Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бинокль





Как-то утром Козявка и Букашка гуляли по берегу моря.

— Ой! Что там?! — вдруг закричала Козявка.
Подбегают. Видят — лежит на песке БОЛЬШОЙ ЧЕРНЫЙ

БИНОКЛЬ.

— Я знаю, это бинокль! — говорит Букашка.— В него смот­
рят, когда хотят что-нибудь рассмотреть получше!

— Давай рассмотрим друг друга! — говорит Козявка.— А то
мы друг друга еще не рассматривали!

Стали они друг против друга и заглянули в бинокль.

— У, какая ты огромная! — говорит Козявка.

— А ты ма-а-ахонькая...— говорит Букашка.

— Так нечестно, давай местами поменяемся! — говорит Ко­
зявка.

— Теперь ты тоже ма-а-ахонькая! — кричит Козявка.

— А ты тоже огромная...— шепчет Букашка.

Так они менялись местами, пока окончательно не запутались. Просто они не знали устройства бинокля. Ведь все бинокли с одной стороны уменьшительные, а с другой — увеличительные!

— Теперь мы уже никогда не узнаем, какие мы на самом
деле,— грустно сказала Козявка.

; — Давай посмотрим теперь друг на друга просто, без бинок­ля,— говорит Букашка.— Ты синенькая! А еще ты улыбаешься!

— А ты зелененькая и улыбаешься!

И они побежали по берегу моря подальше от непонятного

бинокля.

(А. Лисняк.)


Телескоп и очки

Поспорили однажды Большой Телескоп и Маленькие Очки

— Я вон какой большой! — сказал Телескоп.

— А мы, когда вырастем,— сказали Очки,— тоже будем
большие...

— Ха-ха-ха! — засмеялся Телескоп.— Никогда вы не вырас­
тите! ■ к

— А зато у нас целых два стеклышка,— робко сказали
Очки.

— А у меня этих увеличительных стекол сто штук вот!
И все грома-а-адные!.. '

— А зато... зато мы помогаем видеть,— гордо сказали Очки.

— Хо-хо-хо! — захохотал Телескоп.— Вы помогаете видеть
одному Человеку, а я — всему Человечеству, всем людям! Вот!
Я открываю новые звезды!..

— А мы... мы... зато... мы тоже...— совсем уже тихо поо-
шептали Очки.

— В первый раз слышу, чтобы Очки открыли хоть одну
звезду! Ой, уморили! — И Большой Телескоп весь затрясся от
смеха.

Очки совсем загрустили. Наверно, Телескоп прав и они ни на что не годятся...

Но тут вошел Астроном, подошел к столику, на котором лежали Очки, и бережно надел их.

— И что бы я без вас делал,— ласково сказал он — Ведь я
так плохо вижу...

Услышав это, Очки так и засверкали от радости и даже захотели показать Телескопу язык, только языка у них не было.

(В. Смирницкий.) Рыбы

— Будь осторожна!— сказала как-то большая рыба рыбке
маленькой.— Вот это — крючок! Не трогай его, не хватай!

— Почему? — спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам,— ответила большая рыба.— Начнем с
того, что, если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в
муке и поджарят на сковородке. А затем съедят с гаошшом
из салата! г у

— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты
спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том,— объяснила большая рыба —
что я сама хочу тебя съесть! '

(Джанни Родари.)

Другие задачи стоят перед ребенком, когда он принимает участие в инсценировках сказок с несколькими действующими


лицами. Теперь он должен переключать внимание с одного партнера на другого, внимательно следить за ходом всего дей­ствия и вовремя вступить в свою роль, в речевой контакт с разными участниками игры. Для инсценировок можно исполь­зовать известные детям народные сказки. Продолжается работа над выразительностью речи и движений. Простая форма речи, неторопливость развертывания сюжета, частые повторы и риф­мовка в тексте обусловливают естественные замедления речи и смысловые паузы.

Сказки подбираются по количеству участников с учетом воз­раста детей: «Репка», «Теремок», «Заячья избушка», «Колобок» и др.

Яблоко

Действующие лица. Ворона, Заяц, Еж, Медведь, Автор.

Оформление. Ветка с яблоком. Яблоко свободно подвеши­вается на нитяной или проволочной петельке так, чтобы оно легко соскользнуло при легком наклоне ветки. Яблоко должно быть объемным (из папье-маше, пенопласта или склеенным из бумаги). Каждая долька (их должно быть четыре) делается отдельно, потом из них складывают целое яблоко, соединяют с помощью круглой резинки, чтобы ребенок, исполняющий роль ежа, мог легко снять резинку и разделить яблоко на четыре части. Можно яблоко сделать'плоским из плотной бумаги. В этом случае круг, изображающий яблоко, разрезается на четыре сек­тора. Линии разреза (по радиусам) не доводятся до центра круга, чтобы без труда можно было разделить яблоко. Два стула ставятся под веткой.

Детали костюмов. Маски зайца, ежа, медведя; клюв и крылья для вороны; косынка и сарафан для сказочницы (если роль автора исполняет девочка) или шапка, усы, борода (если в роли автора мальчик).


Автор. Сейчас мы вам покажем сказку Владимира Гри­горьевича Сутеева «Яблоко».

Подвешивает яблоко на ветку, которая заранее прикреп­лена на стойке или спинке стула чуть повыше головы ребенка.

— Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единствен­ное яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко (выбегает ребенок, исполняющий роль зайца, большими прыжками при­ближается к ветке, смотрит наверх, прыгает, покачивает головой и разводит руками, показывает свое огорчение. Появляется Во­рона. Она «подлетает» ко второму стулу, становится на него.)

Заяц. Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Ворона. Крррраааа-крраа!

Заяц (оборачивается.) Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Ворона спрыгивает вниз, снимает яблоко клювом, помогая себе


рукой. За спинкой стула сидит на корточках ребенок в костюме ежа.

Автор. Ворона сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

Заяц. Спасибо тебе, Ворона. (Наклоняется за яблоком.)

Еж зашипел и побежал.

Заяц (испуганно). Что такое?

Автор. Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Заяц. Стой! Стой! Куда мое яблоко потащил.

Еж убегает мелкими шагами. Заяц за ним — прыжками.

Еж (останавливаясь). Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц (прыгает к Ежу, сжимает кулаки, машет перед его носом). Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

Ворона (подлетает, клюет Зайца в спину, Ежав нос). Напрасно спорите: это мое яблоко, я его себе сорвала!

Автор. Крик, шум на весь лес. Вот тут-то Медведь и поя­вился.

Выходит вперевалочку Медведь, стоит и недоуменно смотрит на зверей.

Автор. Да как рявкнет!

Медведь. Что такое? Что за шум?!'

Е ж (обиженно). Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый сильный...

Заяц (перебивает, всхлипывая). Рассуди нас по справедли­вости!

Ворона (подпрыгнув, взмахнув крыльями). Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь (задумчиво чешет за ухом). Кто яблоко нашел?

Заяц. Я!

Медведь. А кто его сорвал?

Ворона. Как ррраз я!

Медведь. Хорошо! А кто его поймал?

Еж (пискнув). Я поймал!

Медведь. Вот что... (рассудительно, внушительно). Все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

Еж, Заяц, Ворона (хором). Но тут только одно яблоко!

Медведь. Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

Еж, Заяц, Ворона. Как же мы раньше не догадались!

Автор. Взял Ежик яблоко и разделил его на четыре части.

Еж. Это тебе, Заяц. Ты первый яблоко увидел! Это тебе, Ворона — ты яблоко сорвала! Это мне, потому что я поймал яблоко. А это тебе, Михаил Иванович...

Медведь. А мне-то за что? (Пожимает плечами.)


