Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория классического обуславливания
Идеи данной теории сформировались в результате открытия И.П. Павлова о формировании условных рефлексов посредством влияния стимулов окружающей среды. Данное открытие было сделано в процессе эксперимента по формированию условно-рефлекторной реакции слюноотделения у собак. Основная схема к пониманию, объяснению поведения: S→R, что означает обусловленность реакции предшествующими ей стимулами среды. Для понимания причин поведения, определенных действий человека важно обратить внимание на ситуацию, в которой происходят действия. Развитие психики происходит при жизни ребенка, зависит от социального окружения, условий жизни. Главное внимание в исследованиях детского развития должно уделяться изучению условий, способствующих или препятствующих научению, т.е. образованию связей между стимулами и реакциями. Доказательства прижизненности формирования основных психических процессов были продемонстрированы Дж.Уотсоном в его экспериментах по формированию эмоций. Большинство эмоций человека имеет выученный (приобретенный) характер. Например, в одном из экспериментов он вначале формировал у детей чувство страха на кролика (показывая детям кролика, ударяли их разрядом электрического тока), а затем после того как негативная эмоция страха закреплялась, начинали изменять эмоциональное отношение к кролику на интерес и любовь. Для этого кролика показывали детям во время вкусной еды. Вначале они при виде его плакали, но в конце эксперимента реагировали спокойно, брали на руки, пытались накормить чем-то вкусным. Дж.Уотсон доказывал, что эмоции человека являются результатом привычек и могут изменяться в зависимости от обстоятельств и формироваться по заданной программе в стойкие аффективные комплексы. Принципы научения: 1. Принцип угасания реакции при отсутствии подкрепления. 2. Генерализация стимула – распространение реакции на сходные стимулы в связи с процессом иррадиации (распространения) возбуждения с одних участков головного мозга на другие). 3. Принцип дифференциации - избирательность реакции. 4. Обуславливание высших порядков – формирование условнорефлекторной реакции на стимулы третьего порядка. Э.Торндайк наиболее значимыми факторами научения считал поощрение и наказание. Он сформулировал 4 главных закона научения: 1. Повторяемости – чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем быстрее она закрепляется и тем она прочнее. Реакция на ситуацию связывается с этой ситуацией пропорционально частоте, силе и длительности повторения связей. 2. Эффекта – закрепляется реакция на ситуацию та, которая подкрепляется. Особенно, если это вызывает у ребенка чувство удовлетворения. 3. Готовности – образование новых связей зависит от состояния субъекта. 4. Ассоциативного сдвига – если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию. В качестве дополнительных условий успешности научения Э.Торндайк выделил легкость различения стимула и реакции и осознание ребенком связи между ними. Критика теории: за игнорирование внутренних (психологических) факторов поведения; недостаточное понимание специфики человеческого развития, его отличий от развития других живых организмов; механистичность представлений о человеке как «объекте» воздействия.
Date: 2016-02-19; view: 547; Нарушение авторских прав |