Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Syllabus





 

Дисциплина Экология человека (3 кредита)

Место и время проведения занятий Место и время проведения СРСП Преподаватель Ф.И.О Конт.тел. email
Согласно расписанию По графику Темиркулова Р.С.  

 

ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Современная биология представляет собой динамичное знание, меняющееся буквально на глазах. Лавинообразное накопление новых экспериментальных данных подчас опережает возможности его теоретической интерпретации и объяснения. Стремительно растет число междисциплинарных исследований на стыке биологии и химии, биологии и физики, биологии и антропологии и т.п. Это в свою очередь требует использования методов и средств, которые прежде были совершенно чужды биологии. Насчитывается уже более 50 наук внутри комплекса биологического знания, среди них: ботаника и зоология, генетика и молекулярная биология, анатомия и морфология, цитология и биогеоценология, био-физика и биохимия, палеонтология и эмбриология, эволюционная биология и экология и т.п. Такое многообразие научных дисциплин объясняется сложностью объекта исследования — живой материи.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель курса: формирование у студентов общих сведений о экологических воздействий на организм человека и окружающей среды.

Задачи курса:

• Обеспечить понимание студентами значения изучаемой дисциплины в профессиональной подготовке;

• Дать студентам знания и представления о путях создания здоровой, экологически чистой, безопасной и социально комфортной среды обитания человека. Обеспечить понимание влияние загрязнения окружающей среды на состояние и развитие организма, а также знание основных принципов сохранения здоровья

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Курс "экологии человека" предназначен для чтения студентам, уже ознакомленным с основными экологическими дисциплины – "Общая экология", "Учение об атмосфере","Учение о гидросфере", "Экологический мониторинг".

Основная цель курса –познакомить учащегося с основными законами взаимодействия человека и окружающей

среды. В основу дисциплины ставится понятие дуалистичности человека – его биологического и социального начала. В процессе изучения дисциплины кратко повторяются основные термины дисциплины "Общая экология". Студент знакомится с основными этапами антропогенеза, экологическими особенностями представителей

отряда приматов. Представляются основные положения теории ноосферы, заложенные трудами Т. де Шардена, В.И. Вернадского. Рассматриваются инновационные разделы современной науки – теория экологических напарниках, гипотеза об эгоистическом гене,

неосвещенные вопросы эволюционного учения, учение о "скрытых видах". "Экология человека" во многом изучает вопросы, так или иначе затрагиваемые в других дисциплинах. В процессе преподавания курса излагаются теоретические и практические вопросы влияния окружающей среды на жизнедеятельность людей, дается

определение места экологии человека в системе наук, приводятся антропоэкологические аксиомы, составляющие теоретическую основу новой науки, и развивается концепция антропоэкосистем - объекта изучения экологии человека. Подробно рассматриваются

связи экологии с демографией и медициной, условиями жизни людей в различные эпохи, их взаимодействие с окружающей средой, проблемы нормирования качества окружающей среды, осуществления практической деятельности в области экологии человека,различные виды безопасности человечества.

После успешного завершения данного курса студент будет способен:

Знать:

- о влиянии природных факторов на здоровье человека

- о значении социальных факторов на экологию человека

- последствия эколого-социально-демографических «антропоэкологических» процессов

- о нормировании качества окружающей среды

Уметь:

- использовать полученные знания при изучении других биологических наук

- определять цель и задачи исследования по экологии человека

- анализировать информацию по экологии человека

Иметь навыки: базисными знаниями в области «экологии человека»; навыками оценки состояния окружающей среды, качества жизни и здоровья населения; принципами биоэтики;

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Экология и устойчивое развитие, философия, социология, основы экономических знаний.

ПОСТРЕКВЕЗИТЫ: Адаптология, генетика, валеология.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашнии задания (с математичесикми расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п.

Рубежный конторль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные, расчетно-графические и творческие) задания.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса,выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП(СРМП) для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.

Курсовая работа, рефферат, эссе, презентация, расчено-графическая работа: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе.

Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семетра. Дата экзамена будет предоставленна расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считеться не сдавшим экзамен.

Заключительная оценка: в конце семетра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40%).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ:

№ п/п Название модуля Лекции (час) Практич.(семинар.) занятия (час) СРС (СРМ) (час)
  Формирование взглядов на проблему «экология человека»      
  Экология общественного здоровья.      
  Нормирование качества окружающей среды.      
  Итого      

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ:

Неделя   часы
  Модуль 1  
  Введение.  
  Место экологии человека в системе наук.  
  Аксиомы экологии человека.  
  Антропоэкосистемы – объект исследований экологии человека.  
  Демографическая информация в исследованиях по экологии человека.  
  Модуль 2  
  Критерии оценки общественного здоровья.  
  Изучение образа жизни населения.  
  Историческая антропология.  
  Проблемы урбанизации в экологии человека.  
  Экология жилища.  
  Семья в антропоэкологических исследованиях.  
  Сексуальная революция и ее последствия.  
  Модуль 3  
  ОВОС.  
  Законодательная база нормирования качества ОС.  
  Проблемы безопасности при стихийных и экологических бедствиях.  
  Техногенные катастрофы и военная безопасность.  

Date: 2016-02-19; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию