Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет методики обучения черчениюСтр 1 из 9Следующая ⇒
ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и методика обучения черчению» Разработала старший преподаватель кафедры художественного и педагогического обучения Вишневская Л.А. ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЧЕНИЮ Слово “методика ” происходит от древнегреческого “методос”, что означает “путь исследования”, “способ познания”. Перед методикой обучения черчению как отраслью педагогической науки стоят следующие основные задачи: 1. Определить конкретные цели изучения черчения, его познавательное и воспитательное значение как учебного предмета. 2. Определить содержание и структуру обучения. 3. Разработать наиболее рациональные методы, средства и формы обучения, обеспечивающие прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков. 4. Исследовать процесс усвоения знаний учащимися. В методике рассматриваются вопросы изучения основных разделов и тем курса, пути формирования навыков чтения и выполнения чертежей, роль графических задач и их использование в обучении и др. Таким образом, методика обучения черчению—это область педагогической науки, определяющая задачи, содержание и методы обучения черчению школьников, изучающая рациональные приемы выполнения графических работ, разрабатывающая формы и средства эффективной организации учебного процесса исходя из целей и задач образования, воспитания и развития учащихся в процессе изучения черчения. Методика черчения делится на общую и частную. Общая методика рассматривает вопросы теоретических основ курса. К ним относятся цели и задачи изучения черчения в школе; содержание и структура курса; разработка методов и организационных форм обучения; отбор, разработка и исследование методических средств обучения (учебно-наглядных пособий и оборудования); выявление межпредметных связей черчения (с математикой, трудовым обучением); определение понятий и др. В частной методике рассматриваются содержание и последовательность изучения тем программы, пути формирования понятий, рекомендации по применению наглядных пособий, содержание графических и практических работ и т. п. Методика обучения черчению оформилась как самостоятельная область педагогической науки сравнительно недавно. Большое значение для становления методики обучения черчению способствовала работа “Методика преподавания черчения в средней школе” С. И. Дембинского и В. И. Кузьменко, вышедшая в 1965 г. В работе был дан анализ недостатков в системе и методах обучения, раскрыта сущность формализма в усвоении учащимися материала курса черчения, указывались некоторые пути улучшения качества графической подготовки школьников, обосновывалась практическая ценность программированного обучения и использования технических средств обучения. В 1966 г. был создан фундаментальный труд “Основы методики обучения черчению” под ред. А. Д. Ботвинникова. Впервые была сделана авторами попытка дать комплекс рекомендаций по разработке эффективных путей и методов улучшения графической подготовки школьников, раскрыть на базе психологических исследований такие понятия, как “знание”, “умение”, “навык”, а также сущность формирования политехнических знаний и умений при обучении черчению. Значительный вклад в развитие и становление методики черчения внесли работы В. Н. Виноградова “Внеклассная работа по черчению”, “Факультативные занятия по черчению” и др. А. Д. Ботвинниковым И В. Н. Виноградовым разработана. классификация графических задач, многие из которых широко были внедрены в практику обучения черчению в школе. Работы этих авторов послужили основой становления и развития методики черчения как научной дисциплины. Совершенствованием методики обучения черчению занимаются квалифицированные учителя, подготовка которых осуществляется на художественно-графических и индустриально-педагогических факультетах, а также в педагогических училищах. Широкая сеть этих учебных заведений была открыта в конце 50-х — начале 60-х гг. Date: 2016-02-19; view: 3886; Нарушение авторских прав |