Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 10. Способности как психологическое свойство человека
Задание 10.1. Как может проявиться способность к учению (например, способность к психологии как учебному предмету)? От чего зависит эта способность, на что влияет? Какие задатки могут лежать в ее основе? _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10.2. Назовите способности, относящиеся к общечеловеческим. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий: Задатки -______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способность -__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Склонность –__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гениальность –________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Талант - ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___________ Одарённость -_____ _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для самопроверки по разделу II Выберите один правильный ответ из числа предложенных вариантов 1. Создание дополнительных побуждений к действию при реализации волевого поведения 1) целеполагание 2) волевое усилие 3) принятие решения 4) рефлексия 5) смыслообразование
2. Ведущая функция когнитивной сферы 1) регулятивная 2) экспрессивная 3) побуждение к активности 4) отражение действительности
3. Целостное отражение действительности в форме предметов, явлений, ситуаций характеризует 1) ощущение 2) восприятие 3) память 4) внимание 5) мышление
4. Явление «окрашенного» слуха, когда высокие звуки воспринимаются как светлые звуки, а низкие как тёмные рассматриваются как вариант 1) адаптации 2) абсолютной чувствительности 3) синестезии 4) сенсибилизации
5. Логическая форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод 1) умение 2) анализ 3) умозаключение 4) понятие 5) синестезия 6.Сильный, неуравновешенный тип темперамента с позиции неврологического подхода 1) шизотимик 2) сангвиник 3) соматотоник 4) холерик
7. Природная сторона способностей 1) задатки 2) биологический возраст 3) талант 4) черты 5) темперамент
8.Ведущий фактор формирования способностей человека 1) задатки 2) установки 3) воспитание 4) деятельность
9. Термин, введённый К. Леонгардом для обозначения крайнего варианта нормы выраженности черт характера 1) способности 2) невроз 3) стресс 4) акцентуация 5) психопатия
10. Ситуативно возникающая потребность в выполнении действий. 1) инстинкт 2) потребность в признании и уважении 3) самоактуализации 4) квазипотребность Date: 2016-02-19; view: 878; Нарушение авторских прав |