Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К. РоджерсЦентральная идея, как и у других представителей гуманистической психологии, о ценности и уникальности человеческой личности. Препятствием на пути личностного роста, осознания своего истинного «Я» является «условие ценности» - стремление заслужить любовь и привязанность окружающих, их принятие, желание быть любимым и уважаемым, что приводит к отказу от себя. Наиболее важным фактором благополучного развития личности является уровень развития самосознания, адекватная самооценка. Контрольные вопросы и практические задания: 1. Выделите основные линии развития в онтогенезе по З.Фрейду. 2. Раскройте представления З.Фрейда о роли сексуальности в жизни человека, о психосексуальном развитии. 3. Опишите особенности основных стадий психосексуального развития. Как влияет на развитие личности фиксация на какой-либо стадии? 4. Что является показателем зрелой психосексуальности человека? 5. Опишите структуру личности по З.Фрейду. Каковы особенности каждого компонента? Какое соотношение различных составляющих в структуре личности будет являться фактором гармоничного развития, а какое – проблемного? 6. Каково понимание механизмов защиты в психоанализе и их особенностей в детском возрасте? 7. Раскройте основные представления о факторах развития А.Адлера, А,Фрейд, Дж.Боулби 8. Раскройте особенности основных стадий в развитии личности по Э.Эриксону: суть психосоциального кризиса; факторы его разрешения; сильная сторона в развитии личности при успешном прохождении кризиса. Какие рекомендации вы можете дать для успешного прохождения кризиса на разных этапах развития личности? 9. Какие проблемы, препятствующие гармоничному, полноценному развитию личности выделяет К.Хорни в социокультурной теории личности? 10. Охарактеризуйте основные научные взгляды представителей гуманистической психологии о гармоничном и проблемном развитии личности и их основных детерминантах. 11. Проведите сравнительный анализ научных взглядов о развитии личности различных представителей гуманистической психологии (Г.У.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс). 12. Что в разных теориях конфронтации является общим и различным во взглядах на природу развития человека. 13. Проведите самоанализ собственной жизни (или жизни другого человека) с позиций различных рассмотренных теорий конфронтации. 14. Какие теории конфронтации представляют для Вас наибольший интерес? Что из этих представлений Вы могли бы применять в своей жизни и будущей профессиональной деятельности? 15. Осуществить анализ научных работ представителей теорий конфронтации. Выделить наиболее важные, значимые и актуальные, с Вашей точки зрения, аспекты работы. 16. Проанализировать какую-либо актуальную современную проблему развития с позиций представлений различных теорий конфронтации.
|