Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии психосексуального развития
Критерий выделения стадий – сексуальные цели (эрогенные зоны). Переход на новую стадию и формирование новых структур личности связаны с конфликтом между влечением ребенка и невозможностью его удовлетворить. З.Фрейдом была выдвинута идея о том, что у некоторых людей происходит фиксация на определенной стадии, задержка психосексуального развития, что проявляется в определенных психологических проблемах развития личности. 1. Оральная стадия – (0-1 г.) – эротическое влечение связано с пищевой функцией, удовлетворением потребности в пище. Эрогенная зона – рот, губы, язык. Фиксация на оральной стадии – увязывание получения удовольствия на оральной области - курение, тяга к спиртному, переедание. У человека может проявляться чрезмерная доверчивость, беззаботность, безответственность («оральный оптимизм»), либо враждебность, недоверие, жадность, неудовлетворенность, требовательность («оральный пессимизм»). 2. Анальная стадия – (1-3г.) – эрогенная зона – анус. Ребенок начинает получать удовольствие от смены напряжения и облегчения. Общество требует от ребенка произвольной регуляции телесных функций, взрослый впервые регламентирует социальные требования и эталон действия в отношении поведения ребенка. В случае фиксации возможно формирование двух типов двух типов характеров: 1) анально-удерживающий (упрямство, упорство, бережливость, экономность), 2) анально-выталкивающий (противостояние, упрямство, негативизм). 3. Фаллическая стадия – (3-5 лет) – эрогенная зона – гениталии. Открытие различий между полами. Формирование Эдипова комплекса у мальчиков (комплекса Электры у девочек) и инцестозной направленности. Разрешение конфликта и преодоление Эдипова комплекса осуществляется как отказ от влечения к матери и идентификация с отцом Условие преодоления - страх кастрации и комплекс вины, связанные с родовой памятью человечества. Результат разрешения Эдипова комплекса – формирование структуры Сверх-Я. Слабая выраженность Эдипова комплекса приводит к формированию слабой структуры Сверх-Я. 4. Латентная стадия – (6 – 12 лет) – прерывание сексуального развития, вытеснение из памяти первичных сексуальных переживаний. Энергия либидо сублимируется в игре, учении, хобби, направляется на социально желаемые цели. 5. Генитальная стадия – (12-18 лет) – эрогенная зона – гениталии. Бурное половое созревание и возрастание давления сексуальной энергии либидо. Источник конфликта – невозможность удовлетворения сильного сексуального влечения в силу социальных запретов. Происходит выбор сексуального объекта, достижение автономии от родителей, преодоление остатков Эдипова комплекса. Варианты нарушений в подростковом возрасте: 1) регрессия на оральную стадию – расстройства пищевого поведения (анорексия – отказ от еды, булимия – переедание, курение, тяга к спиртному), 2) регрессия на анальную стадию - неопрятность, пренебрежение к порядку, чрезмерная педантичность, чрезмерное стремление к чистоте и порядку, 3) регрессия на фаллическую стадию – немотивированная жесткость, агрессия, аутоагрессия (склонность к суицидам), тревожность, Для личности важно достижение зрелой психосексуальности, которая проявляется в способности адекватным образом удовлетворять свои сексуальные потребности и нести ответственность за свое сексуальное поведение и отношения, партнера. Date: 2016-02-19; view: 1167; Нарушение авторских прав |