Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические принципы обучения
Вопросами организации обучения занимается дидактика. Дидактика - часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения (цели, содержание, закономерности и принципы обучения), а также воспитания в процессе обучения. Научные основы обучения находят свое выражение в дидактических принципах - руководящих положениях, определяющих ход образования и обучения в соответствии с целями и задачами воспитания и образования. Конечно, при этом учитываются закономерности процесса усвоения знаний, умений и навыков учащихся. 1.2 представлена схема основных общепринятых прин-обучения, за названиями которых стоят следующие понятия. (учность обучения - содержание образования, которое дол-редставлять собой систему знаний, истин, установленных на-й также знакомить с методами и историей науки. Важнейшей задачей обучения является вооружение подрастающего поколения системой научных знаний. Учащиеся изучают основы наук, изложенные в учебных предметах. Объем, система знаний, изучаемых по каждому предмету, зависят от цели обучения, типа школы и возраста учащихся. Но отбор изучаемых фактов, понятий и закономерностей проводят полном соответствии с требованиями науки. Научное знание обучения возможно только в контексте предметной деятельности. Доступность обучения - эмпирическая характеристика индивидуальных способностей учащихся к усвоению информации, к выполнению учебных заданий, в том числе к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению различных типов контрольных работ и тестов и самоконтроля. В широком смысле слова доступность обучения представляет собой необходимое условие преподнесения учебного и научного материала для сознательного усвоения учащимися; учитель обязан побуждать учеников к преодолению посильных трудностей, активизировать их умственную практическую деятельность. Систематичность обучения - овладение системой знаний как основы их сознательного и творческого применения. Принцип систематичности обучения предполагает последовательное изложение учебного материала, когда все сообщенные учителем новые понятия логично вытекают и основываются на хорошо усвоенных ранее знаниях. Система знаний, базирующаяся на хорошей связи нового материала с пройденным, демонстрирует учащимся общую стержневую идею учебного материала. Связь с практикой и жизнью - обеспечение глубокого усвоения научных знаний и формирование навыков их практического применения. Это предпосылка и результат не только собственно трудовой деятельности учащихся, но и познавательных процессов, регулирующих поведение и направленность мышления. Потребность учащихся в такой связи обусловлена процессом их воспитания в широком смысле, то есть процессом приобщения к миру человеческой культуры, представленной как предметно (материальные потребности), так и функционально (духовные ценности). Сознательность и активность - обучение учащихся при руководящей роли учителя. Знания не могут быть вложены в готовом виде в голову учащихся, но являются результатом их собственной познавательной деятельности, осуществляемой под руководством учителя.
Рис. 1.2. Схема основных общепринятых дидактических принципов обучения
Сознательность обучения - осознанное отношение к обучению, реализуемое через осмысление собственных действий и их резуль-итов в соответствии с целями и мотивами обучения. Активность обучения - самостоятельность при усвоении и при-кенении знаний, а также овладение приемами умственной деятель-гости, что обеспечивает саморегуляцию учебной деятельности. Наглядность обучения - чувственная основа для овладения Атрактными понятиями. Следует отметить, что понятие "наглядность" связано не с самими предметами (к примеру, с деталями ма-вин и прочим), а с их графическими изображениями. Всякое вображение, чертеж представляет собой чувственно, через органы зрения, воспринимаемый предмет. Поэтому наглядность рассматри-пся как свойство изображения вызывать в голове человека зри-№ный образ моделируемых на чертеже признаков объекта. Прочность усвоения знаний - обеспечение длительного сохранения в памяти системы основных узловых понятий, их постепенное уг-убление путем самостоятельного применения на практике. Можно вделить два фактора, влияющих на прочность усвоения знаний: -особенности самого материала, подлежащего запоминанию: пболее осмысленной и значимой для учащихся является инфор-нация, тем лучше она запоминается и держится в памяти; - повторение, позволяющее увеличивать время обработки по-пупающего в память материала. При повторе запоминаемые эле-кнты легче включаются в систему ассоциативных связей, ^разующих память. Коллективность обучения - оптимальное сочетание обучения ^уппы учащихся с его индивидуализацией. Коллективность учащихся в обучении - взаимодействие и их ваимоотношения, связанные с целями, задачами и ценностями деятельности. Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, согласно которого учитываются индивидуальные особенности каждого ученика. Межпредметные связи – взаимная, согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями. На наш взгляд, не совсем оправдано то, что основной учебный предмет - стереометрия (раздел геометрии), с которым черчение по тесно связано идентичными темами (в курсе стереометрии изумись свойства плоских и пространственных форм, а в черчении способы изображения этих форм), перенесен в 10. и 11 классы. Связь черчения с физикой и химией Непосредственная — использование графическихизображений. Date: 2016-02-19; view: 1426; Нарушение авторских прав |