Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Р. Хейвингхерст
· ранняя взрослость: начало семейной жизни и карьеры, принятие гражданской ответственности, поиски близкой по духу социальной группы; · средняя взрослость: поддержание ранее созданного, адаптация к физическим и семейным изменениям, достижение социальной ответственности взрослого, установление и поддержание экономических стандартов жизни; организация досуга, создание с супругом отношений как с личностью, помощь детям-подросткам стать ответственными и счастливыми взрослыми; адаптация к ситуации старения родителей. Большинство современных людей соответствует временным границам развития, выделенным Р.Хейвингхерстом, но в настоящее время наблюдается больше исключений, чем когда-либо раньше. Э. Эриксон - ранняя взрослость: кризис интимности и изоляции. Интимность – установление взаимно удовлетворяющих близких отношений с другим человеком, союз 2 идентичностей, в котором не теряются уникальные качества каждого. Изоляция – неспособность или неудачи в установлении позитивных отношений, построенных на взаимности. Иногда причиной данной проблемы может являться слишком слабая личностная идентичность человека, которая влияет на его неготовность к созданию близкого союза с другим человеком. Процессы идентичности и интимности являются с точки зрения многих исследователей основными для понимания развития личности во взрослом возрасте. Д. Левинсон выделяет различные задачи развития у мужчин и женщин в период взрослости. Задачи развития мужчин: ü Формирование представлений о том, что собой представляет взрослость, что необходимо для ее достижения и определение мечты. Оптимальное начало взрослой жизни - реалистичное и оптимистичное. ü Основные причины нереализованности мечты в этот период: бесплодные фантазии и недостижимые мечты, отсутствие возможностей, иные планы родителей, индивидуальные особенности – лень, пассивность, недостаток приобретенных специальных умений. ü Поиск наставника, главной функцией которого является обеспечение перехода из взаимоотношений родителей и детей в мир равных взрослых. ü Построение карьеры. ü Установление близких отношений. Способность к сотрудничеству возникает после 30 лет. Важное значение в жизни мужчины может иметь женщина-вдохновительница, которая может помочь ему реализовать мечту верой в его возможности, терпимым отношением к его недостаткам. К середине жизни потребность в такой женщине снижается, потому что мужчина достигает автономности и компетентности. Периодизация жизни женщин, различия в задачах развития по сравнению с мужчинами: ü Мечта. У мужчин концентрация на карьере, единое видение своего будущего, у женщин ни одна мечта, а несколько, большинство из них хотят совместить карьеру и семью. ü Наставник. Женщины реже вступают в такие отношения. Если им является мужчина, то таким отношениям мешает сексуальная привлекательность женщины. ü Карьера. Складывается у женщин позже. ü Ревизия целей. У мужчин после 30 лет после переоценки сохраняется приверженность работе. Женщины изменяют приоритеты ранней взрослости: ориентированные на брак переключаются на работу и наоборот. В период взрослости у человека наблюдается «вершина в развитии», феномен акме. На достижение акме влияют: социальные макро - и микро-факторы и саморазвитие личности. Необходимое условие развития человека в зрелости - постепенное накопление духовности, что предполагает: гармоническое взаимодействие с миром; ориентацию человека на постижение смысла собственной жизни, выполнение жизненной задачи, что способствует переживанию душевного спокойствия и личного счастья. С точки зрения Т. де Шардена духовность проявляется в единстве способности создать самого себя (свое Я, мировоззрение, мироощущение, систему ценностей), расширить свой внутренний мир в диалоге и объединении с другим человеком и вырасти до осознания сопричастности к мировому пространству. Date: 2016-02-19; view: 537; Нарушение авторских прав |