Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические принципы обучения





Вопросами организации обучения занимается дидактика.

Дидактика - часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения.

Научные основы обучения находят свое выражение в дидактических принципах - руководящих положениях, определяющих ход образования и обучения в соответствии с целями и задачами воспитания и образования. Конечно, при этом учитываются закономерности процесса усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

1.2 представлена схема основных общепринятых прин-обучения, за названиями которых стоят следующие понятия. (учность обучения - содержание образования, которое дол-редставлять собой систему знаний, истин, установленных на-й также знакомить с методами и историей науки.

Важнейшей задачей обучения является вооружение подрастающего поколения системой научных знаний. Учащиеся изучают основы наук, изложенные в учебных предметах. Объем, система знаний, изучаемых по каждому предмету, зависят от цели обучения, типа школы и возраста учащихся. Но отбор изучаемых фактов, понятий и закономерностей проводят полном соответствии с требованиями науки. Научное знание обучения возможно только в контексте предметной деятельности.

Доступность обучения - эмпирическая характеристика индивидуальных способностей учащихся к усвоению информации, к выполнению учебных заданий, в том числе к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению различных типов контрольных работ и тестов и самоконтроля.

В широком смысле слова доступность обучения представляет собой необходимое условие преподнесения учебного и научного материала для сознательного усвоения учащимися; учитель обязан побуждать учеников к преодолению посильных трудностей, акти­визировать их умственную практическую деятельность.

Систематичность обучения - овладение системой знаний как основы их сознательного и творческого применения. Принцип сис­тематичности обучения предполагает последовательное изложение учебного материала, когда все сообщенные учителем новые поня­тия логично вытекают и основываются на хорошо усвоенных ранее знаниях. Система знаний, базирующаяся на хорошей связи нового материала с пройденным, демонстрирует учащимся общую стерж­невую идею учебного материала.

Связь с практикой и жизнью - обеспечение глубокого усвоения научных знаний и формирование навыков их практического при­менения. Это предпосылка и результат не только собственно трудо­вой деятельности учащихся, но и познавательных процессов, регулирующих поведение и направленность мышления. Потреб­ность учащихся в такой связи обусловлена процессом их воспита­ния в широком смысле, то есть процессом приобщения к миру человеческой культуры, представленной как предметно (материаль­ные потребности), так и функционально (духовные ценности).

Сознательность и активность - обучение учащихся при руково­дящей роли учителя. Знания не могут быть вложены в готовом виде в голову учащихся, но являются результатом их собственной познава­тельной деятельности, осуществляемой под руководством учителя.

 

Рис. 1.2. Схема основных общепринятых дидактических принципов обучения

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ (  
               
                       
Научность обучения   Доступность обучения   . Систематичность обучения  
                       
Связь с практикой и жизнью   Межпредметные связи   Наглядность обучения  
                       
ность усвоения знаний   Сознательность и активность   Коллективность обучения  

 


Сознательность обучения - осознанное отношение к обучению, реализуемое через осмысление собственных действий и их резуль-итов в соответствии с целями и мотивами обучения.

Активность обучения - самостоятельность при усвоении и при-кенении знаний, а также овладение приемами умственной деятель-гости, что обеспечивает саморегуляцию учебной деятельности.

Наглядность обучения - чувственная основа для овладения Атрактными понятиями. Следует отметить, что понятие "нагляд­ность" связано не с самими предметами (к примеру, с деталями ма-вин и прочим), а с их графическими изображениями. Всякое вображение, чертеж представляет собой чувственно, через органы зрения, воспринимаемый предмет. Поэтому наглядность рассматри-пся как свойство изображения вызывать в голове человека зри-№ный образ моделируемых на чертеже признаков объекта.


Прочность усвоения знаний - обеспечение длительного сохране­ния в памяти системы основных узловых понятий, их постепенное уг-убление путем самостоятельного применения на практике. Можно вделить два фактора, влияющих на прочность усвоения знаний:

-особенности самого материала, подлежащего запоминанию:

пболее осмысленной и значимой для учащихся является инфор-нация, тем лучше она запоминается и держится в памяти;

- повторение, позволяющее увеличивать время обработки по-пупающего в память материала. При повторе запоминаемые эле-кнты легче включаются в систему ассоциативных связей, ^разующих память.

Коллективность обучения - оптимальное сочетание обучения ^уппы учащихся с его индивидуализацией.

Коллективность учащихся в обучении - взаимодействие и их ваимоотношения, связанные с целями, задачами и ценностями деятельности. Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, согласно которого учитываются индивидуальные особенности каждого ученика.

Межпредметные связи – взаимная, согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями.

На наш взгляд, не совсем оправдано то, что основной учебный предмет - стереометрия (раздел геометрии), с которым черчение по тесно связано идентичными темами (в курсе стереометрии изу­мись свойства плоских и пространственных форм, а в черчении способы изображения этих форм), перенесен в 10. и 11 классы.

Связь черчения с физикой и химией

Непосредственная — использование графическихизображений.







Date: 2016-02-19; view: 1426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию