Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Когнитивная сфера человека
Задание 8.1. Рассмотрите основные познавательные процессы (в разных учебных пособиях по психологии) и, выделяя их основные характеристики, заполните таблицу 8.1(А).и 8.1(Б) (стр. 36 и 37). Задание 8.2. По одному из познавательных психических процессов (любому на выбор) составьте понятийную базу. Выделите (подчеркните) круг терминов из списка терминов ниже, которые относятся к этому процессу и характеризуют его, дайте определения этим терминам. Понятия и термины по теме. Абсолютный порог чувствительности. Абстрагирование. Агглютинация. Анализ. Апперцепция. Внимание. Воображение. Воображение: активное; воссоздающее; пассивное; творческое. Восприятие. Воспроизведение. Вытеснение. Гиперболизация. Дедукция. Дифференциальный порог чувствительности. Доминанта. Забывание. Запоминание. Индукция. Интенсивность ощущений. Интероцептивные ощущения. Качество ощущений. Кинестетические ощущения. Классификация. Когнитивная сфера. Константность восприятия. Концентрация. Мыслительные операции. Мышление. Мышление: абстрактно-логическое; наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое. Обобщение. Объем внимания. Объём памяти. Ориентировочный рефлекс. Осмысленность восприятия. Ощущение. Память. Память долговременная. Память мгновенная. Память оперативная. Переключение внимания. Перцепция. Понятие. Порог чувствительности. Послепроизвольное внимание. Предметность восприятия. Припоминание. Проприоцептивные ощущения. Распределение внимания. Сенсибилизация. Сенсорные эталоны. Синестезия. Синтез. Сохранение. Сравнение. Суждение. Схематизация. Узнавание. Умозаключение. Целостность восприятия. Экстероцептивные ощущения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8.3. Восстановите определения, вписывая недостающие слова. Воображение – …………………. психический процесс, характеризующийся созданием ……………. образов на основе ранее сформированных представлений. Восприятие (от лат. perceptio) – познавательный психический процесс, заключающийся в ………………… отражении предметов и явлений при непосредственном взаимодействии с ними. Мышление – познавательный психический процесс, заключающийся в …………………….. и ………………….. отражении объективной реальности в её существенных связях и отношениях. Память – познавательный ………………………………. процесс, заключающийся в запоминании, ……………….., ………………….., а также забывании опыта. Ощущение – …………………… психический процесс первичной обработки информации, связанный с ………………. отдельных свойств предметов или сторон явлений при непосредственном контакте рецептора с раздражителем. Внимание – психическое …….………….., характеризующееся …………………… и сосредоточенностью сознания человека на определенных объектах при одновременном …………………… от других. Таблица 8.1 (А). Характеристика познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, память)
Таблица 8.1 (Б). Характеристика познавательных психических процессов (мышление, воображение, внимание)
Задание 8.4. Назовите приёмы/процессы, положенные в основу создания следующих образов в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». _______________________________________________________ 1. «…за столом сидят чудища кругом: один в рогах с собачей мордой, другой с петушиной головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравлю, полукот.». 2. «Ещё страшней, ещё чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее, вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыльями трещит и машет». Задание 8.5. На рисунке 8.5. стрелками соедините понятие и его определение.
Рис. 8.5. Мыслительные операции и формы мышления Задание 8.6. Определите вид воображения. 1. Вид воображения, основанный на волевых усилиях, его формой выступают мечты, фантазии. ______________________________________ 2. Вид активного, произвольного воображения, которое предполагает создание новых образов на основе рассказа, схемы, символов и т.п._________________________________________________
3. Вид воображения, при котором, благодаря описанию, человек, никогда не видевший моря, формирует более или менее яркие и полные его образы. __________________________________________________
4. Вид воображения, характеризующийся созданием образов, которые не воплощаются в действительность или не могут быть осуществимы; бывает преднамеренным, если создание образов связано с реализацией влечений и установок, и непреднамеренным, если создание образов происходит при сужении сознания или его расстройствах.________________________ 5. Вид активного, произвольного воображения, которое предполагает самостоятельное создание оригинальных, не имеющих аналогов, новых образов.__________________________________ Date: 2016-02-19; view: 868; Нарушение авторских прав |