Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Западной Европе и США





Вопросы для изложения и обсуждения:

Предпосылки реформаторского движения в Европе и США в конце 19 -начале 20 века.

Понятие и основные направляения реформаторской педагогики

Характеристика новаторских педагогических идей

М.Монтессори и Д.Дьюи

В истории образования и педагогической мысли рубеж двух столетий - ХIХ-го и ХХ - го - ознаменован исключительными по своей сути и значению событиями:

· В последней четверти ХIХ века в Западной Европе и США разразился первый в истории педагогический кризис, кризис школы.

· Особенности новаторского педагогического движения, развития педагогической мысли, направленные на преодоление кризиса школы, позволили назвать конец ХIХ - начало ХХ вв. «Веком ребенка».

В конце 60-х гг. ХIХ века развитые страны Запада вступали в новую стадию капиталистического развития - империализм. В этих условиях стало обнаруживаться серьезное несоответствие существующего характера образования новым социально-экономическим условиям.

Во второй половине ХIХ века активно шел процесс становления государственных систем образования, резко возрастало число обучащихся в общеобразовательных школах. Однако содержание образования, методы учебно-воспитательного процесса не только в элементарных начальных школах, но и в средних учебных заведениях оставались прежними: крайне ограниченным был объем общеобразовательных знаний, обучение было преимущественно догматическим.

Какой может быть выход из создавшегося положения? «Все наше воспитание, если оно выращивает нам столько физических калек, узкогрудых, близоруких, малокровных, нервных, а потому и безвольных и раздраженных людей, - говорил известный немецкий педагог Л. Гурлитт, - идет по ложной дороге. Все, что вынуждает ее идти по этому пути ошибок, должно быть немедленно и с корнем вырвано из жизни народов».

На рубеже двух веков в условиях разразившегося кризиса всего школьного дела прогрессивными педагогами Запада была проделана поистине гигантская, титаническая работа по анализу теории и практики воспитания и обучения и выработке новаторских подходов, новых концепций, педагогических систем.

Педагогика конца ХIХ - начала ХХ вв. вошла в историю педагогической мысли как реформаторская педагогика. Она не была монолитной. Диапазон ее, оказался широким и разноголосым. Здесь были представители «гражданского воспитания», «нового воспитания», «свободного воспитания», «теории личности», «экспериментальной педагогики», «педагогики действия» и др. Всех их объединяла центральная идея - идея развития ребенка, развития его познавательных и созидательных способностей.

Своеобразным манифестом в поиске нового воспитания стала книга шведского педагога Эллен Кей «Век ребенка». В ней была заявлена педагогическая формула Vom Kinde aus - исходя из ребенка. Заботу о воспитании нового поколения Э. Кей называла исходной позицией, с которой должны рассматриваться все стороны общественной жизни. Она утверждала, что великая тайна воспитания состоит в том, чтобы предоставить природе ребенка «спокойно и медленно помогать самой себе». Название книги Э. Кей, отражающее актуальную потребность развития в каждом ребенке заложенных в нем творческих сил и созидательных способностей, было перенесено на название всего периода развития реформаторской педагогики (конец ХIХ - начало ХХ вв.) - «Век ребенка».

Реформаторская педагогика – это историко-педагогическое явление, отражающее прогрессивные педагогические идеи, концепции и образовательные модели, характерные для того или иного уровня развития педагогической науки и практики в конкретной исторической и социокультурной ситуации.

Сопутствующие понятия: нормативная (официальная, традиционная) педагогика; педагогические теории и системы; педагоги-новаторы; свободное воспитание; прагматическая педагогика.

Политические и социальные предпосылки появления реформаторского движения:

новое перекраивание карты Европы;

начало распада колониальной системы; войны и революции;

завершение промышленного переворота,

переход экономически развитых стран к индустриальному этапу своего развития, технократизация среды обитания;

разрушение многовекового патриархально-крестьянского уклада жизни у большинства населения Западной Европы;

востребованность в новых профессиях и знаниях.

Научные предпосылки возникновения реформаторской педагогики:

Теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо;

Теория развивающего обучения И.Г. Песталоцци;

Педагогическая теория и практика А. Дистерверга, Ф. Фрёбеля и других.


Бурное развитие философии, психологии, биологии, антропологии, медицины; появление новых взглядов и знаний о человеке.

«В традиционной школе центр тяжести лежит вне ребенка. Он лежит на учителях, но только не в активной работе самого ученика. Перемена в образовании заключается в перемещении центра тяжести. Центр и конец всего – это ребенок». (Джон Дьюи)

I. Теория свободного воспитания (Эллен Кей, Людвиг Гурлитт, Мария Монтессори).

II. Экспериментальная педагогика (Эрнст Мейман, Вильгельм Август Лай, Эдуард Торндайк).

III. Социальная педагогика (Эмиль Дюркгейм, Пауль Наторп).

IV. Идеи трудовой школы. (Роберт Зейдель, Георг Кершенштейнер).

V. Философско-прагматическое направление (Джон Дьюи).

Главное – в многочисленных теориях и системах реформаторской педагогики – внимание к ребенку как центру педагогического процесса, к формированию личности воспитанника на протяжении всего периода детства.

Вопрос:. что объединяло представителей международного педагогического движения?

Ответ: решительное неприятие и резкая критика традиционной педагогики

Вопрос: в чём состояли обвинения, выдвигаемые против традиционной педагогики?

Ответ:

- непонимание значения детства как самого яркого и исключительного периода для развития личности;

- игнорирование детской психики, подавление творческих импульсов ребёнка;

- шаблонные методы обучения и воспитания, авторитарная роль учителя.

 

Характеристика новаторских педагогических идей М. Монтессори.

 







Date: 2016-02-19; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию