Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самосознание
Развитию самосознания личности отводится центральная роль в юношеском возрасте (по мнению Л.С. Выготского). Происходитоткрытие Я, собственного мира мыслей, чувств, переживаний, которые кажутся уникальными самому субъекту. Я-концепция: Я - концепция становитсяболее реалистичной, независимой от мнения окружающих. Позитивная Я-концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению. Отрицательная Я-концепция, (особенно заниженная самооценка и самоуважение), влияют на формирование социальной пассивности, одиночества, конформизма, агрессивности, преступности и т.д. Отношение к будущему: изменение отношения к будущему (подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, юноша смотрит на настоящее с позиции будущего). Основная специфика возраста – ответственность за свою судьбу, за всю последующую жизнь. Идентичность личности В юношеском возрасте продолжается процесс формирования идентичности и разрешение кризиса идентичности, которые в западной психологии обозначаются как процесс самоопределения.Основной фактор, оказывающий влияние на формирование идентичности: социальные референтные группы. Виды формирования идентичности (или состояния), которые выделил Дж.Марсиа, развивая теорию Э.Эриксона, по основанию прохождения периода принятия решения (кризиса идентичности) и принятия на себя обязательств по отношению к ряду выборов (система ценностей, будущий профессиональный путь):
Достижение идентичности - наиболее желаемый и зрелый статус. Жизненные планы, мир и жизненный путь личности в юношеском возрасте Жизненный путь Основные варианты жизненного пути в юношеском возрасте после окончания школы: обучение, поиски работы, для юношей – служба в армии. Обучение. Образование в России снова становится важной ценностью. Преимущества продолжения образования с точки зрения молодых людей: приобретение квалификации; подготовка к взрослой жизни; продвижение вверх; «дверь в относительно обеспеченную жизнь при возможности заниматься любимым делом»; отсрочка окончательного выбора, возможность еще немного побыть ребенком. Недостатки: зависимость от родителей; не приобретается практический опыт. Продуктивность обучения в системе профессионального образования во многом зависит от стиля студенческой жизни, связанной с особой субкультурой. Ф. Райс выделяет 4 типа субкультуры колледжей: ü студенческая: основное содержание жизни - отдых, развлечения, обучение второстепенно; ü профессиональная: направленность на профподготовку; ü академическая: ценность – не диплом, а знания и идеи, углубленное изучение предметов; ü нонконформистская: отличает инакомыслие, составляют студенты - социальные мятежники, ведущие богемный образ жизни, яркие личности. Работа в юношеском возрасте Преимущества работы: материальная независимость, самостоятельность, удовлетворение потребности «ощутить себя по настоящему взрослым»; практические навыки, жизненный опыт. Недостатки работы: высокая ответственность; невозможность найти интересную работу при отсутствии квалификации; низкая зарплата. Еще один жизненный путь, имеющий проблемный характер: бегство от общества в психоактивные вещества, религиозные секты, суицид и т.д. Если это становится преобладающим, то человек бросает учебу, работу. Основные причины негативного жизненного пути: нерешенные проблемы самоопределения; неудачи; ощущения вакуума (детство кончилось, взрослым человек себя не чувствует, что делать не знает); скука; нежелание трудиться; желание получить новые впечатления, забыть о «серой жизни». Date: 2016-02-19; view: 421; Нарушение авторских прав |