Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория привязанности Дж.Болуби
В теории подчеркивается роль теплых эмоциональных отношений с матерью для развития ребенка. Мать дает ребенку ощущение защищенности, безопасности. Основные проблемы в развитии, госпитализм связаны с нарушением общения с родителями. 2. Эго-психология: Э.Эриксон, К.Хорни Эго-психология: Э.Эриксон Процесс развития личности, который продолжается всю жизнь, рассматривается как процесс формирования идентичности в направлении сохранения, поддержания цельности личности, цельности Эго, которое является главным фактором устойчивости к неврозам. Огромное влияние на развитие личности оказывает среда, культура, социальное окружение ребенка. Э.Эриксон выделил восемь основных стадий в развитии личности со своими определенными задачами развития и возможностями для формирования качеств личности.
Важным для развития является формирование у человека активной, открытой и творческой позиции, самостоятельности, сохранение цельности, непротиворечивости структуры личности, отсутствие внутренних конфликтов, преодоление чувства неполноценности или вины. С точки зрения Э.Эриксона, детям с чувством базового недоверия, зависимости важнее не менять путь развития на противоположный, несвойственный им. Развитие инициативы, активности может нарушить цельность, идентичность их личности, а неуверенность в себе может помочь выработать адекватный способ жизни и ролевую идентичность. К.Хорни Социокультурная теория личности Негативную роль в развитии личности играет базальная тревога, связанная с «имеющимся у ребенка ощущением одиночества и беспомощности в потенциально враждебном ему мире» Основные причины развития тревоги: отчуждение родителей от ребенка, враждебное отношение к нему; чрезмерная опека ребенка, подавляющая его личность; чрезмерное восхищение ребенком; неудовлетворенность физиологических или психологических потребностей. Для избавления от тревоги человек использует психологические защиты, направленные на то, чтобы привести в соответствие образы «Я»: --«к людям» - человек проявляет конформизм в надежде на то, что в ответ окружающие не заметят неадекватность его «образа Я»; - «от людей» - игнорирование мнения окружающих; - «против людей» - эксплуатация других людей, стремление к власти Способы избавления от тревоги, формирования устойчивости личности к неврозам: - физиологический – уход за ребенком и удовлетворение его основных физиологических потребностей; - психологической – развитие адекватности образа «Я, когда три образа – «Я-реальное», «Я-идеальное» и «Я в глазах других людей» совпадают. Необходимо помочь ребенку с неадекватным образом «Я» в понимании самого себя, формировании более адекватного представления о себе. Date: 2016-02-19; view: 464; Нарушение авторских прав |