Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Джон Дьюи
Джон Дьюи – американский философ, социолог, педагог, психолог; основоположник прагматической педагогики, проблемного и проектного обучения Основные работы: «Демократия и образование»; «Введение в философию воспитания»; «Психология и педагогика мышления»; «Школа и общество»; «Школа и ребенок»; «Школа будущего» Концептуальные положения системы Д. Дьюи Основное понятие философии для Д. Дьюи – опыт. Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний – стихийный и неуправляемый процесс. Ребёнок – активный субъект обучения, удовлетворяющий потребность в знаниях. В обучении проявляются инстинкты ребёнка: инстинкт социальный; конструктивный инстинкт; исследовательский - инстинкт любознательности; экспериментальный инстинкт. Как удовлетворяются инстинкты ребёнка? В качестве источников познания ребёнку предоставляются книги, картинки, игрушки, дети вовлекались в игру. В более старшем возрасте – задачи, загадки, проблемы для решения, дети вовлекались в трудовую деятельность. Идеи, положенные в основу педагогики Д. Дьюи Ребенок – солнце, вокруг которого вращаются все средства образования; в учебном процессе все подчинено его желаниям и интересам. Основой школы является труд. Занятия по труду должны стать «центром, вокруг которого группируются научные знания». Методы воспитания и обучения: игра, импровизация, экскурсия, исследование, «метод-проектов» и др. Большое распространение получил метод проектов. Цель воспитания – содействовать самореализации личности. Задача школы – обогащение опыта детей полезным содержанием Опытная школа в Чикаго учебный план заменён игровой и трудовой деятельностью; исследовательский подход к обучению; преобладание проблемных методов обучения; организационные формы: индивидуальная + групповая, академическая + клубная; Процедура решения проблемной ситуации: ощущение затруднения; осознание проблемы; выдвижение гипотезы; критическая оценка гипотезы; экспериментальная проверка гипотезы (действие). Теория проблемного обучения получила дальнейшее развитие В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А. М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и другие. Date: 2016-02-19; view: 512; Нарушение авторских прав |