Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие достигает своего пика одновременно с пиком физического развития: ü максимальное развитие (в 20 лет): быстроты действий; непроизвольной памяти; манипуляции с формой и др.; ü интеллект: улучшение результатов по тестам интеллекта в 20-40 лет, стабилизация в 45 лет и возможности его повышения при непрерывном образовании взрослых; ü мышление: аналитическое и логическое развивается в течение всего периода жизни; умения и навыки, чаще используемые, сохраняются в лучшей форме. Характерная черта мышления взрослых, по У. Шейо: гибкость, с которой они применяют когнитивные способности, которыми обладают. Центром когнитивного развития являются не повышенные возможности или изменения в когнитивных структурах, а гибкое использование интеллекта на разных жизненных этапах. С тадии развития мышления (У.Пери выделил на основании результатов эксперимента со студентами Гарварда и Радклиффа): ü базовый дуализм (поиски истины, знания); ü терпимость ко многим конкурирующим точкам зрения (концептуальный дуализм – столкновение с противоречиями, разными мнениями, неопределенностью и понимание того, что вещи можно видеть по-разному); ü самостоятельно выбранные идеи и убеждения (ответственность за выбранные ценности и точки зрения). Еще 1 стадию диалектического мышления - интеграции идеала и реальности, добавил К. Ригел. Периоды развития, применения когнитивных способностей: ü приобретений (детство и подростничество): приобретение все более сложных внутренних структур для понимания мира; ключевое достижение – формальное операциональное мышление; ü достижений (ранняя взрослость): интеллектуальные способности используются для выбора стиля жизни и достижения успеха. Успешно справляющиеся с этим люди достигают независимости и переходят на следующую стадию. ü социальной ответственности (средняя взрослость): когнитивные способности применяются для решения проблем других людей в семье, обществе, на работе. ü реинтеграции: центральной задачей периода является повторная интеграция прежних событий жизни, придание смысла своему существованию, исследование вопросов, связанных со своим предназначением. Дж. Левинджер, Р. Каган, развивая теорию Ж.Пиаже, основное внимание в когнитивном развитии уделяли значению смысла. Человек создает систему убеждений и ценностей через опыт, и они участвуют в опыте, организуя мысли и переживания, создавая основу для поведения.
Date: 2016-02-19; view: 423; Нарушение авторских прав |