Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И. Ф. Гербарт
И.Ф. Гербарт занимает особое место в истории педагогики. Он был не только одним из самых выдающихся педагогов ХIХ века, но и видным философом и психологом. Влияние Гербарта на развитие педагогики быстрыми темпами возрастало со второй половины ХIХ века, сохранялось на протяжении всего ХХ столетия. Теоретико-методологической основой педагогики, считал Гербарт, должны стать психология и философия. Цель воспитания у Гербарта следовала из философии, точнее, из этики. Нравственные личности, считал он, должны руководствоваться в своем поведении нравственными идеями. Их пять: идея внутренней свободы, идея совершенства, идея благорасположения, идея права, идея справедливости. Отсюда, главную цель воспитания Гербарт видел в гармонии воли с этическими идеями и выработке многостороннего интереса. Основные пути достижения этой цели - управление, обучение и нравственное воспитание. В педагогике второй половины ХIХ века большой популярностью пользовалось учение Гербарта о четырехступенчатом построении обучения: «ясность» (введение нового материала), «ассоциация» (установление связи между новым и уже известным), «систематизация» (обобщение и формулирование выводов), «метод» (практическое применение приобретенных знаний). Каждой ступени соответствует свой метод: наглядность, беседа, обобщающее изложение учителя и самостоятельная работа учащихся. Гербарт предъявлял чрезвычайно высокие требования к учителю и его подготовке. Считая искусство воспитания сложным и тонким делом, он требовал от учителя преданности своему делу, широкий кругозор и философскую подготовку. Гербарт настойчиво повторял: что учитель должен обладать психологическими знаниями, чтобы правильно обращаться с учениками, чтобы верно подбирать и передавать учебный материал. Основные положения: - идея воспитывающего обучения; - идея многостороннего интереса; - ступени обучения (ясность, ассоциация, система, метод). Цель воспитания – формирование добродетельного человека, который в жизни руководствуется идеями внутренней свободы, благорасположения, совершенства, права и справедливости. Управление (подавление дикой резвости ребенка): угроза, надзор, приказания, штрафной журнал (кондуит), телесные наказания. Обучение – главное средство воспитания. Чтобы стать добродетельным, ум нужно культивировать, развивать его до многостороннего интереса Нравственное воспитание: - воспитание воли и характера. Главным является деятельность учителя по внедрению в сознание ребенка моральных понятий средствами обучения. «Обучение воспитывает нравственного человека»
Основные даты жизни и деятельности 1776 — Иоганн Фридрих Гербарт родился. 1802—1841 — профессор Гёттингенскою и Кёнигсбергского университетов. 1841 — Иоганн Фридрих Гербарт скончался. Основные работы 1806 — «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания». 1816 — «Учебник психологии». 1831 — «Письма о приложении психологии к педагогике». 1835 — «Очерк лекций по педагогике». Ф.А.Дистервег – выдающийся немецкий педагог – демократ, «учитель немецких учителей».
Date: 2016-02-19; view: 532; Нарушение авторских прав |