Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь методики черчения с другими науками





Изучение процесса обучения опирается на родственные науки, и прежде всего на дидактику, психологию, педагогику, начерта­тельную геометрию.

В методике рассматриваются частные вопросы теории обучения дидактике. Поэтому методики часто называют частными дидакти­ками. В свою очередь примеры, факты, исследования, накапливаемые в частных методиках, служат источником для дидактических обобще­ний. Таким образом, связь методики с дидактикой является вза­имной.

Связь психологией. Для ра­ционального построения методики черчения при раскрытии ее реко­мендаций необходимо опираться на имеющиеся теоретические по­ложения, касающиеся ощущения, восприятия, памяти, речи, мыш­ления.

Опытные учителя и методисты всегда стремятся понять, что происходит в сознании учащегося при усвоении знаний по черчению. Они хорошо понимают, что педагогическое воздействие учителя на учащихся и их ответные реакции тесно связаны с их психической деятельностью. Чтобы управлять этой деятельностью, надо знать ее законы, знать, как они проявляются у учащихся в различных си­туациях.

Связь методики черчения с психологией, так же как и с дидакти­кой, является взаимной. Опираясь, например, на материалы наблю­дений, полученные в процессе формирования и развития графичес­ких знаний и умений учащихся, психологами сделаны многие важ­ные выводы о формировании представлений, о приемах установления ассоциаций и их роли в формировании знаний школьников.

Психология дает возможность учителю знать подготовленность ученика к восприятию и запоминанию материала, учитывать его ин­дивидуальные особенности.

Психология и педагогика помогают методике ответить на воп­росы, почему так, а не иначе надо излагать данный материал, почему именно такие методические приемы будут в данном случае более эффективны. Психология указывает методике пути организации познавательной деятельности учащихся. В данном случае учитель может идти к достижению цели индуктивным путем — от конкрет­ных фактов к обобщению. Процесс познания в этом случае идет от частного к общему.

Возможен другой путь организации процесса познания — де ­ дуктивный, т. е. когда учащиеся сначала знакомятся с общей ха­рактеристикой понятия, а затем оно конкретизируется. Дедуктивным путем обычно у школьников формируются такие понятия, как “чер­теж”, “аксонометрические проекции”, “правила нанесения разме­ров, выполнения сечений” и др.

-Особое значение для методики черчения имеет связь с наукой, которая является основополагающей для учебного предмета “Чер­чение”, а именно, начертательная геометрия. В школьном курсе отражена лишь часть ее основных положений. Это, например, зна­ние теоретических основ центрального и параллельного проециро­вания, прямоугольного проецирования на несколько плоскостей проекций, сущности получения аксонометричских изображений.

Методика обучения должна учитывать перспективы развития

науки, отбирать данные, составляющие содержание курса черче­ния и отвечающие требованиям развития общества. Рассматривая связь методики обучения с другими науками, необходимо обратить внимание на логику. На основе ее законов в методике разрабаты­ваются рекомендации относительно определений понятий, формули­рования правил. Развитие методики как науки невозможно без ло­гического осмысления научных фактов, без построения гипотез, без овладения другими логическими категориями. Методика черчения также связана с методиками других учебных предметов. Ведь про­цесс формирования элементов графических знаний и умений у учащихся рассматривается при обучении математике, физике, гео­графии, химии и других предметов, где используются графические изображения.

Методика обучения черчению тесно связана с другими науками не только из-за общности целей и задач обучения в школе, но и в зна­чительной степени из-за общности принципов, методов, форм и средств обучения.


Date: 2016-02-19; view: 2233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию