Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познавательное развитие подростков
Познавательные процессы в подростковом возрасте изменяются в направлении осознанности, опосредованности, произвольности. Восприятие: становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью. Внимание: улучшаются все основные параметры внимания - объем, устойчивость, интенсивность, возможность переключения и распределения; оно оказывается контролируемым, произвольным процессом. Память: внутренне опосредована логическими операциями; запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер; усвоение приемов рационального, логического запоминания; увеличение объема памяти; избирательность и точность мнемической деятельности. Мышление: развитие мышления, образование понятий является центральной, ведущей функцией в подростковом возрасте (с точки зрения представителей системно-функционального подхода в отечественной психологии); происходит перестройка процессов мышления – оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическим мышлением, основанным на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе рассуждений от одного суждения к другому. Интеллект: качественные изменения в интеллектуальной сфере - появление высших форм интеллекта и познавательной деятельности, интеллектуализация познавательных процессов, совершенствование структуры интеллекта (развитие теоретического и рефлексивного мышления, переход к формально-логическим операциям (Ж. Пиаже)); возрастает познавательная активность (ее «пик» приходится на 12 лет); расширяются познавательные интересы. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к изменению отношения к учебе - расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой, но при этом многие подростки испытывают трудности в учебе, она отходит на второй план. Происходит формирование мужского и женского взгляда на мир, усиление индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности, развитие творческих способностей. 5. Развитие личности подростков Подростковый период является периодом наиболее интенсивного личностного развития. С. Холл называл его периодом «бури и натиска», драматического переворота в эмоциях и поведении. Особенности развития в подростковом периоде: асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность. Неравномерность развития проявляется на 2 уровнях: интериндивидуальном – несовпадение времени развития разных сторон психики у подростков одного хронологического возраста; интраиндивидуальном – различный уровень развития разных сторон психики у одного подростка. Date: 2016-02-19; view: 482; Нарушение авторских прав |