Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ф. А. Дистервег
Ф.А.Дистервег – выдающийся немецкий педагог – демократ, «учитель немецких учителей». На формирование педагогического мировоззрения Дистервега большое влияние оказали классическая немецкая философия, идеи Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо и особенно И.Г.Песталоцци. Высшую цель воспитания Дистервег определял как «самодеятельность человека на служении истине, красоте и добру». Разделяя идеи общечеловеческого воспитания, задачу школы видел в воспитании гуманных, сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». «Человек - мое имя, немец - мое прозвище», - говорил он. Основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность. Педагогика Дистервега - педагогика развивающего обучения. «Природа наделила ребенка способностями, но развивать их предоставила воспитателю». Педагогический принцип развития, писал Дистервег, требует от воспитания: 1. Уважения к природе человека и к природе каждого индивидуума. 2. Стимулирования развития природы каждого индивидуума, самовыражения, активности, самодеятельности. 3. Естественных, а потому наполненных радостью занятий детей. 4. Содействия развитию органов чувств детей для воспитания и изучения окружающего мира. 5. Питания умов детей разносторонними и глубокими знаниями. 6. Постоянного движения вперед. Педагогический принцип развития, подчеркивал Дистервег, воспрещает: 1. Произвольные ограничения и предвзятое отношение к человеческой природе. 2. Поощрение необдуманных и механических действий. 3. Всякую муштру. 4. Бессмысленное заучивание наизусть. 5. Однообразие. 6. Использование недоступного для сознательного усвоения учебного материала. Дистервег оставил колоссальное педагогическое наследие. Собрание его сочинений, которое сегодня издается в Германии, содержит более 20 томов. Им написаны учебники, учебные пособия по разным учебным дисциплинам, которые уже при жизни Дистервега издавались более 120 раз. Наиболее известным педагогическим произведением является «Руководство к образованию немецких учителей». Именно в нем Дистервег раскрывает свои знаменитые «33 правила дидактики»: правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту; правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта; правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д.; правила обучения, касающиеся учителя. Программа воспитания: Цель воспитания – подготовка самостоятельно мыслящего гражданина. «Образование народа есть освобождение народа в самом широком смысле слова». Проект создания единой школы: - обучаются все дети с 6 до 14 лет; - школой руководит государство, а не церковь; - в школе осуществляется общенациональное воспитание; - в школе расширен круг естественно-математических наук. Дидактика развивающего обучения – возбуждение задатков ребенка в поиске и усвоении истины. 4 группы дидактических правил: - правила обучения, касающиеся ученика; - правила обучения, касающиеся материала; - правила обучения относительно места и времени; - правила обучения, касающиеся учителя. Основные принципы воспитания Принцип природосообразности: соответствие воспитания естественному ходу развития самой детской природы. Принцип культуросообразности: соответствие воспитания есте- ственному ходу развития современной культуры. Принцип самодеятельности
Основные даты жизни и деятельности 1790 – Фридрих Адольф Вильгельм Дистерверг родился 1812–1820 гг. – преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале 1820–1832 директор учительской семинарии в Мёрсе 1832–1847. директор учительской семинарии в Берлине 1866 – умер. Основные работы 1835 - «Руководство к образованию немецких учителей» Задания и вопросы для самоконтроля: 1. Охарактеризуйте педагогические взгляды А. Дистервега как последователя и продолжателя учений Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци. 2. Дайте сопоставительный анализ педагогических взглядов двух немецких педагогов XIX века – А. Дистервега и И. Гербарта. 3. Дайте сопоставительный анализ сущности принципа природосообразности по Коменскому, Руссо, Песталоцци, Дистервегу. 4. Какова была позиция А. Дистервега в подходе к определению содержания образования? Сторонником какой теории содержания образования он был – теории материального или теории формального образования? 5. Охарактеризуйте сущность и методику развивающего обучения по Дистервегу. Проведите сопоставительный анализ с точкой зрения современных психологов и педагогов. С чем связанно обращение Дистервега к идее развивающего обучения? 6. Работая с произведениями А. Дистервега, прежде всего с книгой «Руководство к образованию немецких учителей», выделите те дидактические правила, которые, на Ваш взгляд, не потеряли своей актуальности к настоящему времени. Объясните их актуальность как для XIX в., так и для настоящего времени. 7. Выделите и охарактеризуйте основные требования к профессиональной деятельности учителя по А. Дистервегу. Использованная литература: 1. Гербарт И. Первые лекции по педагогике. \\Гербарт И. Избр. пед. соч. - М., 1940. 2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. \\Дистервег А. Избр. пед. соч. М., 1956. 3. Гюнтер Карл-Хайнц. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег. // Перспективы: Мыслители образования. - 1993, № 85-86. Date: 2016-02-19; view: 1964; Нарушение авторских прав |