Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивное развитие





Когнитивное развитие достигает своего пика одновременно с пиком физического развития:

ü максимальное развитие (в 20 лет): быстроты действий; непроизвольной памяти; манипуляции с формой и др.;

ü интеллект: улучшение результатов по тестам интеллекта в 20-40 лет, стабилизация в 45 лет и возможности его повышения при непрерывном образовании взрослых;

ü мышление: аналитическое и логическое развивается в течение всего периода жизни; умения и навыки, чаще используемые, сохраняются в лучшей форме.

Характерная черта мышления взрослых, по У. Шейо: гибкость, с которой они применяют когнитивные способности, которыми обладают. Центром когнитивного развития являются не повышенные возможности или изменения в когнитивных структурах, а гибкое использование интеллекта на разных жизненных этапах.

С тадии развития мышления (У.Пери выделил на основании результатов эксперимента со студентами Гарварда и Радклиффа):

ü базовый дуализм (поиски истины, знания);

ü терпимость ко многим конкурирующим точкам зрения (концептуальный дуализм – столкновение с противоречиями, разными мнениями, неопределенностью и понимание того, что вещи можно видеть по-разному);

ü самостоятельно выбранные идеи и убеждения (ответственность за выбранные ценности и точки зрения).

Еще 1 стадию диалектического мышления - интеграции идеала и реальности, добавил К. Ригел.

Периоды развития, применения когнитивных способностей:

ü приобретений (детство и подростничество): приобретение все более сложных внутренних структур для понимания мира; ключевое достижение – формальное операциональное мышление;

ü достижений (ранняя взрослость): интеллектуальные способности используются для выбора стиля жизни и достижения успеха. Успешно справляющиеся с этим люди достигают независимости и переходят на следующую стадию.

ü социальной ответственности (средняя взрослость): когнитивные способности применяются для решения проблем других людей в семье, обществе, на работе.

ü реинтеграции: центральной задачей периода является повторная интеграция прежних событий жизни, придание смысла своему существованию, исследование вопросов, связанных со своим предназначением.

Дж. Левинджер, Р. Каган, развивая теорию Ж.Пиаже, основное внимание в когнитивном развитии уделяли значению смысла. Человек создает систему убеждений и ценностей через опыт, и они участвуют в опыте, организуя мысли и переживания, создавая основу для поведения.

 







Date: 2016-02-19; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию