Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Рубежный контроль. 1.Наибольшее воздействие на организмы оказывает такой вид деятельности человека, как:





1.Наибольшее воздействие на организмы оказывает такой вид деятельности человека, как:

a) Горнодобывающая и перерабатывающая промышленность

b) Строительство водохранилищ

c) Строительство дорог

d) Сеть магистралей наземного и подземного транспорта

e) Сельское хозяйство

2.Передача энергии в экосистеме происходит последовательно

a) От продуцентов через консументов к редуцентам

b) От редуцентов через продуцентов к консументам

c) От консументов через редуцентов к продуцентам

d) От консументов через продуцентов к редуцентам

e) От редуцентов через консументов к продуцентам

3. Реакция живых организмов на смену дня и ночи называется:

a) Фотопериодизмом

b) Фототаксисом

c) Эврифотностью

d) Сном

e) Бодрствованием

4.Основным потребителем продукции, получаемой при переработке нефти, является:

a) Транспорт

b) Энергетика

c) Легкая промышленность

d) Машиностроение

e) Пищевая промышленность

5.Как называется совокупность средообразующих компонентов, обеспечивающих экологический баланс в биосфере и ее подразделениях?

a) Экологические ресурсы

b) Природные невозобновимые ресурсы

c) Природные возобновимые ресурсы

d) Погодные явления

e) Антропогенные воздействия

6.Как называется раздел экологии человека, изучающий влияние городских условий жизни на человека:

a) урбоэкология

b) антропоэкология

c) демэкология

d) синэкология

e) глобальная экология

7.Фактор, уровень которого приближается к пределам выносливости организма, называется:

a) Лимитирующим

b) Оптимальным

c) Экстраординарным

d) Фатальным

e) Стимулирующим

8.Типы популяционного здоровья:

a) примитивный

b) постпримитивный

c) модерный

d) постмодерный

e) все ответы верны

9.Самыми опасными с точки зрения влияния на экологическую обстановку производствами являются:

a) Химические и целлюлозно-бумажные комбинаты

b) Производства фарфора и керамики

c) Столярные цеха, кирпичные завод

d) Производства керамзита, обработка камня

e) Ткацкие фабрики

10.С чем связаны техногенные катастрофы?

a) антропогенный фактор

b) фитогенный фактор

c) микробиогенный фактор

d) зоогенный фактор

e) биосферный фактор

11.Наибольшая доля загрязнений, особенно в городах, приходится на такие отрасли хозяйства, как:

a) транспорт

b) ткацкие фабрики

c) производства карандашей

d) хлебозаводы

e) Мясокомбинаты

12.Отметьте, какая наука изучает устойчивость экосистем и их продуктивность

a) Синэкология

b) Аутэкология

c) прикладная экология

d) Демэкология

e) Cоциальная экология

13.Первая аксиома экологии человека:

a) человек – биосоциальный вид

b) адаптация

c) антропоэкологический прогресс

d) научно-технический прогресс

e) социально-политическое и экологическое сотрудничество

14. Вторая аксиома экологии человека:

a) адаптация

b) человек – биосоциальный вид

c) антропоэкологический прогресс

d) научно-технический прогресс

e) социально-политическое и экологическое сотрудничество

15.Биосферная функция человечества, или первая аксиома экологии человека, заключается в том, чтобы:

a) поддерживать и целенаправленно развивать биосферу

b) развивать уровень цивилизации

c) обустраивать жизнь людей на Земле

d) осваивать и преобразовывать природу Земли, приспосабливая ее для жизни людей

e) властвовать над природой

16.Одним из основоположников экологии как науки, давшим ей название науки о взаимоотношениях живых организмов и условий среды, был:

a) Э.Геккель (XIX в.)

b) Ж.Б.Ламарк (XVIII в.)

c) Г.Ф.Гаузе (XX в.)

d) К.Линней (XVIII в.)

e) Ю.Либих (XIX в.)

17.Наиболее быстро в крупных промышленных городах из-за загрязнения среды идет рост таких заболеваний, как:

a) легочные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей

b) заболевания желудочно-кишечного тракта

c) заболевания кожи и среднего уха

d) заболевания суставов и костей

e) сердечно-сосудистые заболевания

18.Возрастная структура популяции соответствует

a) Соотношению численности особей разного возраста

b) Проценту молодых особей в популяции

c) Проценту старых особей в популяции

d) Проценту особей репродуктивного возраста

e) Проценту вновь рожденных особей

19.Предметом изучения экологии человека является

a) Влияние факторов внешней среды на организм человека и сохранение здоровья

b) Строение растения

c) Физиология животного

d) Связь между функциями и строением

e) Особенности характеристики среды


20. Шестая аксиома экологии человека:

a) антропоэкологический прогресс

b) адаптация

c) человек – биосоциальный вид

d) научно-технический прогресс

e) социально-политическое и экологическое сотрудничество

21.Процесс возвращения плодородия на отвалах пустой породы, восстановление почвенного покрова на местах заброшенных карьеров называют:

a) рекультивацией земель

b) репарацией земель

c) демутацией земель

d) реинкарнацией земель

e) Инкарнацией

22.К наиболее опасным загрязнителям относят такие предприятия, как:

a) нефтехимические и целлюлозно-бумажные

b) кирпичные и цементные

c) керамические и фарфоровые

d) столярные и слесарные

e) хлебо- и мясокомбинаты

23. Восьмая аксиома экологии человека:

a) научно-технический прогресс

b) антропоэкологический прогресс

c) человек – биосоциальный вид

d) адаптация

e) социально-политическое и экологическое сотрудничество

 

24.Главный экологический фактор, на который реагируют организмы в своих годовых циклах:

a) соотношение дня и ночи

b) соотношение тепла и холода

c) соотношение сухости и влажности

d) соотношение высокого и низкого атмосферного давления

e) соотношение химических веществ в воде

25.В задачи экологии человека не входит

a) Изучение строения и функционирования человеческого организма

b) Изучение механизмов адаптаций организмов к среде

c) Исследование численности популяций

d) Разработка теории устойчивости экосистем

e) Исследование процессов биосферы

26.Доминантными видами в биоценозе называются:

a) самые массовые виды

b) самые высокие растения и крупные животные

c) самые быстро размножающиеся виды

d) самые устойчивые к воздействию внешней среды виды

e) самые агрессивные виды

27.Для восстановления еловых лесов после сплошной рубки требуется не менее:

a) 100-110 лет

b) 10-15 лет

c) 2-5 лет

d) 300-400 лет

e) 500 лет

28.Первый экологический кризис был связан с:

a) ростом численности людей и истреблением многих доступных видов животных

b) ускоренным расселением людей по Земле

c) резким изменением климата в местах обитания человека

d) опустыниванием больших площадей Земли

e) воздействием на редуцентов

29.Как сформировалась биосфера

a) В результате взаимодействия живой и неживой природы

b) Под влиянием фотосинтезирующих организмов

c) Под влиянием вулканических процессов

d) Только за счет жизнедеятельности различных организмов

e) За счет хозяйственной деятельности

30.Один из антропогенных кризисов был вызван:

a) массовым уничтожением крупных животных в результате перепромысла;

b) изменением климата 10 тыс. лет назад

c) ухудшением качества питьевой воды около 1 тыс. лет назад

d) ослаблением солнечной радиации

e) уменьшением мощности озонового слоя

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

% балльная оценка буквен. оценка традиц. оценка Критерий оценивания знаний обучающихся
    100-95         4,0     А   отлично Оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
  94-90   3,67   А-
  89-85       3,33   В+     хорошо Оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75 % и при этом не допустил грубых ошибок при ответе; своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний; правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний; использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя; занимался научно-исследовательской работой; допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом; сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
  84-80       3,0   В
79-75 2,67 В-
  74-70   2,33   С+     удовлетворительно Оценка ставится в том случае, если студент: освоил программный материал не менее чем на 50 % и при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя; при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки; не проявил активность в исследовательской работе и ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем; испытывал большие затруднения в систематизации материала.
  69-65   2,0   С
  64-60   1,67   С-
  59-55   1,33   Д+
  54-50   1,0   Д
  49-0     F неудовлетво-рительно Оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

 


ШКАЛА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

Вид контроля                                
  Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *  
  Домашняя работа * * * * * * * * * * * * * * *  
  Тестовый опрос на лекциях         *                 *    
  Контрольная работа         *         *            
  Тестовые задания             *       *     *    
  Письменный опрос       *                 *      
  Рубежный контроль:             *               *  
  Реферат, эссе …           *           *        
  Экзамен                               *

 


 







Date: 2016-02-19; view: 1129; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию