Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Проблема личности в контексте основных психологических направлений





Задание 11.1. Феномен личности многогранен. Изучите разные трактовки понятия «личность», данные в учебных пособиях по психологии, приведите в качестве примера некоторые из них, указав автора.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________-______________________________________

Задание 11.2. Ознакомьтесь со статьёй К.К. Платонова «Концепция динамической функциональной структуры личности» (см. хрестоматию: Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: «Питер», 2000. - Стр. 119-130). Ответьте на следующие вопросы и заполните таблицу 11.2.

 

Таблица 11.2.

Структура личности по Платонову К.К.

Название подструктуры Содержание подструктуры Соотношение социального и биологического Механизм формирования Уровень изучения
         
         
         
         

 

1. Почему К.К.Платонов называет свою теорию личности динамической и функциональной?_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие критерии построения структуры личности выделяет автор?__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как в теории решается вопрос о соотношении социального и биологического? Как автор объясняет природу личности? __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

4. Какое место в структуре личности отведено способностям и характеру? Поясните точку зрения автора.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.3. Раскройте соотношение понятий «индивид» и «личность» в отечественной психологии, ориентируясь на идеи А.Н. Леонтьева. Укажите качества или особенности поведения, которые характерны для личности и для индивида. Обоснуйте свои выводы.

 

индивид личность
   
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:

Биопсихические свойства -_______________________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направленность -_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.4. Лидер этого психологического направления начал свои исследования с формального изучения жизни и ценностей людей, казавшихся ему наиболее душевно здоровыми и творческими личностями. Среди таких людей оказались Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Макс Вертгеймер и другие.

Назовите автора _____________________________________________________________________________

Назовите теории_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Укажите направление, в котором данный подход к личности стал основополагающим____________________________________________________________________________

Задание 11.5. Имя мифического героя, почитаемого как бога любви и плодородия, использовано З.Фрейдом в рамках психодинамической теории личности для обозначения движущей силы поведения и личностного развития.

Назовите имя________________________________________________________

Дайте характеристику явления, обозначенного этим именем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите структурные компоненты в теории личности З. Фреда, дайте им краткую характеристику.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.6. Коротко изложите взгляд на личность, её природу и структуру, движущие силы поведения с позиции одного из авторов (Г. Айзенк, Р. Кеттел).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Date: 2016-02-19; view: 1169; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию