Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ процесса изобразительной деятельности





Анализ проводиться в процессе наблюдения за детьми во время организованной образовательной или самостоятельной изобразительной деятельности детей. Предпочтительнее выбирать для наблюдения сюжетно-тематическое рисование или по замыслу детей.

Вопросы и критерии оценки для анализа:

1. Характер линии.

В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает 4 группы показателей:

а) характер линии:

• линия прерывистая; (1-2 б)

• слитная; (3 б)

• дрожащая (жесткая, грубая); (1-2 б)

б) нажим:

• сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); (1-2 б)

• средний; (3 б)

• слабый; (1-2 б)

в) раскрашивание:

• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; (3 б)

• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; (2 б)

• беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура; (1 б)

г) регуляция силы нажима, размаха:

• регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура; (2-3 б)

• не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура. (1 б)

2. Регуляция деятельности.

В этом критерии выделено три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности

а) отношение к оценке взрослого:

• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки,

неточности; (3 б)

• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале радуется, темп работы

увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается); (2 б)

• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется); (0-1 б)

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

• адекватна; (3 б)

• неадекватна (завышенная, заниженная); (1-2 б)

• отсутствует; (0 б)

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно -3 б, средне -2 б, безразлично – 1 б) ребенок относится:

• к предложенному заданию;

• к процессу деятельности;

• к продукту собственной деятельности; (указать в выводах)

3. Уровень самостоятельности:

• выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; (3 б)

• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;

(2 б)

• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. (1 б)

4. Творчество:

а) самостоятельность замысла; (1-3 б)

б) оригинальность изображения; (1-3 б)

в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.(1-3 б)

Оценка детских работ по этому критерию и названным в нем показателям носит качественный характер и дается в описательной форме в выводах.

 

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью. Проанализировать результаты по каждому критерию.

Таблица 1. Определение уровня овладения изобразительной деятельности (рисования) в процессе наблюдения за ребенком на занятии

№ п\п Фамилия, имя ребенка; возраст Характер линии Регуляция деятельности Уровень самостоятельности Творчество Общее количество баллов Уровень развития
Характер линии Нажим Раскрашивание Регуляция силы, нажима, размах Отношение к оценке взрослого Оценка ребенком изображения Эмоциональное отношение к деятельности Самостоятельность замысла Оригинальность Инициатива
                             
                             
                             
                             
                             

Уровни развития:

Высокий – 27-33 баллов; средний – 19-26 баллов; низкий - 11-18 баллов

Выводы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Date: 2016-02-19; view: 1067; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию