Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 15. Категория возраста в психологии. Проблема периодизации психического развития в зарубежных и отечественных психологических теориях
Задание 15.1. Составьте опорный конспект работы Л.С. Выготского «Проблема возраста». Выделите критерии психологического возраста. Дайте определение каждого из них. (Выготский Л.С. Проблема возраста. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. пособ. / Ред. сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.) 1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 15.2. Познакомьтесь с подходом к периодизации детства в концепции А.В. Петровского. Отметьте отличие взглядов А. В. Петровского на проблему периодизации детства. (Петровский А.В. Новые подходы к периодизации детства// Вопросы психологии. - № 4. – 1984.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 15.4. На основе анализа работы Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» (см.: Избранные психологические труды. - М.,1988), ответьте на следующие вопросы. Какое положение составляет основу периодизации?___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы основные периоды возрастного развития? ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что выступает в качестве движущих сил развития ребенка? _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие критерии психологического возраста выделяет Д. Б. Эльконин? _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как происходит смена возрастных периодов? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 15.3. Рассмотрите различные подходы к проблеме периодизации психического развития человека, представленные в зарубежной психологии (Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир,1992. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995 и др.). Анализируя подход каждого из авторов, заполните таблицу 15.1. Таблица 15.3. Проблема периодизации детского развития в зарубежных психологических теориях
Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:
Date: 2016-02-19; view: 898; Нарушение авторских прав |