Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий исторический обзор преподавания черчения





Начало систематического обучения черчению в России было положено в XVIII в. В эпоху Петра I были предприняты первые шаги в области обучения черчению в горнозаводских школах. Пер­вая такая школа была открыта в 1721 г. в Екатеринбурге (Сверд­ловске). Ее появление было обусловлено благоприятными условия­ми для развития производства на богатых природных ресурсах Ура­ла и Сибири.

В горнозаводских школах черчение считалось одним из основных предметов. Учащиеся занимались вычерчиванием деталей машин, планов цехов. Размеров на чертеже не ставили. Их определяли по линейному или поперечному масштабу, часть размеров давалась в предлагаемых к чертежу описаниях.

Из горнозаводских школ выходили квалифицированные масте­ра. Такую школу окончили И. И. Ползунов, ставший впоследствии известным механиком и изобретателем, и К. Д. Фролов — знаме­нитый строитель гидротехнических сооружений на рудниках.

В XVIII в. черчение также изучалось в гимназиях. В этот период в России были открыты Петербургская гимназия (1725 г.), Москов­ская (1755 г.), Казанская (1758 г.).

Черчение в гимназиях изучалось в курсе геометрии. Учащиеся знакомились с чертежными инструментами и их употреблением;

вычерчивали плоские фигуры, развертки, из которых изготовляли модели многогранников; на занятиях по географии выполняли пла­ны и карты с соблюдением масштабов. Приобретенные при изучении геометрии знания и навыки по черчению применялись главным образом при вычерчивании планов оборонительных укреплений. В обучении преобладали методы, основанные на механическом за­учивании и копировании чертежей.

В 1828 г. были объединены общей программой рисование и черчение, преподавать которые должен был учитель рисования (1828 г. считается годом введения преподавания черчения в средней школе).

Главным в программах гимназии было развитие навыков рисова­ния, в основном путем копирования изображений с образцов, ис­пользуя циркуль и линейку. Самостоятельные задачи курса черче­ния растворялись в общей задаче получения рисунка. Ученики получали отрывочные и несущественные знания по черчению.

В 1871 г. рисование (а следовательно, и черчение) отнесли к необязательному предмету. Уроки проводились только для лиц, желающих заниматься после окончания занятий. В дальнейшем черчение из гимназий было полностью исключено.

В 1872 г. наряду с гимназиями были открыты реальные училища. Если в гимназиях черчение считалось предметом дополнительным к рисованию и предшествовало ему, то в реальных училищах рисова­ние предшествовало черчению и служило его основой. Однако, освободившись от подсобной роли в рисовании, черчение по-преж­нему оставалось прикладным предметом и преподавал геометричес­кое черчение учитель математики. Начертательная геометрия так­же изучалась как один из разделов математики.

После Великой Октябрьской социалистической революции была создана новая единая трудовая школа. Все основные части курса черчения: геометрическое, проекционное, техническое, аксонометри­ческое проектирование и техническое рисование — были включены в программы советской школы. Однако самостоятельного значения черчение в учебных планах тех лет не имело. Итак, например, ма­териал, относящийся к геометрическим построениям и ортогональ­ному проецированию, был включен в программы по математике;

материал, относящийся к техническому черчению, был включен в программы по труду и физике; все, что относилось к наглядным изображениям, было включено в программы по изобразительному искусству.

"Чтобы быть хорошим преподава­телем; нужно любить то, что препода­ешь, и любить тех, кому преподаешь" В. О. Ключевский


Общие вопросы методики обучения черчению

В начале зададимся вопросом: "Что такое методика и для чего она нужна?"

Метод - прием, способ или образ действия; в другом смысле -fin к об познания, исследования явлений.

Методика - совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы. В то же время - это раздел педаго-ii]1!' (кой науки, исследующей закономерности обучения определен-]' "”ному предмету, в том числе и черчению.

Методика преподавания -строго послед овательный, систематич-нын, точно следующий плану процесс обучения учебному предмету.

Методика преподавания черчения - наука, определяющая задачи, ад” 'ржание и методы обучения черчению, изучающей рациональные приемы выполнения графических работ учащимися и разрабатываю­щей формы и средства эффективной организации учебного процесса, исходя из общих целей и задач образования и воспитания.

Иногда можно услышать мнение, что личные качества учителя определяют успех обучения в большей мере, чем знание методики. При этом утверждается, что если у учителя есть глубокие знания и любовь к делу, то опыт и талант подскажут, как лучше учить уча­щихся. В этом высказывании верно только то, что знание дела не­обходимо учителю черчения так же, как и любому другому специалисту

Знание дела для учителя означает не только знание своего пред­мета, но и знание тех закономерностей, которые свойственны про­цессу обучения и которыми следует управлять.

Важно отметить, что существующая практика обучения черче­нию во многих школах страдает рядом недостатков. Основной из них- репродуктивный (формальный), характер преподносимых учителем технических заданий и умений, недостаточно высокий интеллектуальный уровень процесса обучения в целом.

Поэтому для полноценного обучения черчению, когда основная деятельность учащихся связана с начертанием объектов реального мира, многое зависит от правильно выбранной методики препода­вания предмета.

Таким образом, психологические основы развития творческого технического мышления в ходе обучения - обязательная задача ме­тодики преподавания черчения.


Date: 2016-02-19; view: 3556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию