Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 12. Психологическая природа самосознания личности. Механизмы психологической защиты
Задание 12.1. Ответьте на вопрос. Что означает термин «неадекватная самооценка»? ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12.2. Перечислите механизмы психологической защиты с позиции З.Фрейда и А. Маслоу.
Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:
Самооценка -________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Самосознание - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень притязания – _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм психологической защиты –___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Образ - я –___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я-концепция –________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вытеснение – механизм психологической защиты __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проекция -____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реактивные образования - ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рационализация -______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для самопроверки по разделу III
Выберите несколько вариантов из числа предложенных 1. Компоненты структуры самосознания и я-концепции 1) мотивационный 2) поведенческий 3) когнитивный 4) чувственно-сенсорный 5) эмоционально-оценочный 2. Появление сознания как высшей формы психического отражения связано с появлением 1) речи как средства общения 2) повышенной чувствительности к абиотическим стимулам 3) целенаправленных процессов 4) таксисов как формы поведения 5) способности к научению 3. К традиционному психоаналитическому списку А. Маслоу добавляет следующие механизмы психологической защиты 1) изоляция; 2) комплекс превосходства 3) десакрализация; 4) комплекс Ионы
4. «Сверх-Я» как сознательный компонент структуры личности З.Фрейда включает в себя следующие подсистемы 1) совесть 2) супер-эго 3) эго-идеал 4) мечты
5. Свойствами личности, которые лежат на пересечении четырех подструктур, по К.К. Платонову, являются 1) направленность 2) способности 3) характер 4) темперамент 6. Самосознание личности, по К.К. Платонову, отличается от сознания следующими характеристиками 1) функциями 2) объектом отражения 3) механизмами формирования 4) природой
7. Характеристиками личности как социокультурной реальности являются 1) роль 2) позиция 3) способности 4) статус
8. Критериями построения теории личности, по К.К. Платонову, являются 1) отношение биологического и социального 2) обоснование и выделение групп психологических свойств 3) внутренняя близость черт 4) иерархическая зависимость подструктур
Date: 2016-02-19; view: 773; Нарушение авторских прав |