Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И. Ф. Гербарт





 

И.Ф. Гербарт занимает особое место в истории педагогики. Он был не только одним из самых выдающихся педагогов ХIХ века, но и видным философом и психологом. Влияние Гербарта на развитие педагогики быстрыми темпами возрастало со второй половины ХIХ века, сохранялось на протяжении всего ХХ столетия.

Теоретико-методологической основой педагогики, считал Гербарт, должны стать психология и философия.

Цель воспитания у Гербарта следовала из философии, точнее, из этики. Нравственные личности, считал он, должны руководствоваться в своем поведении нравственными идеями. Их пять: идея внутренней свободы, идея совершенства, идея благорасположения, идея права, идея справедливости. Отсюда, главную цель воспитания Гербарт видел в гармонии воли с этическими идеями и выработке многостороннего интереса. Основные пути достижения этой цели - управление, обучение и нравственное воспитание.

В педагогике второй половины ХIХ века большой популярностью пользовалось учение Гербарта о четырехступенчатом построении обучения: «ясность» (введение нового материала), «ассоциация» (установление связи между новым и уже известным), «систематизация» (обобщение и формулирование выводов), «метод» (практическое применение приобретенных знаний). Каждой ступени соответствует свой метод: наглядность, беседа, обобщающее изложение учителя и самостоятельная работа учащихся.

Гербарт предъявлял чрезвычайно высокие требования к учителю и его подготовке. Считая искусство воспитания сложным и тонким делом, он требовал от учителя преданности своему делу, широкий кругозор и философскую подготовку. Гербарт настойчиво повторял: что учитель должен обладать психологическими знаниями, чтобы правильно обращаться с учениками, чтобы верно подбирать и передавать учебный материал.

Основные положения:

- идея воспитывающего обучения;

- идея многостороннего интереса;

- ступени обучения (ясность, ассоциация, система, метод).

Цель воспитания – формирование добродетельного человека, который в жизни руководствуется идеями внутренней свободы, благорасположения, совершенства, права и справедливости.

Управление (подавление дикой резвости ребенка): угроза, надзор, приказания, штрафной журнал (кондуит), телесные наказания.

Обучение – главное средство воспитания.

Чтобы стать добродетельным, ум нужно культивировать, развивать его до многостороннего интереса

Нравственное воспитание:

- воспитание воли и характера. Главным является деятельность учителя по внедрению в сознание ребенка моральных понятий средствами обучения.

«Обучение воспитывает нравственного человека»

 

Основные даты жизни и деятельности

1776 — Иоганн Фридрих Гербарт родился.

1802—1841 — профессор Гёттингенскою и Кёнигсбергского университетов.

1841 — Иоганн Фридрих Гербарт скончался.

Основные работы

1806 — «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания».

1816 — «Учебник психологии».

1831 — «Письма о приложении психологии к педагогике».

1835 — «Очерк лекций по педагогике».

Ф.А.Дистервег – выдающийся немецкий педагог – демократ, «учитель немецких учителей».

 







Date: 2016-02-19; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию