Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация уроков черчения и методы обучения
Обучение черчению в IX классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым, как уже отмечалось, относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний. Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, учитель черчения должен для каждого планируемого урока продумать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую целям, стоящим перед уроком. Предстоящий урок в большой степени зависит от того места, которое он будет занимать в ряду уже проведенных занятий, то есть в целой системе их, осуществляемой в течение учебного года, от уже достигнутого уровня знаний и практических навыков, от характера объема знаний, который еще предстоит изложить учащимся. При этом отель будет опираться на достаточно широкий кругозор своих уча-(ихся, на возможности самостоятельного приобретения ими знаний по юбнику или научно-популярной и технической литературе. В педагогике рассматриваются различные типы уроков и раз-гшые формы изложения знаний учителем. Так, например, разли-вют следующие типы уроков: а) урок изучения нового материала; б) урок закрепления знаний, умений и навыков; в) повторительно-обобщающий урок; г) объединенный, или комбинированный, урок. Применительно к урокам черчения наиболее употребительной йится форма так называемого комбинированного урока, где наряде объяснением учителя в качестве важной составной части выс-[упает и проведение практической работы, как формы закрепления Юлученнцх знаний, и необходимые пояснения к выполнению до-шпней работы с использованием учебного пособия. В тесной взаимосвязи со структурой уроков находятся вопросы ыбора метода обучения, то есть того способа сообщения знаний, юторый обеспечивает самые высокие результаты учебно-воспита-'ельного процесса. Истории и классификации методов обучения в гдагогической литературе также уделено много внимания. Наиболее простая классификация различает словесные, наглядней практические методы. На уроках черчения к словесным метода можно отнести устное изложение учителем учебного материала форме лекции-беседы, объяснение, сопровождающее построения а классной доске, а также самостоятельную работу учащихся с учеб-ым пособием и справочной литературой. К наглядным методам относится демонстрация по ходу урока чебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моде-ей, натуральных объектов, кино- и видеофильмов. Практические 1етоды состоят в чтении и самостоятельном выполнении учащими-i эскизов и чертежей, различных графических упражнений, спо-обствующих прочному закреплению полученных знаний и Ыработке практических навыков. Может показаться, что первые два метода относятся непосред-гвенно к учителю, тогда как третий - практические работы, выпол-яемые учащимися, - имеет прямое отношение к ним. Однако все етоды обучения являются ведущим признаком двустороннего про-есса - учитель - учащиеся. Практические работы учащихся и вы-олнение их контролируются учителем, за которым остается едущая роль организатора и руководителя обучения и воспитания. Отметим некоторые особенности выбора метода обучения с учетом специфики рассматриваемого нами предмета. Наряду с другими методами, рекомендуется такая форма изучения нового материала, как лекция-беседа. За этим несколько громоздким названием скрывается рассказ учителя, содержащий обильную информацию о предмете. Чтобы внимание учащихся не ослабевало, учитель периодически прерывает свой рассказ вопросами к учащимся, касающимися только что изложенных им сведений. Не следует задавать вопрос "Все поняли?", потому что редко кто отважится признаться в своей некомпетентности. Лучше задавать конкретные вопросы, например: "Как расположена плоскость, образующая данный разрез?" или "Чему должна быть равна высота вида слева?" и т. д. Еще лучше в процессе построения остановиться и спросить: "А как нужно дальше строить?" или "Сколько видов понадобится для чертежа этой детали?" При такой постановке вопроса учащимся придется задуматься и выбрать из своих предположений наиболее правильное. В этом случае прослеживаются контуры проблемно-поисковых ситуаций на уроке. Владение этим методом требует от учителя тщательного предварительного продумывания количества и содержания вопросов, которые можно поставить перед учащимися. Такое ведение урока способно обеспечить внимание учащихся и понимание нового материала, оно не позволяет отвлечься от содержания урока, но поощряет активное участие учеников в занятии. Вопросы можно задавать всему классу, но можно обратиться и к конкретному ученику, например: "Иванов, длина каких ребер изобразилась с искажением на этом виде и почему?" Это может означать, что Иванов отвлекся от темы урока и понадобилось вернуть его к ней. Это означает, что учитель в процесса урока не должен увлекаться собственным рассказом или объяснением. Его задачей является непрестанный, систематический контроль внимания класса путем возбуждения ответных реакций, свидетельствующих о восприятии учащимися излагаемого, степени сознательности в его понимании, словом, учитель должен поддерживать обратную связь. Практические задания учащихся включают в себя работу над упражнениями, которые даются в приложении к учебнику. Кроме этого они должны выполнять работы обязательного минимума, предусмотренного программой. Это делает программу черчения чрезвычайно насыщенной и требует от учителя большого организационного и методического мастерства для достижения максимальной эффективности каждого отдельного урока. Возможности экономии времени при изучении юграммного материала, применения наиболее рациональных при-юв при организации практических работ будут рассмотрены ниже екомендациях по изучению конкретных тем курса. Все графические упражнения и практические работы должны [подняться учащимися карандашом. Упражнения выполняются в)бочей тетради, чертежи - на формате чертежной бумаги А4 297х210 мм) с применением чертежных инструментов и принад-южностей. Date: 2016-02-19; view: 3232; Нарушение авторских прав |