Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бинокль
Как-то утром Козявка и Букашка гуляли по берегу моря. — Ой! Что там?! — вдруг закричала Козявка. БИНОКЛЬ. — Я знаю, это бинокль! — говорит Букашка.— В него смот — Давай рассмотрим друг друга! — говорит Козявка.— А то Стали они друг против друга и заглянули в бинокль. — У, какая ты огромная! — говорит Козявка. — А ты ма-а-ахонькая...— говорит Букашка. — Так нечестно, давай местами поменяемся! — говорит Ко — Теперь ты тоже ма-а-ахонькая! — кричит Козявка. — А ты тоже огромная...— шепчет Букашка. Так они менялись местами, пока окончательно не запутались. Просто они не знали устройства бинокля. Ведь все бинокли с одной стороны уменьшительные, а с другой — увеличительные! — Теперь мы уже никогда не узнаем, какие мы на самом ; — Давай посмотрим теперь друг на друга просто, без бинокля,— говорит Букашка.— Ты синенькая! А еще ты улыбаешься! — А ты зелененькая и улыбаешься! И они побежали по берегу моря подальше от непонятного бинокля. (А. Лисняк.) Телескоп и очки Поспорили однажды Большой Телескоп и Маленькие Очки — Я вон какой большой! — сказал Телескоп. — А мы, когда вырастем,— сказали Очки,— тоже будем — Ха-ха-ха! — засмеялся Телескоп.— Никогда вы не вырас — А зато у нас целых два стеклышка,— робко сказали — А у меня этих увеличительных стекол сто штук вот! — А зато... зато мы помогаем видеть,— гордо сказали Очки. — Хо-хо-хо! — захохотал Телескоп.— Вы помогаете видеть — А мы... мы... зато... мы тоже...— совсем уже тихо поо- — В первый раз слышу, чтобы Очки открыли хоть одну Очки совсем загрустили. Наверно, Телескоп прав и они ни на что не годятся... Но тут вошел Астроном, подошел к столику, на котором лежали Очки, и бережно надел их. — И что бы я без вас делал,— ласково сказал он — Ведь я Услышав это, Очки так и засверкали от радости и даже захотели показать Телескопу язык, только языка у них не было. (В. Смирницкий.) Рыбы — Будь осторожна!— сказала как-то большая рыба рыбке — Почему? — спросила маленькая рыбка. — По двум причинам,— ответила большая рыба.— Начнем с — Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты — А вторая причина в том,— объяснила большая рыба — (Джанни Родари.) Другие задачи стоят перед ребенком, когда он принимает участие в инсценировках сказок с несколькими действующими лицами. Теперь он должен переключать внимание с одного партнера на другого, внимательно следить за ходом всего действия и вовремя вступить в свою роль, в речевой контакт с разными участниками игры. Для инсценировок можно использовать известные детям народные сказки. Продолжается работа над выразительностью речи и движений. Простая форма речи, неторопливость развертывания сюжета, частые повторы и рифмовка в тексте обусловливают естественные замедления речи и смысловые паузы. Сказки подбираются по количеству участников с учетом возраста детей: «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «Колобок» и др. Яблоко Действующие лица. Ворона, Заяц, Еж, Медведь, Автор. Оформление. Ветка с яблоком. Яблоко свободно подвешивается на нитяной или проволочной петельке так, чтобы оно легко соскользнуло при легком наклоне ветки. Яблоко должно быть объемным (из папье-маше, пенопласта или склеенным из бумаги). Каждая долька (их должно быть четыре) делается отдельно, потом из них складывают целое яблоко, соединяют с помощью круглой резинки, чтобы ребенок, исполняющий роль ежа, мог легко снять резинку и разделить яблоко на четыре части. Можно яблоко сделать'плоским из плотной бумаги. В этом случае круг, изображающий яблоко, разрезается на четыре сектора. Линии разреза (по радиусам) не доводятся до центра круга, чтобы без труда можно было разделить яблоко. Два стула ставятся под веткой. Детали костюмов. Маски зайца, ежа, медведя; клюв и крылья для вороны; косынка и сарафан для сказочницы (если роль автора исполняет девочка) или шапка, усы, борода (если в роли автора мальчик). Автор. Сейчас мы вам покажем сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко». Подвешивает яблоко на ветку, которая заранее прикреплена на стойке или спинке стула чуть повыше головы ребенка. — Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко (выбегает ребенок, исполняющий роль зайца, большими прыжками приближается к ветке, смотрит наверх, прыгает, покачивает головой и разводит руками, показывает свое огорчение. Появляется Ворона. Она «подлетает» ко второму стулу, становится на него.) Заяц. Яблоко высоко висит — не допрыгнешь! Ворона. Крррраааа-крраа! Заяц (оборачивается.) Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко! Ворона спрыгивает вниз, снимает яблоко клювом, помогая себе рукой. За спинкой стула сидит на корточках ребенок в костюме ежа. Автор. Ворона сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. Заяц. Спасибо тебе, Ворона. (Наклоняется за яблоком.) Еж зашипел и побежал. Заяц (испуганно). Что такое? Автор. Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. Заяц. Стой! Стой! Куда мое яблоко потащил. Еж убегает мелкими шагами. Заяц за ним — прыжками. Еж (останавливаясь). Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц (прыгает к Ежу, сжимает кулаки, машет перед его носом). Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! Ворона (подлетает, клюет Зайца в спину, Ежа — в нос). Напрасно спорите: это мое яблоко, я его себе сорвала! Автор. Крик, шум на весь лес. Вот тут-то Медведь и появился. Выходит вперевалочку Медведь, стоит и недоуменно смотрит на зверей. Автор. Да как рявкнет! Медведь. Что такое? Что за шум?!' Е ж (обиженно). Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый сильный... Заяц (перебивает, всхлипывая). Рассуди нас по справедливости! Ворона (подпрыгнув, взмахнув крыльями). Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. Медведь (задумчиво чешет за ухом). Кто яблоко нашел? Заяц. Я! Медведь. А кто его сорвал? Ворона. Как ррраз я! Медведь. Хорошо! А кто его поймал? Еж (пискнув). Я поймал! Медведь. Вот что... (рассудительно, внушительно). Все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить... Еж, Заяц, Ворона (хором). Но тут только одно яблоко! Медведь. Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. Еж, Заяц, Ворона. Как же мы раньше не догадались! Автор. Взял Ежик яблоко и разделил его на четыре части. Еж. Это тебе, Заяц. Ты первый яблоко увидел! Это тебе, Ворона — ты яблоко сорвала! Это мне, потому что я поймал яблоко. А это тебе, Михаил Иванович... Медведь. А мне-то за что? (Пожимает плечами.) Все. А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! Автор. И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел. Вот и сказке конец. А сказку показывали ребята из нашей группы: Катя, Гоша, Максим, Саша (дети кланяются). Рассказывал сказку сказочник (снимает усы, бороду, шапку). Роль сказочника исполнял я — Дмитрий (кланяется). (В. Сутеев.) Репка (Пьеса-сказка) Ведущий. Возле дома огород. Бабка с Внучкой у ворот. Жучка — хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!» Дед. У меня здоровье крепкое. Посажу-ка лучше репку я! Ведущий. Лопату берет, идет в огород. Бабка. И у бабки без зарядки, Слава богу, все в порядке! Ведущий. Рот разевает — сладко зевает. Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну. Ведущий. На лавку садится, заплетает косицу. Жучка. Поиграем лучше в прятки! Кошка. Обойдемся без зарядки! Ведущий. Жучка — за Кошкой, Кошка — в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели. Мышка. Раз и два! И три-четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать — Бегемота поднимать! Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Дед. Ведущий. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут-- вытянуть не могут. Жучка. Разбудить придется Кошку — Пусть потрудится немножко! Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.
Ох, умаялся с утра... Бабка.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Да и мне на печь пора. Кошка.
Ведущий. Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки — репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна. Дед. Ведущий. Мышку звать?! Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами! Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.
Эх, бульдозер бы сюда, Без него — совсем беда! Ведущий. Тянет-потянет — вытянуть не может. Бабка. Я сейчас! Аи да репка удалась! Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут. Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка, на подмогу! Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут. Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Мышка. Чем топтать без толку грядку — Становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, Надо сил набраться! Ведущий. Все выходят по порядку; Дружно делают зарядку. Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо — Получается на славу! Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть! Ведущий. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянули репку! (Ю. Кушак.) Про котенка Действующие лица: мама, девочка, дедушка. Мама одна. Сидит в кресле, вяжет или шьет. Вбегает девочка с котенком за пазухой. Девочка (робко). Я нашла в саду котенка... Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама!.. Мама (не отрываясь от работы). Лучше не проси, Где взяла, туда неси! Девочка (чуть не плачет). Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! Мама. У меня забот Без котенка полон рот! (Откладывает работу, дочке — мягко.) Где живут лесные звери? Девочка (с расстановкой). ■ В норке... В логове... В пещере... Иль в каком-нибудь дупле, Вместе с матерью — в тепле. А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка... (Громко плачет.) Мама (сердито). Прекрати волынку эту! Дедушка (появляется на пороге). Что за шум, а драки нету! (Обращается к маме.) Почему в слезах девчонка? Девочка (всхлипывает). Я нашла в саду котенка, Только мама... Дедушка. Стой, стой, стой, Где найденыш этот? Ой! До чего же страшный зверь! (Смеется. К девочке.) Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И маленько успокойся, Да найденному плеснуть Молочка не позабудь... Девочка (бросается к деду). Деда! (Обнимает его и убегает.) Дедушка (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было: Две собаки, два кота, Куры, гуси... Красота! Не могу поверить, чтобы... Мама (перебивает). У котов в шерсти микробы! И собаки, и коты Все заразны!.. Дедушка (поражен и сердит). Это ты Говоришь слова такие? Без любви к животным злые Вырастают дети... (Мягко.) Дочь! Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться.,. Ну куда ему деваться? (Мама смущена. Несколько секунд оба молчат.) Оставляем, значит?
5 Зак. 3168 И. Г. Выгодская Мама (тихо). Да! Дедушка (подходит к дверям). Внученька, иди сюда! (Девочка входит и робко останавливается в дверях.) Все уладилось прекрасно! Девочка (сияет). Он хорошенький ужасно! (Бросается к маме.) Мама! (Обнимает ее.) Дедушка!.. (Обнимает.) Дедушка. Ну вот, как по маслу все идет... (Подходит ближе к зрителям и говорит торжественно и немножко грустно.) Если б каждому ребенку По щенку или котенку, Не осталось бы зверька Без кормушки и кутка! (Кланяется низко.) Представлению конец! А кто слушал, молодец! (Е. Благинина.) Date: 2016-02-19; view: 1631; Нарушение авторских прав |