Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.С. Макаренко
Цель: воспитание ответственных, хозяйственных людей. Задачи: воспитание патриотов; «проектирование» лучшего; подготовка квалифицированных работников; развитие индивидуальных способностей в области знаний и характера. Педагогические идеи: Разработка проблемы воспитания личности в коллективе. «Коллектив является воспитателем личности» Коллектив – объединение людей для достижения социально-значимой цели. Коллектив в своем развитии проходит несколько стадий, определяющихся требованиями: а) требования к каждому воспитаннику со стороны воспитателя; б) создание ядра, т.е. создание организованного актива из числа наиболее деятельных воспитанников; в) требование предъявляет коллектив; г) требования члена коллектива к самому себе на фоне требований коллектива. Пути формирования коллектива: принцип параллельного действия (отряд сам воспитывает того, чье поведение накладывает пятно на весь коллектив); перспективные линии: близкие, средние, далекие; традиции; дисциплина и режим; единство требований и уважения к человеку; самоуправление; формирование разновозрастных отрядов (см. подробнее в Соб. соч. в 8 т. – т.1, с. 267-330). Разработка теории трудового воспитания соединение обучения с производительным трудом; разнообразие видов труда; участие воспитанников в планировании и организации производства; красота и возвышенность трудовой деятельности «Заработанные трудом деньги – ценнейший инструмент воспитания». (см. Соб. соч. в 8 т. – т.4, с. 123-207.). Разработка теории семейного воспитания Выделил условия успешного семейного воспитания: § наличие семьи; § в семье должно быть несколько детей, т.к. там, где один ребенок – нет коллектива; § родителям трудно соизмерить силу любви и требований к одному ребенку; § авторитет родителей. Выделил виды авторитета: истинный и ложный (см. Соб. соч. в 8 т. – т.5, с. – 8-237; «Книга для родителей»). Программа воспитания: - воспитание в коллективе; - организация детского самоуправления; - включение детей в трудовую деятельность, их политехническое образование; - использование новой методики организации воспитательного процесса. Главные тезис – «Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требований к нему». Работа с беспризорниками в колонии им. А.М. Горького (1920-1927) и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1937) Коллектив как цель и средство воспитания: - закон жизни коллектива; - стадии развития коллектива; - наполняемость первичного и общего коллективов; - сводный отряд; - принцип параллельного педагогического действия; - традиции коллектива; - взаимодействие детского и взрослого коллективов. Труд будет воспитывающим, если он включен в систему производственных и социальных отношений. Виды производительного труда: самообслуживание, работа в мастерских, сельскохозяйственный труд, трудовая деятельность на промышленных предприятиях. Новые методы воспитания: - система перспективных линий; - переключение страстей; - атака в лоб; - обходное движение; - авансирование личности. Назначение детского самоуправления – обогатить воспитанника опытом социальных отношений, провести его через позицию организатора и исполнителя. Главные принципы воспитания: - творческая мысль в любом виде деятельности; - производительный труд во всем укладе жизни детей; - сопереживание как основа нравственности; - постоянное взаимодействие с природой. «Сила и возможности воспитания неисчерпаемы». Педагогическая деятельность «Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда. Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными». Школа в Крюкове. Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих. «Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта» - А.С. Макаренко. Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников. В СССР в 20–30-е годы XX века, сразу после окончания Гражданской войны начался важный социальный эксперимент — было создано несколько детских коммун: коммуна для подростков, попавших в исправительные учреждения (Болшевская коммуна), и коммуны для беспризорников (Колония имени М. Горького и коммуна имени Дзержинского). Создание специальных учреждений для беспризорников было вызвано наличием в СССР большого числа детей (их в 1922 году насчитывалось 7.000.000), оставшихся после Первой мировой и после Гражданской войны без родителей. Сотни обездоленных детей нашли в колонии и коммуне свой дом, друзей, воспитателей, принимавших самое искреннее участие в их судьбе. С чем столкнулся А.С. Макаренко в своей профессиональной деятельности? Это были такие негативные социально-педагогические явления как детская беспризорность, преступность, проституция, педагогическая и социальная запущенность, вредные привычки, моральная дефективность. Обряд инициации предполагал внутренние перемены. Новый член коллектива оставлял вовне все свои плохие привычки: материться, пить, плеваться, ругаться и так далее. Обучаться приходилось и более сложным вещам: в коммуне были приняты строгие правила поведения, и дисциплина была приближена к военной. Разработка педагогом-новатором воспитания личности в коллективе. «Коллектив является воспитателем личности» Коллектив – объединение людей для достижения социально-значимой цели. Коллектив в своем развитии проходит несколько стадий, определяющихся требованиями: требования к каждому воспитаннику со стороны воспитателя; создание ядра, т.е. создание организованного актива из числа наиболее деятельных воспитанников; требование предъявляет коллектив; требования члена коллектива к самому себе на фоне требований коллектива. Трудовое воспитание: соединение обучения с производительным трудом; разнообразие видов труда; участие воспитанников в планировании и организации производства; красота и возвышенность трудовой деятельности (см. Соб. соч. в 8 т. – т.4, с. 123-207.). «Заработанные трудом деньги – ценнейший инструмент воспитания». Выделил условия успешного семейного воспитания: наличие семьи; в семье должно быть несколько детей, т.к. там, где один ребенок – нет коллектива; родителям трудно соизмерить силу любви и требований к одному ребенку; авторитет родителей. Выделил виды авторитета: истинный и ложный (см. Соб. соч. в 8 т. – т.5, с. – 8-237; «Книга для родителей») Основные этапы жизни и деятельности Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище В 1901 переехал с семьей в Крюков. В 1904 окончил училище Кременчуга и одногодичные курсы по педагогике. В 1905 работал учителем в железнодорожном училище 1914-1917 учеба в Полтавском институте 1916 – призыв в армию, но из-за проблем со зрением демобилизован. 1917-1919 – педагог железнодорожной школы. 1920 г. – принял руководство детской колонией под Полтавой в дальнейшем колония им. М. Горького 1919 – переезд в Полтаву. С 1927-1935 – руководитель детской трудовой коммуны С 1934 член Союза советских писателей 1935 переведен в Киев С июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем и проходит его литературная и общественно-педагогическая деятельность. 1 апреля 1939-смерть (умер в поезде когда ехал в Москву, от разрыва сердечной мышцы). Основные работы 1932 — повесть «Марш 30-го года». 1933—1935 — «Педагогическая поэма» (переведена на многие языки мира). 1937 — «Книга для родителей». 1938 — повесть «Флаги на башнях». 1957—1958 — Сочинения: В 7 т.
В.А. Сухомлинский – выдающийся советский педагог
Date: 2016-02-19; view: 592; Нарушение авторских прав |