Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет методики обучения черчению





ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методика обучения черчению»

Разработала старший преподаватель

кафедры художественного и

педагогического обучения

Вишневская Л.А.

ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЧЕНИЮ

Слово “методика ” происходит от древнегреческого “методос”, что означает “путь исследования”, “способ познания”.

Перед методикой обучения черчению как отраслью педагоги­ческой науки стоят следующие основные задачи:

1. Определить конкретные цели изучения черчения, его позна­вательное и воспитательное значение как учебного предмета.

2. Определить содержание и структуру обучения.

3. Разработать наиболее рациональные методы, средства и формы обучения, обеспечивающие прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков.

4. Исследовать процесс усвоения знаний учащимися.

В методике рассматриваются вопросы изучения основных раз­делов и тем курса, пути формирования навыков чтения и выполнения чертежей, роль графических задач и их использование в обуче­нии и др.

Таким образом, методика обучения черчению—это область пе­дагогической науки, определяющая задачи, содержание и методы обучения черчению школьников, изучающая рациональные приемы выполнения графических работ, разрабатывающая формы и сред­ства эффективной организации учебного процесса исходя из целей и задач образования, воспитания и развития учащихся в процессе изучения черчения.

Методика черчения делится на общую и частную.

Общая методика рассматривает вопросы теоретических основ курса. К ним относятся цели и задачи изучения черчения в школе; содержание и структура курса; разработка методов и организа­ционных форм обучения; отбор, разработка и исследование ме­тодических средств обучения (учебно-наглядных пособий и обору­дования); выявление межпредметных связей черчения (с матема­тикой, трудовым обучением); определение понятий и др.

В частной методике рассматриваются содержание и последова­тельность изучения тем программы, пути формирования понятий, рекомендации по применению наглядных пособий, содержание гра­фических и практических работ и т. п.

Методика обучения черчению оформилась как самостоятельная область педагогической науки сравнительно недавно. Большое зна­чение для становления методики обучения черчению способствовала работа “Методика преподавания черчения в средней школе” С. И. Дембинского и В. И. Кузьменко, вышедшая в 1965 г. В ра­боте был дан анализ недостатков в системе и методах обучения, раскрыта сущность формализма в усвоении учащимися материала курса черчения, указывались некоторые пути улучшения качества графической подготовки школьников, обосновывалась практическая ценность программированного обучения и использования техни­ческих средств обучения.

В 1966 г. был создан фундаментальный труд “Основы методики обучения черчению” под ред. А. Д. Ботвинникова. Впервые была сделана авторами попытка дать комплекс рекомендаций по разра­ботке эффективных путей и методов улучшения графической под­готовки школьников, раскрыть на базе психологических исследова­ний такие понятия, как “знание”, “умение”, “навык”, а также сущ­ность формирования политехнических знаний и умений при обуче­нии черчению.

Значительный вклад в развитие и становление методики чер­чения внесли работы В. Н. Виноградова “Внеклассная работа по чер­чению”, “Факультативные занятия по черчению” и др.

А. Д. Ботвинниковым И В. Н. Виноградовым разработана. классификация графических задач, многие из которых широко были внедрены в практику обучения черчению в школе. Работы этих ав­торов послужили основой становления и развития методики чер­чения как научной дисциплины.

Совершенствованием методики обучения черчению занимаются квалифицированные учителя, подготовка которых осуществляется на художественно-графических и индустриально-педагогических фа­культетах, а также в педагогических училищах. Широкая сеть этих учебных заведений была открыта в конце 50-х — начале 60-х гг.








Date: 2016-02-19; view: 3886; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию