![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Syllabus
Дисциплина Экология человека (3 кредита)
ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Современная биология представляет собой динамичное знание, меняющееся буквально на глазах. Лавинообразное накопление новых экспериментальных данных подчас опережает возможности его теоретической интерпретации и объяснения. Стремительно растет число междисциплинарных исследований на стыке биологии и химии, биологии и физики, биологии и антропологии и т.п. Это в свою очередь требует использования методов и средств, которые прежде были совершенно чужды биологии. Насчитывается уже более 50 наук внутри комплекса биологического знания, среди них: ботаника и зоология, генетика и молекулярная биология, анатомия и морфология, цитология и биогеоценология, био-физика и биохимия, палеонтология и эмбриология, эволюционная биология и экология и т.п. Такое многообразие научных дисциплин объясняется сложностью объекта исследования — живой материи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: Цель курса: формирование у студентов общих сведений о экологических воздействий на организм человека и окружающей среды. Задачи курса: • Обеспечить понимание студентами значения изучаемой дисциплины в профессиональной подготовке; • Дать студентам знания и представления о путях создания здоровой, экологически чистой, безопасной и социально комфортной среды обитания человека. Обеспечить понимание влияние загрязнения окружающей среды на состояние и развитие организма, а также знание основных принципов сохранения здоровья КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Курс "экологии человека" предназначен для чтения студентам, уже ознакомленным с основными экологическими дисциплины – "Общая экология", "Учение об атмосфере","Учение о гидросфере", "Экологический мониторинг". Основная цель курса –познакомить учащегося с основными законами взаимодействия человека и окружающей среды. В основу дисциплины ставится понятие дуалистичности человека – его биологического и социального начала. В процессе изучения дисциплины кратко повторяются основные термины дисциплины "Общая экология". Студент знакомится с основными этапами антропогенеза, экологическими особенностями представителей отряда приматов. Представляются основные положения теории ноосферы, заложенные трудами Т. де Шардена, В.И. Вернадского. Рассматриваются инновационные разделы современной науки – теория экологических напарниках, гипотеза об эгоистическом гене, неосвещенные вопросы эволюционного учения, учение о "скрытых видах". "Экология человека" во многом изучает вопросы, так или иначе затрагиваемые в других дисциплинах. В процессе преподавания курса излагаются теоретические и практические вопросы влияния окружающей среды на жизнедеятельность людей, дается определение места экологии человека в системе наук, приводятся антропоэкологические аксиомы, составляющие теоретическую основу новой науки, и развивается концепция антропоэкосистем - объекта изучения экологии человека. Подробно рассматриваются связи экологии с демографией и медициной, условиями жизни людей в различные эпохи, их взаимодействие с окружающей средой, проблемы нормирования качества окружающей среды, осуществления практической деятельности в области экологии человека,различные виды безопасности человечества. После успешного завершения данного курса студент будет способен: Знать: - о влиянии природных факторов на здоровье человека - о значении социальных факторов на экологию человека - последствия эколого-социально-демографических «антропоэкологических» процессов - о нормировании качества окружающей среды Уметь: - использовать полученные знания при изучении других биологических наук - определять цель и задачи исследования по экологии человека - анализировать информацию по экологии человека Иметь навыки: базисными знаниями в области «экологии человека»; навыками оценки состояния окружающей среды, качества жизни и здоровья населения; принципами биоэтики; ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Экология и устойчивое развитие, философия, социология, основы экономических знаний. ПОСТРЕКВЕЗИТЫ: Адаптология, генетика, валеология. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашнии задания (с математичесикми расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п. Рубежный конторль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные, расчетно-графические и творческие) задания. Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса,выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений. Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП(СРМП) для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы. Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы. Курсовая работа, рефферат, эссе, презентация, расчено-графическая работа: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается. Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе. Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семетра. Дата экзамена будет предоставленна расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считеться не сдавшим экзамен. Заключительная оценка: в конце семетра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40%). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ:
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:
Date: 2016-02-19; view: 659; Нарушение авторских прав |