Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М. Монтессори
Философские идеи педагогики М. Монтессори Всё в мире – растения, животные, человек – существует и действует в соответствии с космическим планом развития Вселенной, где каждый объект и субъект выполняет предназначенную ему функцию посредством саморазвития. «Главная задача воспитания – создание ребёнку окружения, способного развить его природные способности» (М. Монтессори). Идея «самосотворения» (человек становится тем, что он есть не из-за учителей, которые были у него когда-то, а в следствии того, что он совершал сам». Дети обладают интуитивным пониманием способов самореализации посредством самостоятельной деятельности». Воспитание ребенка возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, спонтанной активности. Основа обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте – сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Основа содержания – упражнения детей в повседневной (практической) жизни. Это упражнения в терпении, точности и повторении, направленные на развитие способности к сосредоточению. Переход от «внешнего» воспитания к «внутреннему». Основная форма воспитания и обучения – самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого - самостоятельность ребенка, автономия, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Основные принципы: антропологический (идти от ребёнка); принцип условий свободы развития ребёнка («помоги ребёнку так, чтобы он сам мог помочь себе», «помоги мне это сделать самому»); концентрация внимания (активность рук под руководством ума»); специально подготовленной обучающей среды (материал – орудие освоения мира); сензитивности; порядка; особого (периферийного) места педагога; социального воспитания; интеграции. Роль и функции педагога: Педагог сотрудничает с детьми, становится коллегой, партнером, старшим товарищем ребенка, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь. Он посредник между ребенком и «подготовленной средой». Функции педагога: посредническая, руководящая, обучающая, организующая, диагностическая, защитная. Методы, применяемые в системе наблюдение и оказание помощи в нужный момент; помощь в самостоятельном изучении выбранной темы на основе деятельности с дидактическим материалом; презентация общих схем; пробуждение и активное использование силы воображения; групповые занятия. Дидактический материал – лестница для продвижения к самореализации М. Монтессори выделяет пять зон развития ребенка Зона практической жизни Зона сенсорного развития Зона математического развития Зона языкового развития Зона космического (естественнонаучного) воспитания Новаторский вклад Отражение идей М. Монтессори в практике современного образования Центры раннего развития детей и дошкольные учреждения, работающие по системе М. Монтессори; Технологии социально-педагогической реабилитации; Технологии педагогической поддержки детей; Работа с умственно-отсталыми детьми; Включённое (инклюзивное) образование Во всём мире Монтессори – детские сады, школы занимаются пропагандой её идей среди педагогов и родителей; существуют курсы подготовки специалистов по Монтессори – педагогике; ежегодные конференции – собрания членов Монтессори – обществ; издаются методические пособия по работе с Монтессори – материалами; выпуск журналов, информационной литературы и видеофильмов о Монтессори – педагогике во всех странах.
Характеристика новаторских педагогических идей Дж. Дьюи
Date: 2016-02-19; view: 552; Нарушение авторских прав |