Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Правовая система Испании 4 page





Конституция признает право на свободное распространение и получение информации любыми способами при соблюдении требований совести и охраны профессиональной тайны. Запрещается ограничивать это право введением предварительной цензуры. Вместе с тем Конституция допускает парламентский контроль за средствами массовой информации, зависимыми от государства или любого публичного учреждения, и гарантирует доступ к этим средствам различным представительным, социальным и политическим группам, уважая принципы плюрализма и сосуществования в Испании нескольких языков. Вместе с тем Конституция допускает на основании закона ограничение пользования информацией в целях гарантии охраны чести, интимной, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав. Однако конфискация публикаций, записей и других средств информации может производиться только в силу судебного решения.

Конституция устанавливает право каждого на эффективную судебную защиту при осуществлении своих прав и законных интересов, при этом никому не может быть отказано в такой защите. Конституция гарантирует каждому обвиняемому право: на гласный процесс, пользование всеми средствами доказательств для своей защиты; презумпцию невиновности; право не давать показаний против себя, не признавать себя виновным. Одновременно с этим Конституция предусматривает, что лишение свободы и иные меры наказания имеют целью перевоспитание и возвращение осужденного к общественной жизни. Приговоренный к тюремному заключению в период его отбывания пользуется основными правами, за исключением ограничений, определяемых приговором, но в любом случае осужденный имеет право на оплачиваемую работу и на пользование благами социального страхования, а также на доступ к культуре и на полноценное развитие своей личности.

Признается право каждого на обучение и свободу образования. Начальное образование является обязательным и бесплатным. Гарантируется право родителей избирать для своих детей религиозное образование, сообразуясь со своими убеждениями. Конституция гарантирует автономию университетов.

Конституция Испании регулирует широкий комплекс социально-экономических прав и свобод граждан, исходя прежде всего из принципов провозглашаемого Конституцией социального государства. Признается право на частную собственность и ее наследование, при этом запрещено лишать кого-либо собственности или прав на нее, кроме как по причине, оправданной публичной пользой или социальными интересами при условии соответствующего возмещения и с соблюдением требований закона. Конституция признает права испанцев: на труд; свободный выбор профессии или занятия; продвижение по службе и на вознаграждение, достаточное для удовлетворения своих потребностей и потребностей своей семьи. При этом Конституцией предусмотрена и обязанность всех испанцев трудиться.

Признается свобода предпринимательства в рамках рыночного хозяйства, а публичные власти гарантируют и охраняют ее осуществление в соответствии с общими экономическими требованиями. В соответствии с конституционными положениями государство проявляет особую заботу об охране экономических и социальных прав испанских трудящихся, находящихся за границей, и проводит политику, направленную на их возвращение. Конституция гарантирует гражданам достойное экономическое существование в старости, предоставляя им соответствующие пенсии, размеры которых периодически пересматриваются, Конституцией декларируется защита прав потребителей; при этом публичные власти обязаны содействовать распространению информации и необходимых сведений, а также осуществлению прав обращения к властям за защитой законных интересов граждан.

Политические права и свободы граждан устанавливаются нормами Конституции и дополняются действующим законодательством. В первую очередь это основные принципы избирательного права и право участия в референдумах. С этой целью были приняты Декрет-закон об избирательных нормах, Закон о местных выборах, Органический закон и др. Активное избирательное право предоставляется испанским гражданам с 18 лет. Избиратели должны обладать полным объемом политических прав. Избирательное право всеобщее, равное и прямое при тайном голосовании. Пассивное избирательное право не предусматривает установленного ценза оседлости для депутатов представительных органов власти и местного самоуправления. Конституция Испании закрепляет за гражданами право на участие в референдуме. Детальное регулирование различных видов референдумов закрепляется Органическим законом 1980 г.

Конституция признает право проведения собраний - мирных и без оружия, причем для осуществления этого права не требуется предварительного разрешения. О собраниях в публичных местах и демонстрациях власти должны быть предварительно оповещены, и они могут запретить их проведение только при условии достаточных оснований предполагать нарушение общественного порядка, связанное с опасностью для людей и имущества. Признается право на объединение, но объединения, преследующие цели или использующие преступные средства, являются незаконными. Но объединения могут быть распущены или деятельность их - приостановлена только в силу обоснованного судебного решения. Конституция запрещает существование тайны обществ и военизированных объединений. Конституционные положения дополняются действующим законодательством о профсоюзных объединениях и о политических партиях. Иностранцам могут предоставляться политические права и свободы на условиях взаимности, устанавливаемых межгосударственными договорами и внутренним законодательством, включая право голоса на муниципальных выборах.

