Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К. Роджерс





Центральная идея, как и у других представителей гуманистической психологии, о ценности и уникальности человеческой личности. Препятствием на пути личностного роста, осознания своего истинного «Я» является «условие ценности» - стремление заслужить любовь и привязанность окружающих, их принятие, желание быть любимым и уважаемым, что приводит к отказу от себя.

Наиболее важным фактором благополучного развития личности является уровень развития самосознания, адекватная самооценка.

Контрольные вопросы и практические задания:

1. Выделите основные линии развития в онтогенезе по З.Фрейду.

2. Раскройте представления З.Фрейда о роли сексуальности в жизни человека, о психосексуальном развитии.

3. Опишите особенности основных стадий психосексуального развития. Как влияет на развитие личности фиксация на какой-либо стадии?

4. Что является показателем зрелой психосексуальности человека?

5. Опишите структуру личности по З.Фрейду. Каковы особенности каждого компонента? Какое соотношение различных составляющих в структуре личности будет являться фактором гармоничного развития, а какое – проблемного?

6. Каково понимание механизмов защиты в психоанализе и их особенностей в детском возрасте?

7. Раскройте основные представления о факторах развития А.Адлера, А,Фрейд, Дж.Боулби

8. Раскройте особенности основных стадий в развитии личности по Э.Эриксону: суть психосоциального кризиса; факторы его разрешения; сильная сторона в развитии личности при успешном прохождении кризиса. Какие рекомендации вы можете дать для успешного прохождения кризиса на разных этапах развития личности?

9. Какие проблемы, препятствующие гармоничному, полноценному развитию личности выделяет К.Хорни в социокультурной теории личности?

10. Охарактеризуйте основные научные взгляды представителей гуманистической психологии о гармоничном и проблемном развитии личности и их основных детерминантах.

11. Проведите сравнительный анализ научных взглядов о развитии личности различных представителей гуманистической психологии (Г.У.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс).

12. Что в разных теориях конфронтации является общим и различным во взглядах на природу развития человека.

13. Проведите самоанализ собственной жизни (или жизни другого человека) с позиций различных рассмотренных теорий конфронтации.

14. Какие теории конфронтации представляют для Вас наибольший интерес? Что из этих представлений Вы могли бы применять в своей жизни и будущей профессиональной деятельности?

15. Осуществить анализ научных работ представителей теорий конфронтации. Выделить наиболее важные, значимые и актуальные, с Вашей точки зрения, аспекты работы.

16. Проанализировать какую-либо актуальную современную проблему развития с позиций представлений различных теорий конфронтации.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию