Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И основоположник мировой научной педагогики
Вопросы для изложения и обсуждения: - Какие черты имели образование и школа в эпоху Нового времени? - Каковы ведущие педагогические идеи эпохи Нового времени? - Кем был Я.А. Коменский и в чем состоит его вклад в становление научной педагогики? - В чём сущность педагогической теории Я.А. Коменского?
Новым временем в исторической науке принято называть эпоху господства буржуазного строя. Элементы капиталистических отношений зародились в недрах феодализма в ХIV-ХV вв. Однако началом Нового времени обычно считают ХVП век, когда капиталистические отношения прочно утверждаются в экономике благодаря развитию мануфактур и включению сельского хозяйства и городского ремесла в сферу организованного на капиталистических принципах товарообмена. В ХVП веке возрастает роль образования как важного фактора социализации, фактора экономического развития общества. Это отражается на практике обучения и воспитания: · Определенное развитие получает элементарное (начальное) образование, прежде всего в городах. · Открываются школы элементарного образования и в сельской местности («маленькие школы»). · Прогрессивные мыслители (Вольфганг Ратке, Иоганн Андреэ, Ян Амос Коменский) выдвигают идею всеобщего начального обучения. В некоторых княжествах намечаются меры для организации всеобщего обязательного начального образования. · В школах элементарного образования намечается определенный прогресс в формах и методах обучения: в преподавании родному языку отказываются от автоматического запоминания отдельных слов, обучаются по буквам и звукам; появляется школьная доска; вместо угля стали писать перьями; наряду с абакой появляются жетоны и кубики, которые будут применяться в учебном процессе вплоть до конца ХVШ века. · Возрастает спрос на повышенное общее образование. Его можно было получить в городских (латинских) школах. В Германии повышенное общее образование давали гимназии, в Англии - грамматические школы и их разновидность - публичные школы, во Франции - коллежи. · Продолжается рост сети университетов. Однако в целом значимость образования в ХVП веке была еще не велика: · Полный курс начального обучения проходили немногие - главным образом, сыновья купцов, ремесленников, зажиточных крестьян. Лишь для этих категорий населения было возможным продвижение по социальной лестнице, предпосылкой которого было образование. · Очень медленно распространялась грамотность среди народных масс. Во Франции к концу ХVП века были неграмотны 71% мужского и 89% женского населения. Объяснить это можно было тем, что Западная Европа оставалась в ХVП веке преимущественно деревенской. Настоящая урбанизация начнется там лишь в ХVШ веке вместе с промышленным переворотом. ХVП век – яркая страница в истории педагогической мысли: · Происходит выделение педагогики как самостоятельное отрасли научных знаний. · Закладываются основы педагогики начального образования.
Я.А. Коменский – педагог Нового Времени и основоположник мировой научной педагогики
Date: 2016-02-19; view: 608; Нарушение авторских прав |