Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткий исторический обзор преподавания черчения
Начало систематического обучения черчению в России было положено в XVIII в. В эпоху Петра I были предприняты первые шаги в области обучения черчению в горнозаводских школах. Первая такая школа была открыта в 1721 г. в Екатеринбурге (Свердловске). Ее появление было обусловлено благоприятными условиями для развития производства на богатых природных ресурсах Урала и Сибири. В горнозаводских школах черчение считалось одним из основных предметов. Учащиеся занимались вычерчиванием деталей машин, планов цехов. Размеров на чертеже не ставили. Их определяли по линейному или поперечному масштабу, часть размеров давалась в предлагаемых к чертежу описаниях. Из горнозаводских школ выходили квалифицированные мастера. Такую школу окончили И. И. Ползунов, ставший впоследствии известным механиком и изобретателем, и К. Д. Фролов — знаменитый строитель гидротехнических сооружений на рудниках. В XVIII в. черчение также изучалось в гимназиях. В этот период в России были открыты Петербургская гимназия (1725 г.), Московская (1755 г.), Казанская (1758 г.). Черчение в гимназиях изучалось в курсе геометрии. Учащиеся знакомились с чертежными инструментами и их употреблением; вычерчивали плоские фигуры, развертки, из которых изготовляли модели многогранников; на занятиях по географии выполняли планы и карты с соблюдением масштабов. Приобретенные при изучении геометрии знания и навыки по черчению применялись главным образом при вычерчивании планов оборонительных укреплений. В обучении преобладали методы, основанные на механическом заучивании и копировании чертежей. В 1828 г. были объединены общей программой рисование и черчение, преподавать которые должен был учитель рисования (1828 г. считается годом введения преподавания черчения в средней школе). Главным в программах гимназии было развитие навыков рисования, в основном путем копирования изображений с образцов, используя циркуль и линейку. Самостоятельные задачи курса черчения растворялись в общей задаче получения рисунка. Ученики получали отрывочные и несущественные знания по черчению. В 1871 г. рисование (а следовательно, и черчение) отнесли к необязательному предмету. Уроки проводились только для лиц, желающих заниматься после окончания занятий. В дальнейшем черчение из гимназий было полностью исключено. В 1872 г. наряду с гимназиями были открыты реальные училища. Если в гимназиях черчение считалось предметом дополнительным к рисованию и предшествовало ему, то в реальных училищах рисование предшествовало черчению и служило его основой. Однако, освободившись от подсобной роли в рисовании, черчение по-прежнему оставалось прикладным предметом и преподавал геометрическое черчение учитель математики. Начертательная геометрия также изучалась как один из разделов математики. После Великой Октябрьской социалистической революции была создана новая единая трудовая школа. Все основные части курса черчения: геометрическое, проекционное, техническое, аксонометрическое проектирование и техническое рисование — были включены в программы советской школы. Однако самостоятельного значения черчение в учебных планах тех лет не имело. Итак, например, материал, относящийся к геометрическим построениям и ортогональному проецированию, был включен в программы по математике; материал, относящийся к техническому черчению, был включен в программы по труду и физике; все, что относилось к наглядным изображениям, было включено в программы по изобразительному искусству. "Чтобы быть хорошим преподавателем; нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В. О. Ключевский Общие вопросы методики обучения черчению В начале зададимся вопросом: "Что такое методика и для чего она нужна?" Метод - прием, способ или образ действия; в другом смысле -fin к об познания, исследования явлений. Методика - совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы. В то же время - это раздел педаго-ii]1!' (кой науки, исследующей закономерности обучения определен-]' "”ному предмету, в том числе и черчению. Методика преподавания -строго послед овательный, систематич-нын, точно следующий плану процесс обучения учебному предмету. Методика преподавания черчения - наука, определяющая задачи, ад” 'ржание и методы обучения черчению, изучающей рациональные приемы выполнения графических работ учащимися и разрабатывающей формы и средства эффективной организации учебного процесса, исходя из общих целей и задач образования и воспитания. Иногда можно услышать мнение, что личные качества учителя определяют успех обучения в большей мере, чем знание методики. При этом утверждается, что если у учителя есть глубокие знания и любовь к делу, то опыт и талант подскажут, как лучше учить учащихся. В этом высказывании верно только то, что знание дела необходимо учителю черчения так же, как и любому другому специалисту Знание дела для учителя означает не только знание своего предмета, но и знание тех закономерностей, которые свойственны процессу обучения и которыми следует управлять. Важно отметить, что существующая практика обучения черчению во многих школах страдает рядом недостатков. Основной из них- репродуктивный (формальный), характер преподносимых учителем технических заданий и умений, недостаточно высокий интеллектуальный уровень процесса обучения в целом. Поэтому для полноценного обучения черчению, когда основная деятельность учащихся связана с начертанием объектов реального мира, многое зависит от правильно выбранной методики преподавания предмета. Таким образом, психологические основы развития творческого технического мышления в ходе обучения - обязательная задача методики преподавания черчения. Date: 2016-02-19; view: 3667; Нарушение авторских прав |