Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лесная аптека





Детали костюмов. Очки и платок с красным крестом для черепахи.

Оборудование. Пузырьки, пипетка, баночки, чашечка; маски лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежика, филина.

Ведущий.

Вьется тропка в темной чаще. Под листвою шелестящей Скрыт от взора человека Домик с вывеской «Аптека». В домике одна без страха Проживает черепаха.


Заболеет зверь иль птица. Он сюда скорее мчится...

(Выбегает, озираясь, заяц.)

Черепаха (размешивает ложечкой в чашке лекарство).

Ведущий.

Здравствуй, зайчик длинноухий! Что ты хочешь от старухи?

Бедный зайчик чуть не плачет.

Заяц.

Ой, скорей лекарство дай! Сердце прямо так и скачет: Слышал я собачий лай!

Черепаха.

Дам лекарство, как не дать! Это, зайчик мой, пустяк. Но оно, ты должен знать, Не спасает от собак. Выпей, брат, из этой склянки Две-три капли валерьянки.

(Капает из пипетки в стаканчик.) Ведущий.

Зайчик выпил, ободрился И спокойно удалился.

(Идет медведица с палкой.) Медведица.

Что со мною? Ай-ай-ай! Черепаха, отворяй!

Вся горю я, как в огне. Помоги скорее мне!

Ведущий.

Черепаха говорит:

Черепаха.

Что ж, поможем, раз болит. Вот настойка, вот и мед — Мигом твой недуг пройдет. Что ты хочешь — выбирай!


 




Ежик.

Ведущий.

Медведица.

Поскорее меду дай!

Ведущий.

Мед медведица взяла, Быстро съела и ушла. Вскоре вновь стучатся в дверь.

Черепаха.

Кто там — птица или зверь?

(В домик заходит лиса.)

Лиса.

Пострадала я, бедняжка, Пострадала очень тяжко. Вся в ужасных синяках, Чуть держусь я на ногах.


Ведущий.

Белка беленьким платочком Подвязала обе щечки.

Белка.

Твердый желудь мне попался, Хрустнул зуб и зашатался, Так болит, нет сил терпеть. Можешь зуб мой посмотреть?

Ведущий.

Бедный ежик заявил:

Я вот лапку занозил И теперь на костыле Ковыляю по земле!


 


Черепаха.

Сделаем компресс из лука, Вот и минет скоро мука!

Ведущий.

В огород она пошла, Луку с грядок принесла. А лисицу голод гложет.


Черепаха им сказала:

Черепаха.

Ну, кого лечить сначала? Первым делом — для зубов Отрубей дам и грибов, А потом уж не спеша Лапку вылечу ежа...


 


Лиса.

Может, мясо мне поможет...

Ведущий.

Говорит она опять:

Черепаха.

Мясо тоже можно дать. Коль желаешь, я не прочь, Рада всем тебе помочь. Вместе с луком мясо тоже К синякам твоим приложим.

Ведущий.

Но лиса, все мясо съев И на лук не посмотрев, Вдруг куда-то быстро скрылась. Черепаха удивилась...

(Входят белка с ежиком.)


Ведущий.

Вдруг в окно влетает птица, В кресло старое садится.

Филин.

Узнаешь? Я твой сосед. Очень нужен мне совет.

Черепаха.

Здравствуй, филин, друг ушастый! Расскажи мне, что с тобой?

Филин.

Днем и ночью кашель частый Нарушает мой покой!

Ведущий.

Черепаха в тот же миг, Взяв одну из толстых книг, В ней находит предписанье.


 




Черепаха.

Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой — Будет вновь здоров больной.

Филин.

Вот спасибо за совет!

Ведущий.

Прохрипел старик в ответ. Черепаха.

Ух, сегодня я устала, Поработала немало. Очень хочется мне спать, Лягу я теперь в кровать!

(Раздается сильный стук в дверь.)

Волк.

Волку отворяй, старуха! У меня распухло брюхо!

Черепаха (подает ему лекарство).

Пей настой из горицвета. Волк.

Нет, мне не подходит это! Черепаха.

Ну, возьми напиток мятный. Волк.

Нет, он тоже неприятный! Щелкает зубами.

Лишь когда тебя я съем, Буду вновь здоров совсем!

(Черепаха громко всхлипывает, трет глаза кулаком. Прилетает филин.)

Филин.

Что ты делаешь, злодей, Здесь у запертых дверей?!

Волк.

Эту дверь хочу разбить,

!34


Черепахой закусить!

Филин (кружит над домиком, размахивает крыльями). Птицы, звери, выходите, Черепаху защитите! Выходите все, кто смел!

Ведущий.

Лес тревожно загудел. Смотрит филин — там и тут Звери к домику бегут.

Белка.

Все ее мы защитим!

Ежик.

На тебя мы налетим!

Лиса.

Будем грызть тебя зубами! Медведица.

Будем рвать тебя когтями! Ведущий.

Волк от страха задрожал И куда-то убежал... Снова тетя черепаха В домике живет без страха И встречает всех с приветом, Помогает всем советом.

(По М. Павловой.) 2. «Наше кино»

Эта игра проводится с фланелеграфом. Натянутая на квад­ратную раму фланель служит экраном. Для показа фильма заранее готовятся фигурки персонажей сказок и декорация. Вырезанные из плотной бумаги изображения наклеиваются на бархатную бумагу. Работа с фланелеграфом дает возможность естественно упорядочить чрезмерно ускоренный темп речи детей, так как по ходу изложения своего текста они должны спокойно, аккуратно разместить картинки-кадры на экране-фланелеграфе.


В первом варианте дети коллективно создают «фильм». Все они знают сказку и рассказывают ее по частям. По очереди подходят к экрану, отыскивают нужные им фигурки персонажей, части декорации на столе логопеда и выкладывают изобра­жения на фланелеграфе, сопровождая свои действия рассказом.


Затем каждый рассказчик по своему желанию выбирает следую­щего рассказчика: «Продолжает сказку Оля» и т. д.

Во втором варианте один ребенок назначается киномеха­ником (ведущим). Ведущий говорит от автора, следит, чтобы все дети вовремя показывали следующие кадры. Ребята расска­зывают сказку по ролям. Постепенно все участники собираются около фланелеграфа и выстраиваются с боков, чтобы не закры­вать экран.

Игра, как обычно, заканчивается оценкой стараний детей при показе фильма.

«Кто сказал «мяу»?» Для показа фильма по этой сказке изготавливаются фигурки животных, нарисованные так, чтобы все они были обращены в одну строку, а щенок — в противопо­ложную. Тогда на экране (фланелеграфе) поставленные друг против друга они будут разговаривать. Эти фигурки расклады­вают рядом с фланелеграфом или позади него. Выбирается киномеханик, который читает текст от автора (с сокращениями), в случае необходимости напоминает детям, где следует распола­гать фигурки или как их поправлять. Во время всего показа «фильма» киномеханик стоит рядом с экраном. Ребенок, который говорит за щенка, находится слева от экрана, ребенок, изобра­жающий кошку,— позади экрана. Остальные дети поочередно показывают следующие кадры и уходят после слов своих персо­нажей, становясь зрителями. Киномеханик убирает с экрана кадры.

Киномеханик. Ребята, вы увидите фильм по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Первый кадр покажут Витя и Оля. Витя будет говорить за щенка, а Оля — за кошку.

Оля берет изображение кошки, идет за экран. Витя встает слева от фланелеграфа и выкладывает на него фигурку спя­щего щенка.

Киномеханик. Щенок спал на ковре. Вдруг он услыхал...

Оля (сверху выставляет на фланёлеграф кошку). Мяяяуу! (Быстро убирает изображение.)

Киномеханик. Щенок посмотрел: никого нет.

Витя убирает спящего щенка, выставляет фигурку стоящего щенка.

Витя. Это, наверное, мне приснилось!

Киномеханик. И тут опять кто-то сказал...

Оля. Мяууу. (Показывает и вновь прячет изображение кошки.)

Киномеханик. Щенок обежал всю комнату, никого нет.

Витя передвигает щенка по экрану.

Киномеханик. Щенок побежал во двор... Следующий кадр покажет Рома.

Рома помещает около куста Петуха.

Витя (передвигает фигурку щенка, ставит дерево, куст...). Вот кто не давал мне спать! Это ты сказал «мяу»?


Рома. Нет! Я говорю: Ку-ка-ре-ку!

Витя. А больше ты ничего не умеешь говорить?

Рома. Нет! Только «ку-ка-ре-ку»! (Убирает изображение петуха, уходит.)

Киномеханик. Вдруг у самого крыльца кто-то сказал...

Оля. Мяу! (И кошка снова исчезает.)

Витя. Это тут.

Киномеханик. Щенок стал рыть ямку. Следующий кадр покажет Рита.

Из ямки показался Мышонок.

Витя. Это ты сказал «мяу»?


Рита выкладывает на фланёлеграф изображение мышонка.

Рита. Пи-пи-пи! А кто так сказал?

Витя. Кто-то сказал «мяу».

Рита. Близко?

Витя. Вот здесь, совсем рядом.

Рита. Мне страшно. Пи-пи-пи! (Мышонок исчезаетизоб­ражение мышонка Рита убирает и садится на место.)

Киномеханик. Следующий кадр покажет Коля.

Выставляет изображение конуры. Над конурой показывается Кошка.

Оля. Мяу! (Исчезает.)

Коля. Р-р-р! (Появляется фигура большой Собаки.)

Витя. Я хотел узнать...

Коля. Р-р-р.

Витя. Это вы сказали «мяу»?

Коля. Я?! Ты смеешься, Щенок? (Щенок убегает в противо­положный угол экрана.)

Киномеханик. Следующий кадр покажет Вася.

На «экране» появляется изображение куста с пчелкой.

Оля. Мяу!

Витя. Вот кто сказал «мяу»!

Вася. З-з-з! (Пчела ужалила Щенка.) Ужалю! Ужалю!

Киномеханик. Пошел Щенок домой, улегся на коврике и вдруг услышал...

Оля (выставляет фигурку кошки рядом со щенком). Мяу!

Витя. Р-р-р! Гав! Гав!

Оля. Шш! Фр, фр! (Убирает фигурку кошки.)

Киномеханик. Выпрыгнула Кошка в окно. Теперь Щенок знает, кто сказал «мяу». Тут и фильму конец, кто показал — молодец!

Логопед дает оценку речи детей, работе киномеханика и ар­тистам (т. е. вниманию детей, умению вовремя вступить в роль и т. п.).


3. Наши фантазии

Дети с удовольствием придумывают диалоги и разыгрывают их. Можно пользоваться куклами-петрушками. Имена «веселых человечков», особенности их поведения уже подсказывают со­держание импровизированного диалога.

Логопед, организуя творческие игры, может подсказать детям новый атрибут для известного сказочного персонажа или игро­вую ситуацию, в которой будет происходить их диалог.

Например:

1. Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но
взял с собой удочку. Встретил его Буратино. О чем спросил он
Незнайку? (Куда ты идешь?) Узнал ли Буратино, что Незнайка
собирается делать? Что Буратино посоветовал Незнайке взять
с собой для сбора грибов?

2. Встретились Мышка и Кошка. Мышка скорее юркнула в
норку. Кошка захотела съесть Мышку. Как она станет вымани­
вать Мышку? Что ответит Мышка?

3. Зайчик рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку
он видел под Новый год, когда прибегал на окраину города.

А Мишка не знает, что такое Новый год. Почему он этого не знает? Как объяснит ему Зайчик?

4. Волк хотел узнать, почему Белочка зимой не голодает. Что
рассказала ему Белочка о своих запасах на зиму? Посоветовала
ли Волку есть грибы, а не зайчиков? Согласился ли Волк?

Для детей творческих доступны и более сложные импровизи­рованные диалоги. А если ребенок не умеет фантазировать, ему поможет логопед наводящими вопросами.








Date: 2016-02-19; view: 641; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию