Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация уроков черчения и методы обучения





Обучение черчению в IX классе имеет свою специфику по ряду при­знаков, к которым, как уже отмечалось, относятся возрастные особен­ности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приоб­ретении знаний. Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, учи­тель черчения должен для каждого планируемого урока продумать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую целям, сто­ящим перед уроком. Предстоящий урок в большой степени зависит от того места, которое он будет занимать в ряду уже проведенных занятий, то есть в целой системе их, осуществляемой в течение учебного года, от уже достигнутого уровня знаний и практических навыков, от характера объема знаний, который еще предстоит изложить учащимся. При этом отель будет опираться на достаточно широкий кругозор своих уча-(ихся, на возможности самостоятельного приобретения ими знаний по юбнику или научно-популярной и технической литературе. В педагогике рассматриваются различные типы уроков и раз-гшые формы изложения знаний учителем. Так, например, разли-вют следующие типы уроков:

а) урок изучения нового материала;

б) урок закрепления знаний, умений и навыков;

в) повторительно-обобщающий урок;

г) объединенный, или комбинированный, урок.

Применительно к урокам черчения наиболее употребительной йится форма так называемого комбинированного урока, где наря­де объяснением учителя в качестве важной составной части выс-[упает и проведение практической работы, как формы закрепления Юлученнцх знаний, и необходимые пояснения к выполнению до-шпней работы с использованием учебного пособия.

В тесной взаимосвязи со структурой уроков находятся вопросы ыбора метода обучения, то есть того способа сообщения знаний, юторый обеспечивает самые высокие результаты учебно-воспита-'ельного процесса. Истории и классификации методов обучения в гдагогической литературе также уделено много внимания.

Наиболее простая классификация различает словесные, нагляд­ней практические методы. На уроках черчения к словесным мето­да можно отнести устное изложение учителем учебного материала форме лекции-беседы, объяснение, сопровождающее построения а классной доске, а также самостоятельную работу учащихся с учеб-ым пособием и справочной литературой.

К наглядным методам относится демонстрация по ходу урока чебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моде-ей, натуральных объектов, кино- и видеофильмов. Практические 1етоды состоят в чтении и самостоятельном выполнении учащими-i эскизов и чертежей, различных графических упражнений, спо-обствующих прочному закреплению полученных знаний и Ыработке практических навыков.

Может показаться, что первые два метода относятся непосред-гвенно к учителю, тогда как третий - практические работы, выпол-яемые учащимися, - имеет прямое отношение к ним. Однако все етоды обучения являются ведущим признаком двустороннего про-есса - учитель - учащиеся. Практические работы учащихся и вы-олнение их контролируются учителем, за которым остается едущая роль организатора и руководителя обучения и воспитания.

Отметим некоторые особенности выбора метода обучения с уче­том специфики рассматриваемого нами предмета. Наряду с други­ми методами, рекомендуется такая форма изучения нового материала, как лекция-беседа. За этим несколько громоздким на­званием скрывается рассказ учителя, содержащий обильную инфор­мацию о предмете.

Чтобы внимание учащихся не ослабевало, учитель периодичес­ки прерывает свой рассказ вопросами к учащимся, касающимися только что изложенных им сведений.

Не следует задавать вопрос "Все поняли?", потому что редко кто отважится признаться в своей некомпетентности. Лучше задавать кон­кретные вопросы, например: "Как расположена плоскость, образую­щая данный разрез?" или "Чему должна быть равна высота вида слева?" и т. д. Еще лучше в процессе построения остановиться и спросить: "А как нужно дальше строить?" или "Сколько видов понадобится для чер­тежа этой детали?" При такой постановке вопроса учащимся придет­ся задуматься и выбрать из своих предположений наиболее правильное. В этом случае прослеживаются контуры проблемно-по­исковых ситуаций на уроке. Владение этим методом требует от учите­ля тщательного предварительного продумывания количества и содержания вопросов, которые можно поставить перед учащимися. Такое ведение урока способно обеспечить внимание учащихся и по­нимание нового материала, оно не позволяет отвлечься от содержа­ния урока, но поощряет активное участие учеников в занятии.


Вопросы можно задавать всему классу, но можно обратиться и к конкретному ученику, например: "Иванов, длина каких ребер изобра­зилась с искажением на этом виде и почему?" Это может означать, что Иванов отвлекся от темы урока и понадобилось вернуть его к ней.

Это означает, что учитель в процесса урока не должен увлекать­ся собственным рассказом или объяснением. Его задачей является непрестанный, систематический контроль внимания класса путем возбуждения ответных реакций, свидетельствующих о восприятии учащимися излагаемого, степени сознательности в его понимании, словом, учитель должен поддерживать обратную связь.

Практические задания учащихся включают в себя работу над упражнениями, которые даются в приложении к учебнику. Кроме этого они должны выполнять работы обязательного минимума, пре­дусмотренного программой.

Это делает программу черчения чрезвычайно насыщенной и тре­бует от учителя большого организационного и методического мас­терства для достижения максимальной эффективности каждого отдельного урока. Возможности экономии времени при изучении

юграммного материала, применения наиболее рациональных при-юв при организации практических работ будут рассмотрены ниже екомендациях по изучению конкретных тем курса. Все графические упражнения и практические работы должны [подняться учащимися карандашом. Упражнения выполняются в)бочей тетради, чертежи - на формате чертежной бумаги А4 297х210 мм) с применением чертежных инструментов и принад-южностей.








Date: 2016-02-19; view: 3232; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию