Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи наблюдения на разных этапах изображения





Начало рисования (лепки)

1. Определить, что побудило ребёнка к рисованию (любовь к рисованию, материал, подражание другим детям, интерес к теме, нужды другой деятельности - игры и т. п.)

2. Определить характер целеполагания ребёнка: формулирует тему вслух или приступает к изображению молча; сразу и чётко определяет тему или колеблется: повторяет любимую тему или она относительно новая.

3. Выяснить особенности рождения образа. Замысел предшествует процессу изображения или ребёнок начинает рисовать сразу, не раздумывая. Размышляет вслух или молча.

Процесс рисования (лепки)

1. Проследить целенаправленность деятельности ребёнка: наличие интереса, увлечённость процессом изображения (мимика, реплики; количество и длительность отвлечения; поиск способов изображения и т. п.). Отметить возрастание (снижение) интереса к моменту завершения рисунка; выполнение замысла или полное изменение его.

2. Проследить характер развития и воплощения замысла в процессе изображения:

 

• роль речи в развитии замысла (планирует, констатирует, комментирует, поясняет, оценивает);

• наличие игровых средств в развитии замысла;

• соотношение игровых, речевых, изобразительных способов развития и воплощения замысла; (как это сказывается на качестве рисунка)

• соответствие изобразительных средств замыслу; легкость их нахождения (или наоборот);

• технику рисования (лепки): смелость, легкость, уверенность или робость, неуверенность; разнообразие технических приёмов; самостоятельность.

3. Заметить и охарактеризовать состояние ребёнка в процессе изображения: «входит»
в образ, проявляет чувства.

Окончание изображения

Отметить отношение ребёнка к конечному результату: он недоволен, равнодушен или любуется, комментирует, обыгрывает, Отметить качество рисунка: выразительность, оригинальность, грамотность.

Спроектировать и реализовать содержание разговора с ребёнком по поводу его рисунка.

Примерные вопросы к ребёнку по поводу его рисунка

1. Нравится ли тебе твой рисунок? Что тебе нравится в нём?

2. Удалось ли тебе нарисовать всё, что ты хотел?

3. Что не получилось? Почему? Что (как) надо было делать?

4. Как ты думаешь, понравится твой рисунок ребятам, маме, бабушке, воспитателю?

Подобный разговор с ребёнком позволит в какой то степени определить уровень самооценки и притязаний ребёнка, отношение к деятельности, к окружающим людям. Объективна ли самооценка ребёнка (соответствует ли его результату)? Сделайте общие педагогические выводы. (рисунок прилагается)

 

Протокол н аблюдения за процессом самостоятельной деятельности

(рисование) одного ребёнка дошкольного возраста

 

И. ребенка ____________________________ Возраст __________________

Начало рисования: _____________________ окончание рисование ________________________

Изобразительные материалы: ________________________________________________________

 

Начало рисования - мотив   - целеполагание (формулирование темы)   - рождение образа    
Процесс рисования   - целенаправленностьдеятельности   - развитие и воплощения замысла     - поведение ребенка   - словестные высказывания  
Окончание рисования   - отношение ребенка к конечному результату  
Анализ рисунка -содержание рисунка - качество изображения; - выразительные средства; - соответствие возрастным особенностям;  
Вопросы: 1.Нравится ли тебе твой рисунок? Что тебе нравится в нём?   2.Удалось ли тебе нарисовать всё, что ты хотел?   3.Что не получилось? Почему? Что (как) надо было делать?   4.Как ты думаешь, понравится твой рисунок ребятам, маме, бабушке, воспитателю?    

Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Date: 2016-02-19; view: 816; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию