Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ процесса изобразительной деятельности
Анализ проводиться в процессе наблюдения за детьми во время организованной образовательной или самостоятельной изобразительной деятельности детей. Предпочтительнее выбирать для наблюдения сюжетно-тематическое рисование или по замыслу детей. Вопросы и критерии оценки для анализа: 1. Характер линии. В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает 4 группы показателей: а) характер линии: • линия прерывистая; (1-2 б) • слитная; (3 б) • дрожащая (жесткая, грубая); (1-2 б) б) нажим: • сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); (1-2 б) • средний; (3 б) • слабый; (1-2 б) в) раскрашивание: • мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; (3 б) • крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; (2 б) • беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура; (1 б) г) регуляция силы нажима, размаха: • регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура; (2-3 б) • не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура. (1 б) 2. Регуляция деятельности. В этом критерии выделено три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности а) отношение к оценке взрослого: • адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности; (3 б) • эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается); (2 б) • безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется); (0-1 б) б) оценка ребенком, созданного им изображения: • адекватна; (3 б) • неадекватна (завышенная, заниженная); (1-2 б) • отсутствует; (0 б) в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно -3 б, средне -2 б, безразлично – 1 б) ребенок относится: • к предложенному заданию; • к процессу деятельности; • к продукту собственной деятельности; (указать в выводах) 3. Уровень самостоятельности: • выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; (3 б) • требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко; (2 б) • необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. (1 б) 4. Творчество: а) самостоятельность замысла; (1-3 б) б) оригинальность изображения; (1-3 б) в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.(1-3 б) Оценка детских работ по этому критерию и названным в нем показателям носит качественный характер и дается в описательной форме в выводах.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью. Проанализировать результаты по каждому критерию. Таблица 1. Определение уровня овладения изобразительной деятельности (рисования) в процессе наблюдения за ребенком на занятии
Уровни развития: Высокий – 27-33 баллов; средний – 19-26 баллов; низкий - 11-18 баллов Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2016-02-19; view: 1113; Нарушение авторских прав |