Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель оперантного научения Б.Ф. Скиннера





 

Оперантное (поисковое) поведение играет намного большую роль в жизни человека, чем респондентное (ответное) в связи с тем, что трудно определить, какой стимул явился основанием запуска повседневных реакций человека. Поведение определяется, по мнению Б.Ф.Скиннера, не предшествующим стимулом, а последствиями. (Например, если чтение книг приносит такое вознаграждение, как хорошие отметки, то человек с большей вероятностью будет реализовывать данное поведение).

Изменение основной схемы формирования поведения:R (1) → S →R (2), где R (1) – оперантная (поисковая) реакция, S – подкрепляющий стимул, R (2) – респондентная (ответная) реакция.

Ключевое понятие концепции – подкрепление, усиливающее реакцию, увеличивающее вероятность ее появления. Подкрепление может быть негативным и позитивным. Позитивное подкрепление является более надежным методом формирования поведения, но в современном обществе чаще используется негативное. Б.Ф.Скиннер считал, что наказание является неэффективным способом контроля поведения потому, что лишь временно откладывает нежелательное поведение и вызывает негативные побочные эффекты (страх, тревогу, снижение самооценки, асоциальное поведение).

Принципы оперантного научения:

1. Принцип подкрепления и затухания (первичное (еда, устранение боли) и социально обусловленное (внимание других, одобрение) подкрепление).

2. Незамедлительность подкрепления.

3. Дифференцирующие стимулы (стимулы, управляющие оперантным поведением человека).

4. Генерализация (обобщение) стимулов и реакций.

5. Постепенность формирования реакций.

6. Периодичность подкрепления.

7. Обеспечение естественного угасания реакций вместо прямого негативного подкрепления.







Date: 2016-02-19; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию