Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория созревания А. Гезелла
Рост и развитие ребенка обусловлено двумя основными силами: генотипом (процесс развития – это процесс созревания, который направляется изнутри действием генов) и окружением человека (ребенок – продукт своего окружения). Генотип – наиболее важный фактор развития. В период пренатального развития внутренние механизмы созревания обеспечивают определенное формирование внутренних структур и действий, а внешние факторы (среда) не оказывают существенного влияния на развитие. В постнатальный период ребенок попадает в совершенно иное социальное окружение, которое не только отвечает его физическим потребностям, но и побуждает его вести себя определенным образом. Силы окружающей среды срабатывают наилучшим образом, когда совпадают с внутренними процессами созревания. Философии воспитания А. Гезелла основана на приспособлении деятельности взрослых к особенностям созревания ребенка. Необходимо достичь баланса между собственными потребностями ребенка и необходимостью приобщения к культуре. Первостепенная задача – помочь ребенку выразить свою личность, ценить его автономию и индивидуальность, а не привести в соответствие с социальными шаблонами. Контрольные вопросы и практические задания: 1. Раскройте основные представления о развитии различных биодинамических теорий. 2. Каким образом применение людьми идеи о механизме эволюционного развития - естественном отборе, выдвинутой Ч.Дарвином, может повлиять на социальные процессы в обществе, характер межличностных отношений? 3. Какое отношение к более слабым членам общества должны воспитывать у детей педагоги в образовательном процессе, другие взрослые? 4. Каким образом эмоциональное отношение к действию, переживание удовольствия, связанного с ним будет влиять на характер выполнения действия и его продуктивность? 5. Что отличает человека от животного в плане переживания удовольствия, связанного с действиям? На каких стадиях развития по К.Бюлеру человек может переживать удовольствие? А животные? 6. Могут ли Вам быть полезны идеи теории 3-х ступеней детского развития К.Бюлера о переживании удовольствия, связанного с действиям в будущей профессиональной деятельности? Как их можно использовать в образовательном пространстве? 7. Каковы представления о соотношении наследственности и среды в развитии ребенка в теории созревания А. Гезелла? 8. Что Вы думаете по поводу представлений А.Гезеллао том, чтопервостепенной задачей воспитания является помощь ребенку в самовыражении, в развитии у него самоценности, автономии и индивидуальности? В каких других психологических и педагогических теориях данное отношение к ребенку считается принципиально важным для его полноценного гармоничного развития? 9. Осуществить анализ научных работ представителей биодинамических теорий. Выделить наиболее важные, значимые и актуальные, с Вашей точки зрения, аспекты работы. 10. Проанализировать какую-либо актуальную современную проблему развития с позиций представлений различных биодинамических теорий. 11. Какая из биодинамических теорий представляет наибольший интерес для Вас и Вашей будущей профессиональной деятельности и почему?
Date: 2016-02-19; view: 861; Нарушение авторских прав |