Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.С. Макаренко





Цель: воспитание ответственных, хозяйственных людей.

Задачи: воспитание патриотов; «проектирование» лучшего; подготовка квалифицированных работников; развитие индивидуальных способностей в области знаний и характера.

Педагогические идеи:

Разработка проблемы воспитания личности в коллективе.

«Коллектив является воспитателем личности»

Коллектив – объединение людей для достижения социально-значимой цели.

Коллектив в своем развитии проходит несколько стадий, определяющихся требованиями:

а) требования к каждому воспитаннику со стороны воспитателя;

б) создание ядра, т.е. создание организованного актива из числа наиболее деятельных воспитанников;

в) требование предъявляет коллектив;

г) требования члена коллектива к самому себе на фоне требований коллектива.

Пути формирования коллектива:

принцип параллельного действия (отряд сам воспитывает того, чье поведение накладывает пятно на весь коллектив);

перспективные линии: близкие, средние, далекие;

традиции;

дисциплина и режим;

единство требований и уважения к человеку;

самоуправление;

формирование разновозрастных отрядов (см. подробнее в Соб. соч. в 8 т. – т.1, с. 267-330).

Разработка теории трудового воспитания

соединение обучения с производительным трудом;

разнообразие видов труда;

участие воспитанников в планировании и организации производства;

красота и возвышенность трудовой деятельности «Заработанные трудом деньги – ценнейший инструмент воспитания». (см. Соб. соч. в 8 т. – т.4, с. 123-207.).

Разработка теории семейного воспитания

Выделил условия успешного семейного воспитания:

§ наличие семьи;

§ в семье должно быть несколько детей, т.к. там, где один ребенок – нет коллектива;

§ родителям трудно соизмерить силу любви и требований к одному ребенку;

§ авторитет родителей. Выделил виды авторитета: истинный и ложный (см. Соб. соч. в 8 т. – т.5, с. – 8-237; «Книга для родителей»).

Программа воспитания:

- воспитание в коллективе;

- организация детского самоуправления;

- включение детей в трудовую деятельность, их политехническое образование;

- использование новой методики организации воспитательного процесса.

Главные тезис – «Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требований к нему».

Работа с беспризорниками в колонии им. А.М. Горького (1920-1927) и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1937)

Коллектив как цель и средство воспитания:

- закон жизни коллектива;

- стадии развития коллектива;

- наполняемость первичного и общего коллективов;

- сводный отряд;

- принцип параллельного педагогического действия;

- традиции коллектива;

- взаимодействие детского и взрослого коллективов.

Труд будет воспитывающим, если он включен в систему производственных и социальных отношений.

Виды производительного труда: самообслуживание, работа в мастерских, сельскохозяйственный труд, трудовая деятельность на промышленных предприятиях.

Новые методы воспитания:

- система перспективных линий;

- переключение страстей;

- атака в лоб;

- обходное движение;

- авансирование личности.

Назначение детского самоуправления – обогатить воспитанника опытом социальных отношений, провести его через позицию организатора и исполнителя.

Главные принципы воспитания:

- творческая мысль в любом виде деятельности;

- производительный труд во всем укладе жизни детей;

- сопереживание как основа нравственности;

- постоянное взаимодействие с природой.

«Сила и возможности воспитания неисчерпаемы».

Педагогическая деятельность

«Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда. Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными».

Школа в Крюкове.

Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих.

«Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта» - А.С. Макаренко.

Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников.

В СССР в 20–30-е годы XX века, сразу после окончания Гражданской войны начался важный социальный эксперимент — было создано несколько детских коммун: коммуна для подростков, попавших в исправительные учреждения (Болшевская коммуна), и коммуны для беспризорников (Колония имени М. Горького и коммуна имени Дзержинского).


Создание специальных учреждений для беспризорников было вызвано наличием в СССР большого числа детей (их в 1922 году насчитывалось 7.000.000), оставшихся после Первой мировой и после Гражданской войны без родителей.

Сотни обездоленных детей нашли в колонии и коммуне свой дом, друзей, воспитателей, принимавших самое искреннее участие в их судьбе.

С чем столкнулся А.С. Макаренко в своей профессиональной деятельности? Это были такие негативные социально-педагогические явления как детская беспризорность, преступность, проституция, педагогическая и социальная запущенность, вредные привычки, моральная дефективность.

Обряд инициации предполагал внутренние перемены. Новый член коллектива оставлял вовне все свои плохие привычки: материться, пить, плеваться, ругаться и так далее. Обучаться приходилось и более сложным вещам: в коммуне были приняты строгие правила поведения, и дисциплина была приближена к военной.

Разработка педагогом-новатором воспитания личности в коллективе.

«Коллектив является воспитателем личности»

Коллектив – объединение людей для достижения социально-значимой цели.

Коллектив в своем развитии проходит несколько стадий, определяющихся требованиями:

требования к каждому воспитаннику со стороны воспитателя;

создание ядра, т.е. создание организованного актива из числа наиболее деятельных воспитанников;

требование предъявляет коллектив;

требования члена коллектива к самому себе на фоне требований коллектива.

Трудовое воспитание:

соединение обучения с производительным трудом;

разнообразие видов труда;

участие воспитанников в планировании и организации производства;

красота и возвышенность трудовой деятельности (см. Соб. соч. в 8 т. – т.4, с. 123-207.).

«Заработанные трудом деньги – ценнейший инструмент воспитания».

Выделил условия успешного семейного воспитания:

наличие семьи;

в семье должно быть несколько детей, т.к. там, где один ребенок – нет коллектива;

родителям трудно соизмерить силу любви и требований к одному ребенку;

авторитет родителей. Выделил виды авторитета: истинный и ложный (см. Соб. соч. в 8 т. – т.5, с. – 8-237; «Книга для родителей»)

Основные этапы жизни и деятельности

Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии.

В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище

В 1901 переехал с семьей в Крюков.

В 1904 окончил училище Кременчуга и одногодичные курсы по педагогике.

В 1905 работал учителем в железнодорожном училище

1914-1917 учеба в Полтавском институте

1916 – призыв в армию, но из-за проблем со зрением демобилизован.

1917-1919 – педагог железнодорожной школы.

1920 г. – принял руководство детской колонией под Полтавой в дальнейшем колония им. М. Горького

1919 – переезд в Полтаву.

С 1927-1935 – руководитель детской трудовой коммуны

С 1934 член Союза советских писателей

1935 переведен в Киев

С июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем и проходит его литературная и общественно-педагогическая деятельность.

1 апреля 1939-смерть (умер в поезде когда ехал в Москву, от разрыва сердечной мышцы).

Основные работы

1932 — повесть «Марш 30-го года».

1933—1935 — «Педагогическая поэма» (переведена на многие языки мира).

1937 — «Книга для родителей».

1938 — повесть «Флаги на башнях».

1957—1958 — Сочинения: В 7 т.

 

В.А. Сухомлинский – выдающийся советский педагог

 







Date: 2016-02-19; view: 592; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию