Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель оперантного научения Б.Ф. Скиннера
Оперантное (поисковое) поведение играет намного большую роль в жизни человека, чем респондентное (ответное) в связи с тем, что трудно определить, какой стимул явился основанием запуска повседневных реакций человека. Поведение определяется, по мнению Б.Ф.Скиннера, не предшествующим стимулом, а последствиями. (Например, если чтение книг приносит такое вознаграждение, как хорошие отметки, то человек с большей вероятностью будет реализовывать данное поведение). Изменение основной схемы формирования поведения:R (1) → S →R (2), где R (1) – оперантная (поисковая) реакция, S – подкрепляющий стимул, R (2) – респондентная (ответная) реакция. Ключевое понятие концепции – подкрепление, усиливающее реакцию, увеличивающее вероятность ее появления. Подкрепление может быть негативным и позитивным. Позитивное подкрепление является более надежным методом формирования поведения, но в современном обществе чаще используется негативное. Б.Ф.Скиннер считал, что наказание является неэффективным способом контроля поведения потому, что лишь временно откладывает нежелательное поведение и вызывает негативные побочные эффекты (страх, тревогу, снижение самооценки, асоциальное поведение). Принципы оперантного научения: 1. Принцип подкрепления и затухания (первичное (еда, устранение боли) и социально обусловленное (внимание других, одобрение) подкрепление). 2. Незамедлительность подкрепления. 3. Дифференцирующие стимулы (стимулы, управляющие оперантным поведением человека). 4. Генерализация (обобщение) стимулов и реакций. 5. Постепенность формирования реакций. 6. Периодичность подкрепления. 7. Обеспечение естественного угасания реакций вместо прямого негативного подкрепления. Date: 2016-02-19; view: 529; Нарушение авторских прав |