Конституция Испании устанавливает обязанности граждан. Прежде всего это защита Испании, которая по Конституции провозглашается правом и обязанностью всех испанцев. Конституция допускает освобождение от обязательной воинской службы как по мотивам несоответствия убеждениям, так и по другим причинам и возможность замены ее общественными повинностями. Вместе с тем Конституция предусматривает возможность установления дополнительных обязанностей граждан на случай серьезной опасности, катастрофы или общественного бедствия. В качестве обязанности всех платить налоги предусмотрена необходимость участия в общественных расходах в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы, построенной на принципах равенства и прогрессивного налогообложения, не предусматривающей ни при каких условиях такого наказания, как конфискация имущества. Конституция предусматривает обязанность испанцев трудиться. В качестве юридических гарантий осуществления прав и свобод граждан предусмотрено обращение последних в обычные суды, в Конституционный суд Испании и к народному защитнику. Институт народного защитника заимствован испанским конституционным правом из скандинавских правовых систем. В соответствии с конституционными положениями народный защитник является парламентским уполномоченным, назначаемым Генеральными кортесами для охраны конституционных прав граждан, а также для надзора за деятельностью администрации. Народный защитник избирается сроком на пять лет Генеральными кортесами, которые руководят его деятельностью через Председателя Конгресса депутатов и Председателя Сената. Народный защитник по долгу службы самостоятельно или по требованию стороны может начать и проводить любое расследование в целях выяснения действий и решений публичной администрации и ее представителей по отношению к гражданам для обеспечения должного соблюдения прав, провозглашенных Конституцией. Полномочия народного защитника распространяются на деятельность министров, административных властей, служащих и любого лица, которое состоит на службе в публичной администрации. По закону правом обращения к народному защитнику обладает любое физическое или юридическое лицо без каких-либо ограничений, но административные власти не могут подавать жалобы народному защитнику по вопросам, отнесенным к их компетенции. Специальное законодательство регулирует прохождение жалоб, направляемых народному защитнику.

В системе высших органов государственной власти испанская Конституция первое место отводит Королю. По Конституции 1978 г. Испания является парламентарной монархией и Корона наследуется преемниками Хуана Карлоса I де Бурбона, законного наследника исторической династии. Наследование трона осуществляется в порядке первородства и представительности. Король является главой государства, символом единства и постоянства, а также арбитром и примирителем в деятельности государственных учреждений, высшим представителем Испанского государства в международных отношениях. Личность Короля неприкосновенна, и он не подлежит никакой ответственности. Все акты Короля скрепляются подписью Председателя Правительства и, соответственно, министрами, к компетенции которых они относятся. Предложение кандидатуры на должность Председателя Правительства и назначение Председателя Правительства, а также роспуск Правительства утверждается Председателем Конгресса депутатов. Без министерской подписи акты Короля недействительны, а ответственность за эти акты возлагается на лиц, скрепивших их своей подписью. Без подписи министров Король имеет право назначать и освобождать от должности военных и гражданских служащих своего Двора. Король получает из бюджета государства установленную законом сумму на содержание своей семьи и Двора и может свободно распоряжаться этой суммой.

Полномочия Короля охватывают определенные Конституцией сферы деятельности. Прежде всего это отношения с законодательной и исполнительной отраслями власти. Король санкционирует и промульгирует законы, одобренные Генеральными кортесами, однако Конституция не предоставляет ему права законодательной инициативы и права вето в отношении законов Парламента. Король назначает выборы в Генеральные кортесы, созывает их на сессии, а также по предложению Правительства может досрочно их распускать. В случаях, предусмотренных Конституцией, Король назначает референдум в стране.

Взаимоотношения Короля с Правительством определяются тем, что он обладает полномочиями предлагать Конгрессу депутатов кандидатуру Председателя Правительства, назначать его на должность и смещать в соответствии с конституционными положениями. По предложению Председателя Правительства Король назначает и смещает с должности членов испанского Правительства. Король может председательствовать на заседаниях Правительства по просьбе Председателя Правительства, когда сочтет это необходимым.

В области внешних сношений Король объявляет о принятии Испанией на себя международных обязательств посредством договоров в соответствии с Конституцией и законами. С предварительного согласия Генеральных кортесов Король может объявлять войну и заключать мир. Король назначает послов и других дипломатических представителей Испании. Иностранные представители в Испании также аккредитованы при нем. Из других полномочий Короля необходимо отметить осуществление им верховного командования вооруженными силами страны, назначение на гражданские и военные должности, присвоение почетных званий, награждение орденами, осуществление права помилования, оказание высшего покровительства королевским академиям.

