Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направленность личности
Направленность является основой жизненного мира личности, который формируется в юношеском возрасте. Тип жизненного мира личности определяет основные линии развития онтогенеза. Основные типы жизненного мира личности: 1. Связан с гедонистической направленностью личности (атавистические аналоги – легкий и простой, трудный и простой жизненный мир). Выбор жизненного пути предопределен гедонистической установкой: при простом и легком жизненном мире она реализуется за счет паразитического существования; при трудном и простом жизненном мире - через механизм терпения (принцип реальности как отложенный принцип удовольствия). Варианты реализации: противоправный путь добывания денег; неквалифицированная, не требующая ответственности работа; вступление в брак. Причины формирования данного жизненного мира: несформированная на предыдущих этапах способность к систематическому труду; отсутствие самоопределения, жизненных планов, желания получать образование, овладевать профессией. 2. Эгоистическая направленность личности (сложный и трудный жизненный мир). Особенности: сформированная система ценностей; самоопределение, выбор конкретного жизненного пути с конкретными планами на будущее; доминирование эгоистических мотивов, преимущественно престижа, власти, материальных ценностей. Выбираются наиболее престижные профессии, может быть вступление в брак с человеком влиятельным, который поможет достижению целей. Самоопределение подвержено влиянию моды, коньюнктуры, других внешних обстоятельств. Это сложный жизненный мир, в котором существует иерархия системы различных мотивов: например, наряду с мотивом богатства, материальных ценностей (являющихся выражением власти и могущества, либо источником потенциальной власти), важными могут быть также мотивы самоуважения, престижа, сущностные мотивы (любовь к музыке и т.д.). 3. Духовно-нравственная и сущностная направленность личности (сложный и «как бы легкий» и сущностный типы жизненного мира) Поиск призвания, выбор профессии, наиболее отвечающей склонностям, интересу, который может быть очень труден, поскольку не все потенциальные сущностные стороны человека открываются ему к моменту выбора жизненного пути, самоопределение является очень трудной задачей. Мотивы. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми. Интересы. Индивидуальная направленность и избирательность интересов, связанных с жизненными планами; интерес к различным источникам информации. Ценностные ориентации. Вырабатываются философские, нравственные, эстетические и др. ценностные ориентации, в которых выявляется сущность человека. Мировоззрение. Складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях, самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности. Формируется осознанное, «обобщенное, итоговое отношение к жизни» (С.Л. Рубинштейн), происходят поиски смысла жизни. Date: 2016-02-19; view: 440; Нарушение авторских прав |