Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М. Монтессори





Философские идеи педагогики М. Монтессори

Всё в мире – растения, животные, человек – существует и действует в соответствии с космическим планом развития Вселенной, где каждый объект и субъект выполняет предназначенную ему функцию посредством саморазвития.

«Главная задача воспитания – создание ребёнку окружения, способного развить его природные способности» (М. Монтессори).

Идея «самосотворения» (человек становится тем, что он есть не из-за учителей, которые были у него когда-то, а в следствии того, что он совершал сам». Дети обладают интуитивным пониманием способов самореализации посредством самостоятельной деятельности».

Воспитание ребенка возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, спонтанной активности.

Основа обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте – сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом.

Основа содержания – упражнения детей в повседневной (практической) жизни. Это упражнения в терпении, точности и повторении, направленные на развитие способности к сосредоточению. Переход от «внешнего» воспитания к «внутреннему».

Основная форма воспитания и обучения – самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого - самостоятельность ребенка, автономия, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Основные принципы:

антропологический (идти от ребёнка);

принцип условий свободы развития ребёнка («помоги ребёнку так, чтобы он сам мог помочь себе», «помоги мне это сделать самому»);

концентрация внимания (активность рук под руководством ума»);

специально подготовленной обучающей среды (материал – орудие освоения мира);

сензитивности;

порядка;

особого (периферийного) места педагога;

социального воспитания;

интеграции.

Роль и функции педагога:

Педагог сотрудничает с детьми, становится коллегой, партнером, старшим товарищем ребенка, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь. Он посредник между ребенком и «подготовленной средой».

Функции педагога: посредническая, руководящая, обучающая, организующая, диагностическая, защитная.

Методы, применяемые в системе
М. Монтессори в работе с младшими школьниками:

наблюдение и оказание помощи в нужный момент;

помощь в самостоятельном изучении выбранной темы на основе деятельности с дидактическим материалом;

презентация общих схем;

пробуждение и активное использование силы воображения;

групповые занятия.

Дидактический материал – лестница для продвижения к самореализации

М. Монтессори выделяет пять зон развития ребенка Зона практической жизни

Зона сенсорного развития

Зона математического развития

Зона языкового развития

Зона космического (естественнонаучного) воспитания

Новаторский вклад
М. Монтессори: она не только учитывала интересы и склонности детей, но стремилась развить у детей ответственность и дисциплину. Дисциплинированность как ценностная установка.

Отражение идей М. Монтессори в практике современного образования

Центры раннего развития детей и дошкольные учреждения, работающие по системе М. Монтессори;

Технологии социально-педагогической реабилитации;

Технологии педагогической поддержки детей;

Работа с умственно-отсталыми детьми;

Включённое (инклюзивное) образование

Во всём мире Монтессори – детские сады, школы занимаются пропагандой её идей среди педагогов и родителей;

существуют курсы подготовки специалистов по Монтессори – педагогике;

ежегодные конференции – собрания членов Монтессори – обществ;

издаются методические пособия по работе с Монтессори – материалами;

выпуск журналов, информационной литературы и видеофильмов о Монтессори – педагогике во всех странах.

 

Характеристика новаторских педагогических идей Дж. Дьюи

 







Date: 2016-02-19; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию