Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики и реформатор народной школы
Вопросы для изложения и обсуждения: Период общественной педагогики в истории России. Жизненный и профессиональный путь К.Д. Ушинского. Взгляды К.Д. Ушинского на педагогику и воспитание. Педагогическая система К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский о подготовке народного учителя. Ушинский и современность. Период общественной педагогики пришел в историю отечественного образования вместе с эпохой освобождения крестьян от крепостной зависимости. По словам П.Ф.Каптерева, - это наиболее трудный для характеристики период, потому что он не имеет таких выпуклых свойств, как предыдущие периоды. «Самое признание этого периода общественным уже возбуждает сомнение: что за сила обществе? Гораздо сильнее государство и даже церковь. Все в России вершит государственная власть, поэтому нет различия по существу между периодами государственной и общественной педагогики. Тем не менее, мы полагаем, что данный период истории русской педагогии следует признать общественным, нисколько не закрывая при этом глаза на влиятельность и силу государства». Что сделало общество для русского просвещения в этот период? Этот вопрос ставит вопрос П.ф.Каптерев и дает на него развернутый ответ. С идейной стороны, - пишет он, - оно сделало почти всё. Общество выставило новое требование: удовлетворить образованием ближайшие, непосредственные нужды государства и церкви недостаточно. Нужно идти дальше - образовать весь народ, просветить всю Русь школой, учением, дать подрастающим поколениям общечеловеческое развитие, сочетая его с национальными формами жизни. · Обратимся к элементарному образованию - народной школе. Она по преимуществу есть создание земства, сельских обществ и городских управлений, отчасти - церкви и в еще меньшей степени - государства. · Внутренняя организация народной школы - определение учебного курса, выбор методов преподавания, учебников и всякого рода пособий, подготовка учителей - преимущественно дело рук отдельных педагогов и земств. · Внешкольное образование народа, насколько оно существует в России, есть также создание частных лиц, обществ и земств. · Самые основные идеи гимназического образования, что нужно воспитывать человека, прежде всего, что общее образование должно непременно предшествовать профессиональному и быть бессословным - эти идеи были развиты в пользу классицизма представителями русского педагогического сознания (В.Г.Белинским, Н.И.Пироговым, А.С.Хомяковым) ранее спора классиков с реалистами. · Женские гимназии, ставшие довольно многочисленными к концу века, были организованы и содержались земствами, частными лицами и обществами. «Вообще женское образование в настоящее время есть преимущественно дело общества, а не государства». · Семейное воспитание, его теория и практика, вся его постановка есть дело общества. «Разработка вопросов в этой области не интересует правительство». · Наконец, недостаточно ведь построить школы и набрать учителей и учеников. Нужно еще, чтобы в школах царил педагогический дух, чтобы была педагогическая атмосфера, чтобы педагогу было чем дышать. А что разве возможно без науки педагогики, без педагогической литературы, без собраний, без обществ и съездов педагогов? А кто все это создает и устраивает - общество или правительство? «Если бы изъять из нынешнего педагогического дела все продукты свободного личного и общественного творчества и оставить школы лишь при государственно-казенной педагогии, то трудно представить, что произошло бы нечто вроде педагогического землетрясения, после которого остались бы лишь самые крепкие человеки в футлярах. Но ведь с ними далеко не уедешь». Итак, общество признало невозможным всецело отдать образование в чьи-либо другие руки. Педагогическое дело касается его близко, оно не может по-прежнему оставаться равнодушным и холодным к педагогическим вопросам, предоставляя их всецело ведению правительства. П.Ф.Каптерев. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики и реформатор народной школы Date: 2016-02-19; view: 928; Нарушение авторских прав |