Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные принципы уроков черчения
Н первом приближении организационные принципы уроков чер-кния можно условно свести к схеме (см. рис. 1.1), на которой выде-иются три подпрограммы с составляющими их элементами: Оптимальная программа по учебному курсу. В приложении к учебной программе принцип оптимизации озна-вет определение (выбор) наилучшего из возможных вариантов управления процессом обучения. Дело в том, что всегда существовал важнейший вопрос учебного процесса - определение действительного необходимого объема знаний, которые должен приобрести ученик в процессе обучения. Противоречия учебного процесса, заключаю-;;iii прежде всего, в противоречии между объемом информации, и предписывается программой, и действительными требова-11'ями подготовки к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, носит зачастую эмпирический характер. Возможность как можно большего объема информации за ограниченное время требует от учителя постоянного совершенствования методики преподавания. Нельзя с достаточной достоверностью сказать, сколько времени тащимся данного класса, а вернее, каждому ученику нужно на ре-дение той или иной задачи, на изучение страницы учебника, вы-юлнении графических заданий и т.п. Без накопления данных, характеризующих производительность руда в учебном процессе, без выявления факторов, позволяющих правлять ею, не могут быть определены исходные данные для со-I; шенствования учебного процесса. Некоторые основные факто-)й перечислены в упомянутой выше схеме. 2. Программа графически действий и операций. Эта программа предусматривает систему развития знаний, уме- ш и навыков в работе с различными типами современных чертеж- Ш средств для эффективного выполнения чертежно-технической ориентации. Это означает, прежде всего, эффективную взаимо- исимость содержания учебной программы и насыщенности ее фическими и практическими заданиями. | Последнее предполагает не только успешное овладение чертеж-вш инструментами и механическими приспособлениями для раз-рия и закрепления навыков в работе, но и приложение научных родов для принятия решений, связанных с эффективным выпол-|ием графических и практических заданий по черчению. |Качество оформления учебных графических и практических зари и время, отводимое на их выполнение, во многом зависят от редующих обстоятельств: а) повышения производительности труда учащихся за счет ра-ронально выбранных чертежных средств и закрепленных навыков боты с ними; 6) системного подхода в выборе методов и способов оформле-ичертежно-графических и практических работ; в) способности творчески подходить к своей деятельности, уме-я исключать рутинные, то есть подготовительные и повторяющи-я операции; г) способности спланировать свои действия над чертежом в за-исимости от умения разделить и затем последовательно выполнить 'к учетом сложности чертежа. 3. Программа обучающей деятельности. Обучаемость - эмпирическая характеристика индивидуальна возможностей учащихся усвоения учебной информации, их способности к выполнению учебных заданий, в том числе к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению разных типов контрольных работ и тестов и к самоконтролю учащийся выступает как общая возможность психического пития, достижения наиболее обобщенных систем знаний, способов действий. Технические приемы, применяемые в традиционном учебном процессе, - это средства обучения и контроля. Подобного типа средства могут быть индивидуального и коллективного характера, могут приспосабливать ход обучения к реальной динамике построения учебного материала. Применения технических средств в обучении учащихся могут повысить эффективность учебного процесса за счет своевременной адаптации процесса обучения к индивидуальным особенностям учащихся; разгрузить учителя от "черновой" и воспитательной работы и тем самым повысить эффективность его труда. (Более подробно о технических средствах обучения и контроля на уроках черчения будет рассмотрено дальше, в разделе "Оборудование уроков черчения".) Для повышения качества обучения необходимо, чтобы у учащихся на уроках постоянно был учебник, а также справочники в классной библиотечке. Учебник определяет последовательность и объем излагаемых сведений по каждой теме. Каждый его раздел содержит целостный и законченный "объем" знаний, на который постоянно должен ориентироваться учитель. Учебник надо использовать рационально. Нельзя во время урока отводить продолжительное время на самостоятельное его чтение, так как при этом утрачивается руководящая роль учителя. Опыт свидетельствует о низкой продуктивности такого использования учебника. Значительно более правильным является рекомендация учителя раскрыть учебник на указанной странице, рассмотреть приведенный там рисунок или / прочитать вслух краткое правило или рекомендацию и тут же проверить, как это воспринято классом. Очень важную роль играет учебник в процессе выполнения упражнений и обязательных работ. Здесь учитель может порекомендовать учащемуся, у которого возникли трудности, посмотреть учебник, прочитать нужный раздел или рассмотреть иллюстрацию к построению. Более конкретную помощь можно оказать учащемуся, если после чтения книги трудность осталась непреодоленной. С наибольшей эффективностью используется учебник в процессе домашней работы при повторении пройденного материала, выполнении практических работ. Учебник помогает привести в стройную систему изложенные на занятиях сведения, развивает логическое мышление, формирует речь учащихся. Особое внимание следует уделить контролю за умением учащихся самостоятельно работать с литературой, привитию учащимся навыков планирования и самоконтроля, умения пользоваться оглавлением, сносками, примечаниями, алфавитным и предметным указателями, постоянно встречающимися в учебной литературе, то есть всем справочным аппаратом книги. Такие навыки не возникают самопроизвольно, им нужно и можно обучать; владение ими облегчает работу учащегося. Сюда же можно отнести умения составить тезисы, вести конспект, воспользоваться библиотечным каталогом для подбора литературы по нужному вопросу и т.д. Учителю черчения необходимо обратить свое внимание и внимание учащихся на одно серьезное обстоятельство. В период большого перерыва между изданиями любой литературы по черчению, естественно, произошли изменения и в оформлении чертежей (в стандартах), и в методических ах, и в концепции самого предмета. Ведь основное содержание учебного материала должно отражать задачи своего времени, которые развиваются в соответствии с потребностями общества. Конечно, в черчении, как и в любом другом учебном предмете, есть основные правила, как, например, прямоугольное (ортогональное) проецирование, построение видов, разрезов и сечений и другое. Но для черчения техническое оформление должен соответствовать современной концепции курса черчения в средней школе. Date: 2016-02-19; view: 1734; Нарушение авторских прав |