Все. А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

Автор. И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел. Вот и сказке конец. А сказку показывали ребята из нашей группы: Катя, Гоша, Максим, Саша (дети кланяются). Рассказывал сказку сказочник (снимает усы, бороду, шапку). Роль сказочника исполнял я — Дмитрий (кланяется).


(В. Сутеев.)

Репка

(Пьеса-сказка)

Ведущий.

Возле дома огород. Бабка с Внучкой у ворот. Жучка — хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.

У меня здоровье крепкое. Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий.

Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки, Слава богу, все в порядке!

Ведущий.

Рот разевает — сладко зевает. Внучка.

Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Ведущий.

На лавку садится, заплетает косицу. Жучка.

Поиграем лучше в прятки! Кошка.

Обойдемся без зарядки! Ведущий. Жучка — за Кошкой, Кошка — в окошко. Выходит Мышка в


спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели. Мышка.

Раз и два! И три-четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать — Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.


Ведущий.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут-- вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придется Кошку — Пусть потрудится немножко!

Ведущий.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.


 


Ох, умаялся с утра...


Бабка.


 


Бабка.


Мышку кликнуть бы на двор.


 


Да и мне на печь пора.


Кошка.


 


Ведущий.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки — репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.


Ведущий.


Мышку звать?! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами!

Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.


 


Эх, бульдозер бы сюда, Без него — совсем беда!

Ведущий.

Тянет-потянет — вытянуть не может.

Бабка.

Я сейчас!

Аи да репка удалась!

Ведущий.

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Дед.

Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка, на подмогу!

Ведущий.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.


Мышка.

Чем топтать без толку грядку — Становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку; Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка.

Влево-вправо, влево-вправо — Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянули репку!

(Ю. Кушак.)


Про котенка

Действующие лица: мама, девочка, дедушка. Мама одна. Сидит в кресле, вяжет или шьет. Вбегает девочка с котенком за пазухой.


Девочка (робко).

Я нашла в саду котенка... Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама!..

Мама (не отрываясь от работы).

Лучше не проси, Где взяла, туда неси!

Девочка (чуть не плачет).

Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама.

У меня забот

Без котенка полон рот!

(Откладывает работу, дочкемягко.)

Где живут лесные звери? Девочка (с расстановкой). ■

В норке... В логове... В пещере... Иль в каком-нибудь дупле, Вместе с матерью — в тепле. А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка...

(Громко плачет.) Мама (сердито).

Прекрати волынку эту! Дедушка (появляется на пороге).

Что за шум, а драки нету! (Обращается к маме.)

Почему в слезах девчонка?


Девочка (всхлипывает).

Я нашла в саду котенка, Только мама...

Дедушка.

Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

(Смеется. К девочке.)

Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И маленько успокойся, Да найденному плеснуть Молочка не позабудь...

Девочка (бросается к деду).

Деда! (Обнимает его и убегает.)

Дедушка (к маме).

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси... Красота!

Не могу поверить, чтобы...

Мама (перебивает).

У котов в шерсти микробы! И собаки, и коты Все заразны!..

Дедушка (поражен и сердит).

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети...

(Мягко.)

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться.,. Ну куда ему деваться?

(Мама смущена. Несколько секунд оба молчат.) Оставляем, значит?


 



5 Зак. 3168 И. Г. Выгодская



Мама (тихо).

Да! Дедушка (подходит к дверям).

Внученька, иди сюда! (Девочка входит и робко останавливается в дверях.)

Все уладилось прекрасно!

Девочка (сияет).

Он хорошенький ужасно!

(Бросается к маме.) Мама!

(Обнимает ее.)

Дедушка!..

(Обнимает.)

Дедушка.

Ну вот, как по маслу все идет...

(Подходит ближе к зрителям и говорит торжественно и немножко грустно.)

Если б каждому ребенку По щенку или котенку, Не осталось бы зверька Без кормушки и кутка!

(Кланяется низко.)

Представлению конец! А кто слушал, молодец!

(Е. Благинина.)







Date: 2016-02-19; view: 1631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.04 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию