Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И основоположник мировой научной педагогики





Вопросы для изложения и обсуждения:

- Какие черты имели образование и школа в эпоху Нового времени?

- Каковы ведущие педагогические идеи эпохи Нового времени?

- Кем был Я.А. Коменский и в чем состоит его вклад в становление научной педагогики?

- В чём сущность педагогической теории Я.А. Коменского?

Новым временем в исторической науке принято называть эпоху господства буржуазного строя. Элементы капиталистических отношений зародились в недрах феодализма в ХIV-ХV вв. Однако началом Нового времени обычно считают ХVП век, когда капиталистические отношения прочно утверждаются в экономике благодаря развитию мануфактур и включению сельского хозяйства и городского ремесла в сферу организованного на капиталистических принципах товарообмена.

В ХVП веке возрастает роль образования как важного фактора социализации, фактора экономического развития общества. Это отражается на практике обучения и воспитания:

· Определенное развитие получает элементарное (начальное) образование, прежде всего в городах.

· Открываются школы элементарного образования и в сельской местности («маленькие школы»).

· Прогрессивные мыслители (Вольфганг Ратке, Иоганн Андреэ, Ян Амос Коменский) выдвигают идею всеобщего начального обучения. В некоторых княжествах намечаются меры для организации всеобщего обязательного начального образования.

· В школах элементарного образования намечается определенный прогресс в формах и методах обучения: в преподавании родному языку отказываются от автоматического запоминания отдельных слов, обучаются по буквам и звукам; появляется школьная доска; вместо угля стали писать перьями; наряду с абакой появляются жетоны и кубики, которые будут применяться в учебном процессе вплоть до конца ХVШ века.

· Возрастает спрос на повышенное общее образование. Его можно было получить в городских (латинских) школах. В Германии повышенное общее образование давали гимназии, в Англии - грамматические школы и их разновидность - публичные школы, во Франции - коллежи.

· Продолжается рост сети университетов.

Однако в целом значимость образования в ХVП веке была еще не велика:

· Полный курс начального обучения проходили немногие - главным образом, сыновья купцов, ремесленников, зажиточных крестьян. Лишь для этих категорий населения было возможным продвижение по социальной лестнице, предпосылкой которого было образование.

· Очень медленно распространялась грамотность среди народных масс. Во Франции к концу ХVП века были неграмотны 71% мужского и 89% женского населения. Объяснить это можно было тем, что Западная Европа оставалась в ХVП веке преимущественно деревенской. Настоящая урбанизация начнется там лишь в ХVШ веке вместе с промышленным переворотом.

ХVП век – яркая страница в истории педагогической мысли:

· Происходит выделение педагогики как самостоятельное отрасли научных знаний.

· Закладываются основы педагогики начального образования.

 

 

Я.А. Коменский – педагог Нового Времени и основоположник мировой научной педагогики

 







Date: 2016-02-19; view: 608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию