Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные принципы уроков черчения





Н первом приближении организационные принципы уроков чер-кния можно условно свести к схеме (см. рис. 1.1), на которой выде-иются три подпрограммы с составляющими их элементами:

Оптимальная программа по учебному курсу.

В приложении к учебной программе принцип оптимизации озна-вет определение (выбор) наилучшего из возможных вариантов уп­равления процессом обучения. Дело в том, что всегда существовал важнейший вопрос учебного процесса - определение действитель­ного необходимого объема знаний, которые должен приобрести ученик в процессе обучения. Противоречия учебного процесса, заключаю-;;iii прежде всего, в противоречии между объемом информации, и предписывается программой, и действительными требова-11'ями подготовки к дальнейшей учебной и профессиональной дея­тельности, носит зачастую эмпирический характер. Возможность как можно большего объема информации за ограниченное время требует от учителя постоянного совершенствования методики преподавания.

Нельзя с достаточной достоверностью сказать, сколько времени тащимся данного класса, а вернее, каждому ученику нужно на ре-дение той или иной задачи, на изучение страницы учебника, вы-юлнении графических заданий и т.п.

Без накопления данных, характеризующих производительность руда в учебном процессе, без выявления факторов, позволяющих правлять ею, не могут быть определены исходные данные для со-I; шенствования учебного процесса. Некоторые основные факто-)й перечислены в упомянутой выше схеме.

2. Программа графически действий и операций. Эта программа предусматривает систему развития знаний, уме- ш и навыков в работе с различными типами современных чертеж- Ш средств для эффективного выполнения чертежно-технической

ориентации. Это означает, прежде всего, эффективную взаимо-

исимость содержания учебной программы и насыщенности ее

фическими и практическими заданиями. | Последнее предполагает не только успешное овладение чертеж-вш инструментами и механическими приспособлениями для раз-рия и закрепления навыков в работе, но и приложение научных родов для принятия решений, связанных с эффективным выпол-|ием графических и практических заданий по черчению. |Качество оформления учебных графических и практических за­ри и время, отводимое на их выполнение, во многом зависят от редующих обстоятельств:

а) повышения производительности труда учащихся за счет ра-ронально выбранных чертежных средств и закрепленных навыков

боты с ними;

6) системного подхода в выборе методов и способов оформле-ичертежно-графических и практических работ;

в) способности творчески подходить к своей деятельности, уме-я исключать рутинные, то есть подготовительные и повторяющи-я операции;

г) способности спланировать свои действия над чертежом в за-исимости от умения разделить и затем последовательно выполнить 'к учетом сложности чертежа.

3. Программа обучающей деятельности.

Обучаемость - эмпирическая характеристика индивидуаль­на возможностей учащихся усвоения учебной информации, их способности к выполнению учебных заданий, в том числе к запо­минанию учебного материала, решению задач, выполнению раз­ных типов контрольных работ и тестов и к самоконтролю учащийся выступает как общая возможность психического пития, достижения наиболее обобщенных систем знаний, способов действий.

Технические приемы, применяемые в традиционном учебном процессе, - это средства обучения и контроля. Подобного типа средства могут быть индивидуального и коллективного характера, могут приспосабливать ход обучения к реальной динамике построения учебного материала. Применения технических средств в обучении учащихся могут повысить эффективность учебного процесса за счет своевре­менной адаптации процесса обучения к индивидуальным особенностям учащихся;

разгрузить учителя от "черновой" и воспитательной работы и тем самым повысить эффективность его труда. (Более подробно о технических средствах обучения и контроля на уроках черчения бу­дет рассмотрено дальше, в разделе "Оборудование уроков черчения".)

Для повышения качества обучения необходимо, чтобы у учащих­ся на уроках постоянно был учебник, а также справочники в класс­ной библиотечке. Учебник определяет последовательность и объем излагаемых сведений по каждой теме. Каждый его раздел содержит целостный и законченный "объем" знаний, на который постоянно должен ориентироваться учитель. Учебник надо использовать ра­ционально. Нельзя во время урока отводить продолжительное вре­мя на самостоятельное его чтение, так как при этом утрачивается руководящая роль учителя. Опыт свидетельствует о низкой продук­тивности такого использования учебника. Значительно более пра­вильным является рекомендация учителя раскрыть учебник на указанной странице, рассмотреть приведенный там рисунок или / прочитать вслух краткое правило или рекомендацию и тут же про­верить, как это воспринято классом.


Очень важную роль играет учебник в процессе выполнения уп­ражнений и обязательных работ. Здесь учитель может порекомен­довать учащемуся, у которого возникли трудности, посмотреть учебник, прочитать нужный раздел или рассмотреть иллюстрацию к построению. Более конкретную помощь можно оказать учащемуся, если после чтения книги трудность осталась непреодоленной. С наибольшей эффективностью используется учебник в процессе до­машней работы при повторении пройденного материала, выполне­нии практических работ. Учебник помогает привести в стройную систему изложенные на занятиях сведения, развивает логическое мышление, формирует речь учащихся.

Особое внимание следует уделить контролю за умением учащих­ся самостоятельно работать с литературой, привитию учащимся навыков планирования и самоконтроля, умения пользоваться оглав­лением, сносками, примечаниями, алфавитным и предметным ука­зателями, постоянно встречающимися в учебной литературе, то есть всем справочным аппаратом книги. Такие навыки не возникают са­мопроизвольно, им нужно и можно обучать; владение ими облегча­ет работу учащегося. Сюда же можно отнести умения составить тезисы, вести конспект, воспользоваться библиотечным каталогом для подбора литературы по нужному вопросу и т.д.

Учителю черчения необходимо обратить свое внимание и внима­ние учащихся на одно серьезное обстоятельство. В период большого перерыва между изданиями любой литературы по черчению, естественно, произошли изменения и в оформлении чертежей (в стандартах), и в методических ах, и в концепции самого предмета. Ведь основное содержание учебного материала должно отражать задачи своего времени, которые развиваются в соответствии с потребностями общества.

Конечно, в черчении, как и в любом другом учебном предмете, есть основные правила, как, например, прямоугольное (ортогональное) проецирование, построение видов, разрезов и сечений и другое. Но для черчения техническое оформление должен соответствовать современной концепции курса черчения в средней школе.







Date: 2016-02-19; view: 1734; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию