Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательное развитие подростков





Познавательные процессы в подростковом возрасте изменяются в направлении осознанности, опосредованности, произвольности.

Восприятие: становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью.

Внимание: улучшаются все основные параметры внимания - объем, устойчивость, интенсивность, возможность переключения и распределения; оно оказывается контролируемым, произвольным процессом.

Память: внутренне опосредована логическими операциями; запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер; усвоение приемов рационального, логического запоминания; увеличение объема памяти; избирательность и точность мнемической деятельности.

Мышление: развитие мышления, образование понятий является центральной, ведущей функцией в подростковом возрасте (с точки зрения представителей системно-функционального подхода в отечественной психологии); происходит перестройка процессов мышления – оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическим мышлением, основанным на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе рассуждений от одного суждения к другому.

Интеллект: качественные изменения в интеллектуальной сфере - появление высших форм интеллекта и познавательной деятельности, интеллектуализация познавательных процессов, совершенствование структуры интеллекта (развитие теоретического и рефлексивного мышления, переход к формально-логическим операциям (Ж. Пиаже)); возрастает познавательная активность (ее «пик» приходится на 12 лет); расширяются познавательные интересы. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к изменению отношения к учебе - расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой, но при этом многие подростки испытывают трудности в учебе, она отходит на второй план. Происходит формирование мужского и женского взгляда на мир, усиление индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности, развитие творческих способностей.

5. Развитие личности подростков

Подростковый период является периодом наиболее интенсивного личностного развития. С. Холл называл его периодом «бури и натиска», драматического переворота в эмоциях и поведении.

Особенности развития в подростковом периоде: асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность. Неравномерность развития проявляется на 2 уровнях: интериндивидуальном – несовпадение времени развития разных сторон психики у подростков одного хронологического возраста; интраиндивидуальном – различный уровень развития разных сторон психики у одного подростка.







Date: 2016-02-19; view: 482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию