Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи обучения черчению
Курс черчения в средней школе носит общеобразовательный характер и ставит своей целью дать учащимся знания основ теории изображения предметов на плоскости, а также научить навыкам чтения и выполнения эскизов, чертежей, схем и наглядных изображений, с использованием условностей, установленных стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Программа ставит следующие учебные задачи: 1. Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений. 2. Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами. 3. Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей, несложные сборочные и строительные чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы. 4. Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе и другое. 5. Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов. Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ. Указанные в программе графические и практические работы являются обязательными по количеству и содержанию (при необходимом уточнении конкретных заданий для каждой работы). Содержание же тренировочных упражнений и их количество планируются учителем, исходя из материала изучаемой темы, пройденных ранее разделов курса, а также подготовки учащихся. Познавательная активность учащихся в процессе приобретения знаний носит избирательный характер. Жизненный и трудовой опыт в определенной степени влияет на глубину усвоения, на их отношение к учебе. Современная молодежь склонна критически относиться к тем сведениям, которые излагает учитель. Ей свойствен прагматический подход к знаниям: насколько они могут пригодиться в будущей трудовой деятельности. В этом отношении предмет черчение находится в более выгодных условиях: сообщаемые в нем сведения имеют непосредственное отношение к будущим трудовым профессиям многих технически ориентированных учащихся. Это может вызвать большой интерес учащихся. Поощряя активность учеников, учитель должен постоянно заботиться об ее развитии, поскольку только при этом условии обучение окажется наиболее плодотворным. Методике развития активности учащихся в пособии уделено особое внимание. Изучение предмета должно помочь учащимся облекать в графическую форму свои творческие замыслы, рационализаторские предложения, возникающие в процессе обучения. Поэтому развитие навыков самостоятельной работы, настойчивости в достижении поставленной цели, способности критически оценивать свою работу, ответственно относиться к ее выполнению являются важными задачами при обучении черчению. Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за год обучения черчению: 1. Понять и, следовательно, уметь описать форму несложной модели; знать названия основных геометрических тел, без которых дать описание невозможно. Узнавать геометрическую форму тела не 1ько в целом, но и его части; владеть умением воссоздавать полную рму по ее части на основе знания ее определяющих признаков. 2. Уметь понимать наглядное изображение предмета не толь-) по общему виду, но и путем детального анализа его элементов. Правильно воспринимать форму изображенного предмета. Уметь найти среди группы близких по форме моделей именно ту, которая изображена на данном чертеже (наглядном пособии). 3. Уметь сохранять на основе рассмотрения наглядного чертежа устойчивое представление о форме предмета и найти его среди других изображений, если на одном из них тот же предмет дан в ином ракурсе на остальных даны другие, но близкие по форме предметы. 4. Умение находить соответствие между моделью и комплексным чертежом ее, наглядным изображением и чертежом, уверенно показывать на проекциях отдельные элементы, соответствующие аналогичным элементам на модели или на наглядном изображении. Ясно представлять нарушения видимой связи между элементами реального объекта, которые возникают при.переводе его в графическое изображение: загораживание одних элементов другими, расположенными впереди, исчезновение некоторых элементов вследствие особенностей их расположения, при котором они проецируются в точку или отрезок и т.д. 5. Уметь оперировать одним комплексным чертежом, отчетливо представляя, в каком ракурсе изображен объект на каждой проекции; уметь воссоздать по проекциям цельный образ предмета и его форму, прочитать чертеж. При необходимости продемонстрировать понимание чертежа выполнением технического рисунка или модели объекта, либо словесным его описанием. Приведенные условно пять ступеней можно уточнить, исправить, дополнить. Не следует понимать их как ряд четко и последовательно сменяющих друг друга этапов в графическом развитии учащегося. Между ступенями нет.резко очерченных границ: овладение знаниями и навыками в одно и то же время может затрагивать объем нескольких ступеней. Но все же общий путь формирования знаний и навыков -от понимания формы модели, предмета к пониманию ее наглядного изображения и, далее, комплексного чертежа - будет, как нам представляется, наиболее доступным и методически обоснованным. Date: 2016-02-19; view: 5357; Нарушение авторских прав |