Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И. Г. Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци – выдающийся швейцарский педагог - демократ, гуманист. Свыше 50 лет жизни он посвятил воспитанию и обучению детей. Его называют «создателем детского царства». На нише с его бюстом над могилой начертано: «Избавитель бедных. Народный проповедник. Отец сирот. Основатель народной школы. Воспитатель человечества. Человек. Гражданин. Все для других. Для себя ничего». И.Г.Песталоцци внес существенный вклад в развитие теории и практики воспитания и обучения, развитие гуманной педагогики: · В качестве одной из важнейших педагогических проблем Песталоцци поставил вопрос о роли воспитания в развитии ребенка. «Час рождения ребенка является первым часом его обучения». · Песталоцци отстаивал общечеловеческие цели и задачи воспитания, считая, что оно призвано содействовать развитию у каждого ребенка всех природных сил и способностей. В своих педагогических сочинениях Песталоцци неоднократно подчеркивал, что природа ребенка, ползающего в пыли», ничем не отличается от природы «сына князя». · Воспитание может быть успешным лишь в том случае, если оно носит природосообразный характер, то есть осуществляется в соответствии с особенностями самой человеческой природы и законами ее развития. Воспитание является природосообразным лишь в том случае, если оно содействует развитию заложенных в природе ребенка потенциальных внутренних сил. · По глубокому убеждению Песталоцци, школьное обучение должно иметь развивающий характер и «вырабатывать всего человека», содействовать развитию «ума, сердца и руки». «Глаз хочет смотреть, ухо - слышать, нога - ходить и рука - хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить. В любом задатке человеческой природы заложено естественное стремление выйти из состояния безжизненности и неумелости и стать развитой силой, которая в неразвитом состоянии заложена в нас лишь в виде своего зародыша, а не самой силы». С этим аспектом педагогической теории Песталоцци связана разработанная им идея развивающего обучения, которую К.Д.Ушинский назвал «великим открытием Песталоцци». · Песталоцци ищет и находит такой метод, который дал бы возможность воспитателю развивать природные силы ребенка. Метод Песталоцци оформлен им в стройную теорию элементарного образования. Она названа элементарной, так как требует, чтобы воспитатель, осуществляя природосообразное развитие умственных, физических и нравственных сил ребенка, всегда исходил от первоначальных основ образования, от его простейших элементов к сложным. · Без возбуждения самодеятельности, без проявления активности, как в умственном, так и в физическом и нравственном отношении, Песталоцци не считал возможным осуществить естественное развитие ребенка. Это положение выдающегося педагога, как и идея развивающего обучения, стало новаторским для его времени, обогатило педагогическую науку. Состояние полной самодеятельности, к которой стремится ребенок, вышедший из-под опеки матери, проявляется, считал Песталоцци, в трех направлениях: «В нравственном отношении - это самодеятельность в любви, в умственном - самодеятельность мышления, в физическом - самодеятельность тела». · Песталоцци вошел в историю педагогики и как один из основоположников методики первоначального обучения. Созданная им методика первоначального обучения способствовала развитию массовой народной школы. Программа воспитания Цель воспитания – развитие нравственной личности, формирование человечности. «Час рождения ребенка есть первый час его обучения» (И.Г.Песталоцци). Принцип природосообразности: соответствие воспитания основным психическим свойствам природы ребенка (преобладание чувства над разумом; конкретность и образность детского мышления; подвижность и активность детской природы) Трудовое воспитание – вооружение ребенка навыками сельскохозяйственного и ремесленного труда. Два способа соединения обучения с производительным трудом. «Азбука умений». Теория элементарного образования Умственное воспитание Цель – сформировать умения считать, измерять и владеть словом. Простейшие элементы знания – число, форма, слово. Идея развивающего обучения. Физическое воспитание Цель – развить заложенные природой физические силы в соответствующие навыки. Простейший элемент – движение суставов. Нравственное воспитание Цель - формирование человечности, народности, мудрости, трудолюбия, покорности, смирения. Средства – упражнения в поступках, метод воздействия на живые впечатления детей. Простейший элемент – любовь ребенка к матери.
Основные даты жизни и деятельности 1746 — Иоганн Генрих Песталоцци родился в Цюрихе. 1769—1774 — эксперимент в Нейгофе по ведению образцового хозяйства. 1775—1780 — создание и деятельность «Учреждения для бедных» в Нейгофе. 1789 — работа в сиротском доме в городе Станце. 1800—1826 — руководство Бургдорфским и Ивердонским учебными заведениями. 1827 — Иоганн Генрих Песталоцци скончался. Основные работы 1781—1787 — «Лингард и Гертруда». 1801 — «Как Гертруда учит своих детей». 1826 — «Лебединая песня». Date: 2016-02-19; view: 821; Нарушение авторских прав |