Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джон Дьюи





Джон Дьюи – американский философ, социолог, педагог, психолог; основоположник прагматической педагогики, проблемного и проектного обучения

Основные работы:

«Демократия и образование»;

«Введение в философию воспитания»;

«Психология и педагогика мышления»;

«Школа и общество»;

«Школа и ребенок»;

«Школа будущего»

Концептуальные положения системы Д. Дьюи Основное понятие философии для Д. Дьюи – опыт.

Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.

Усвоение знаний – стихийный и неуправляемый процесс.

Ребёнок – активный субъект обучения, удовлетворяющий потребность в знаниях.

В обучении проявляются инстинкты ребёнка: инстинкт социальный;

конструктивный инстинкт;

исследовательский - инстинкт любознательности;

экспериментальный инстинкт.

Как удовлетворяются инстинкты ребёнка? В качестве источников познания ребёнку предоставляются книги, картинки, игрушки, дети вовлекались в игру.

В более старшем возрасте – задачи, загадки, проблемы для решения, дети вовлекались в трудовую деятельность.

Идеи, положенные в основу педагогики Д. Дьюи Ребенок – солнце, вокруг которого вращаются все средства образования; в учебном процессе все подчинено его желаниям и интересам.

Основой школы является труд. Занятия по труду должны стать «центром, вокруг которого группируются научные знания».

Методы воспитания и обучения: игра, импровизация, экскурсия, исследование, «метод-проектов» и др.

Большое распространение получил метод проектов.

Цель воспитания – содействовать самореализации личности. Задача школы – обогащение опыта детей полезным содержанием

Опытная школа в Чикаго

учебный план заменён игровой и трудовой деятельностью;

исследовательский подход к обучению;

преобладание проблемных методов обучения;

организационные формы: индивидуальная + групповая, академическая + клубная;

Процедура решения проблемной ситуации: ощущение затруднения;

осознание проблемы;

выдвижение гипотезы;

критическая оценка гипотезы;

экспериментальная проверка гипотезы (действие).

Теория проблемного обучения получила дальнейшее развитие В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А. М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и другие.







Date: 2016-02-19; view: 512; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию