Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. А. Сухомлинский





Цель воспитания: формирование высоконравственной духовной личности.

Задачи:

- воспитание человечности;

- развитие мышления и формирование умственных способностей;

- подготовка к трудовой деятельности здорового человека.

Содержание воспитания:

Забота о здоровье и физическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Умственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Основные идеи В.А. Сухомлинского:

- природа – основное средство формирования личности;

- развитие детского творчества;

- преемственность дошкольного и школьного воспитания;

- формирование индивидуальности и коллективизма;

- разработка вопросов семейной педагогики;

- разработка вопросов обучения и воспитания;

- требования к личности педагога.

Дидактические взгляды

- учение – мир человеческих взаимоотношений;

- учение должно доставлять ребенку радость;

- воздействие на чувства, эмоции детей;

- уроки на природе;

- интеллектуальный фон класса;

- вооружение навыками самостоятельного учебного труда.

Нравственное воспитание

Стержень нравственности – человечность.

- воспитание через доверие;

- опора на положительное;

- перспективный подход к воспитаннику;

- моральные заповеди;

- воспитание красотой;

- воспитание культуры разумных потребностей.

Трудовое воспитание

Главная задача – формирование мыслителя-труженика.

- единство трудового воспитания и общего развития;

- выявление и развитие индивидуальных способностей в труде;

- ранее включение в производительный труд;

- творческий характер труда.

Трагедии в жизни В.А. Сухомлинского: голод в юности, порождённый сталинской коллективизацией; трагическая гибель первой жены и ребёнка; тяжелое фронтовое ранение; доносы и критика его педагогической системы…

Под влиянием В.А. Сухомлинского в практике работы учителей утвердились:

1) постановка перспективных целей развития детей в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей;

2) необходимость интеллектуализации трудовой деятельности;
3) взаимосвязь чувственного и логического элементов познания;
4) проведение уроков мышления в природе;
5) педагогическая система развития литературного творчества детей разного возраста;
6) стимулирование интеллектуальных чувств и познавательных интересов учащихся.

Основные даты жизни и педагогической деятельности

1918 — Василий Александрович Сухомлинскии родился.

1939 — окончил Полтавский педагогический институт.

1947—1970 — директор Павлышской школы.

1958 — защитил кандидатскую диссертацию.

1968 — избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.

1970 — Василий Александрович Сухомлинский скончался.

Основные работы

1956 — «Воспитание коллективизма у учеников».

1961 — «Духовный мир школьника».

1969 — «Сердце отдаю детям».

1969 — «Павлышская средняя школа».

1971 — «Рождение гражданина».

 

 

Date: 2016-02-19; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию