Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ф. А. Дистервег





 

Ф.А.Дистервег – выдающийся немецкий педагог – демократ, «учитель немецких учителей».

На формирование педагогического мировоззрения Дистервега большое влияние оказали классическая немецкая философия, идеи Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо и особенно И.Г.Песталоцци.

Высшую цель воспитания Дистервег определял как «самодеятельность человека на служении истине, красоте и добру». Разделяя идеи общечеловеческого воспитания, задачу школы видел в воспитании гуманных, сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». «Человек - мое имя, немец - мое прозвище», - говорил он.

Основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.

Педагогика Дистервега - педагогика развивающего обучения. «Природа наделила ребенка способностями, но развивать их предоставила воспитателю». Педагогический принцип развития, писал Дистервег, требует от воспитания:

1. Уважения к природе человека и к природе каждого индивидуума.

2. Стимулирования развития природы каждого индивидуума, самовыражения, активности, самодеятельности.

3. Естественных, а потому наполненных радостью занятий детей.

4. Содействия развитию органов чувств детей для воспитания и изучения окружающего мира.

5. Питания умов детей разносторонними и глубокими знаниями.

6. Постоянного движения вперед.

Педагогический принцип развития, подчеркивал Дистервег, воспрещает:

1. Произвольные ограничения и предвзятое отношение к человеческой природе.

2. Поощрение необдуманных и механических действий.

3. Всякую муштру.

4. Бессмысленное заучивание наизусть.

5. Однообразие.

6. Использование недоступного для сознательного усвоения учебного материала.

Дистервег оставил колоссальное педагогическое наследие. Собрание его сочинений, которое сегодня издается в Германии, содержит более 20 томов. Им написаны учебники, учебные пособия по разным учебным дисциплинам, которые уже при жизни Дистервега издавались более 120 раз. Наиболее известным педагогическим произведением является «Руководство к образованию немецких учителей». Именно в нем Дистервег раскрывает свои знаменитые «33 правила дидактики»: правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту; правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта; правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д.; правила обучения, касающиеся учителя.

Программа воспитания:

Цель воспитания – подготовка самостоятельно мыслящего гражданина.

«Образование народа есть освобождение народа в самом широком смысле слова».

Проект создания единой школы:

- обучаются все дети с 6 до 14 лет;

- школой руководит государство, а не церковь;

- в школе осуществляется общенациональное воспитание;

- в школе расширен круг естественно-математических

наук.

Дидактика развивающего обучения – возбуждение задатков ребенка в поиске и усвоении истины.

4 группы дидактических правил:

- правила обучения, касающиеся ученика;

- правила обучения, касающиеся материала;

- правила обучения относительно места и времени;

- правила обучения, касающиеся учителя.

Основные принципы воспитания

Принцип природосообразности: соответствие воспитания естественному ходу развития самой детской природы.

Принцип культуросообразности: соответствие воспитания есте-

ственному ходу развития современной культуры.

Принцип самодеятельности

 

Основные даты жизни и деятельности

1790 – Фридрих Адольф Вильгельм Дистерверг родился

1812–1820 гг. – преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале

1820–1832 директор учительской семинарии в Мёрсе

1832–1847. директор учительской семинарии в Берлине

1866 – умер.

Основные работы

1835 - «Руководство к образованию немецких учителей»

Задания и вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте педагогические взгляды А. Дистервега как последователя и продолжателя учений Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци.

2. Дайте сопоставительный анализ педагогических взглядов двух немецких педагогов XIX века – А. Дистервега и И. Гербарта.

3. Дайте сопоставительный анализ сущности принципа природосообразности по Коменскому, Руссо, Песталоцци, Дистервегу.

4. Какова была позиция А. Дистервега в подходе к определению содержания образования? Сторонником какой теории содержания образования он был – теории материального или теории формального образования?

5. Охарактеризуйте сущность и методику развивающего обучения по Дистервегу. Проведите сопоставительный анализ с точкой зрения современных психологов и педагогов. С чем связанно обращение Дистервега к идее развивающего обучения?

6. Работая с произведениями А. Дистервега, прежде всего с книгой «Руководство к образованию немецких учителей», выделите те дидактические правила, которые, на Ваш взгляд, не потеряли своей актуальности к настоящему времени. Объясните их актуальность как для XIX в., так и для настоящего времени.

7. Выделите и охарактеризуйте основные требования к профессиональной деятельности учителя по А. Дистервегу.

Использованная литература:

1. Гербарт И. Первые лекции по педагогике. \\Гербарт И. Избр. пед. соч. - М., 1940.

2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. \\Дистервег А. Избр. пед. соч. М., 1956.

3. Гюнтер Карл-Хайнц. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. // Перспективы: Мыслители образования. - 1993, № 85-86.







Date: 2016-02-19; view: 1964; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию