Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь методики черчения с другими науками
Изучение процесса обучения опирается на родственные науки, и прежде всего на дидактику, психологию, педагогику, начертательную геометрию. В методике рассматриваются частные вопросы теории обучения дидактике. Поэтому методики часто называют частными дидактиками. В свою очередь примеры, факты, исследования, накапливаемые в частных методиках, служат источником для дидактических обобщений. Таким образом, связь методики с дидактикой является взаимной. Связь психологией. Для рационального построения методики черчения при раскрытии ее рекомендаций необходимо опираться на имеющиеся теоретические положения, касающиеся ощущения, восприятия, памяти, речи, мышления. Опытные учителя и методисты всегда стремятся понять, что происходит в сознании учащегося при усвоении знаний по черчению. Они хорошо понимают, что педагогическое воздействие учителя на учащихся и их ответные реакции тесно связаны с их психической деятельностью. Чтобы управлять этой деятельностью, надо знать ее законы, знать, как они проявляются у учащихся в различных ситуациях. Связь методики черчения с психологией, так же как и с дидактикой, является взаимной. Опираясь, например, на материалы наблюдений, полученные в процессе формирования и развития графических знаний и умений учащихся, психологами сделаны многие важные выводы о формировании представлений, о приемах установления ассоциаций и их роли в формировании знаний школьников. Психология дает возможность учителю знать подготовленность ученика к восприятию и запоминанию материала, учитывать его индивидуальные особенности. Психология и педагогика помогают методике ответить на вопросы, почему так, а не иначе надо излагать данный материал, почему именно такие методические приемы будут в данном случае более эффективны. Психология указывает методике пути организации познавательной деятельности учащихся. В данном случае учитель может идти к достижению цели индуктивным путем — от конкретных фактов к обобщению. Процесс познания в этом случае идет от частного к общему. Возможен другой путь организации процесса познания — де дуктивный, т. е. когда учащиеся сначала знакомятся с общей характеристикой понятия, а затем оно конкретизируется. Дедуктивным путем обычно у школьников формируются такие понятия, как “чертеж”, “аксонометрические проекции”, “правила нанесения размеров, выполнения сечений” и др. -Особое значение для методики черчения имеет связь с наукой, которая является основополагающей для учебного предмета “Черчение”, а именно, начертательная геометрия. В школьном курсе отражена лишь часть ее основных положений. Это, например, знание теоретических основ центрального и параллельного проецирования, прямоугольного проецирования на несколько плоскостей проекций, сущности получения аксонометричских изображений. Методика обучения должна учитывать перспективы развития науки, отбирать данные, составляющие содержание курса черчения и отвечающие требованиям развития общества. Рассматривая связь методики обучения с другими науками, необходимо обратить внимание на логику. На основе ее законов в методике разрабатываются рекомендации относительно определений понятий, формулирования правил. Развитие методики как науки невозможно без логического осмысления научных фактов, без построения гипотез, без овладения другими логическими категориями. Методика черчения также связана с методиками других учебных предметов. Ведь процесс формирования элементов графических знаний и умений у учащихся рассматривается при обучении математике, физике, географии, химии и других предметов, где используются графические изображения. Методика обучения черчению тесно связана с другими науками не только из-за общности целей и задач обучения в школе, но и в значительной степени из-за общности принципов, методов, форм и средств обучения. Date: 2016-02-19; view: 2278; Нарушение авторских прав |