Генеральные кортесы. Конституция 1978 г. большое значение придает роли испанского Парламента - Генеральных кортесов, которые имеют двухпалатную структуру (нижняя палата Генеральных кортесов - Конгресс депутатов, верхняя палата - Сенат). Конгресс депутатов по Конституции может включать в себя от 300 до 400 депутатов, избираемых сроком на четыре года на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Выборы в Конгресс депутатов осуществляются на основе пропорционального представительства по избирательным округам, которыми являются испанские провинции (всего их 50). Верхняя палата - Сенат - является органом территориального представительства. Конституция и Органический закон устанавливают порядок формирования Сената. От каждой провинции избирается четыре сенатора путем всеобщего, свободного, равного, прямого и тайного голосования избирателей соответствующей провинции. Островные провинции избирают сенаторов по установленным Конституцией нормам, а региональные автономные объединения направляют в верхнюю палату по одному сенатору и еще по одному от каждого миллиона населения, проживающего на их территории. Назначение сенаторов осуществляется законодательной Ассамблеей в соответствии со статутом регионального автономного объединения. Сенат избирается на четыре года. Избирательный закон устанавливает принцип несовместимости постов сенаторов и депутатов с должностями членов Конституционного суда, высших должностных лиц государственной администрации, за исключением членов Правительства, народного защитника, членов судов, судей, прокуроров, профессиональных военных и лиц, находящихся на действительной службе в вооруженных силах, корпусе безопасности и в полиции, а также членов избирательных комиссий. Депутаты и сенаторы в течение всего срока своего избрания пользуются парламентским иммунитетом и могут быть задержаны лишь на месте преступления.

Палаты устанавливают свои собственные регламенты, сами устанавливают свои бюджеты, определяют статус служебного персонала, избирают своих председателей, членов президиумов палат. Палаты собираются на две очередные ежегодные сессии: первая - с сентября по декабрь, вторая - с февраля по июнь. По требованию Правительства, постоянной комиссии Кортесов или абсолютного большинства членов любой из палат палаты могут быть собраны на чрезвычайную сессию для обсуждения определенной повестки дня. После принятия решений по повестке дня сессия свою работу заканчивает.

В каждой палате предусмотрено создание постоянной депутатской комиссии, которая состоит не менее чем из 21 члена, организованной пропорционально численности парламентских групп. Они обладают полномочиями созыва палат на чрезвычайные сессии, обеспечивают отправление властных полномочий палат в период между сессиями. По истечении срока действия мандатов или в случае роспуска палат постоянные депутатские комиссии продолжают осуществлять свои функции до созыва новых Генеральных кортесов. Постоянная депутатская комиссия отчитывается перед соответствующей палатой о принятых решениях.

Для открытия заседания необходимо присутствие более половины членов каждой палаты, а для принятия решения необходимо согласие абсолютного большинства членов палаты, если в соответствии с Конституцией, органическими законами или регламентом предусматривается иное большинство. Голосование депутатов и сенаторов осуществляется персонально и не может быть поручено другим лицам. При необходимости пленарные заседания палат по решению абсолютного большинства присутствующих членов могут проводиться в закрытом порядке.

Конституция предусматривает возможность делегирования полномочий Генеральных кортесов Правительству, предоставляя ему право издавать нормативные акты, имеющие силу закона, по заранее установленным вопросам, за исключением права издавать законодательные акты, регулирующие развитие основных прав и свобод; законы, одобряющие статуты об автономии, о порядке проведения всеобщих выборов. Законодательные полномочия могут предоставляться Правительству по конкретным вопросам и на строго установленные сроки действия. Они не могут быть предоставлены в неопределенной форме или на неопределенное время.

Конституцией закреплена возможность народной законодательной инициативы. В данном случае требуются подписи полумиллиона избирателей. Но такая инициатива не может осуществляться по вопросам, относящимся к органическим законам, законам о налогообложении, международных отношениях, помиловании.

Законопроект, одобренный в Конгрессе депутатов, передается на одобрение Сената. Сенат в двухмесячный срок со дня получения текста может наложить вето или внести свои поправки. Вето принимается абсолютным большинством голосов членов Сената. Вето Сената или предложенные им поправки могут быть преодолены Конгрессом депутатов абсолютным большинством голосов. Если законопроекты объявлены Правительством или Конгрессом депутатов срочными, то двухмесячный срок, предоставленный Сенату для осуществления права вето или внесения в законопроект поправок, сокращается до 20 дней. Король Испании не обладает правом вето в отношении законов, одобренных Генеральными кортесами. В 15-дневный срок он санкционирует законы, промульгирует их и дает распоряжение об их немедленной публикации.

По предложению Председателя Правительства, предварительно одобренному Конгрессом депутатов, Королем может быть объявлен референдум. По Конституции всенародный референдум может быть объявлен по наиболее важным политическим решениям и имеет консультативный характер.

Правительство. В системе государственных органов Испании Правительство занимает центральное место. В соответствии с Конституцией и действующим законодательством Правительство осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и защитой государства. Правительство образуется из Председателя, его заместителей, а также министров и других членов, определенных законом. В состав Правительства помимо министров входят государственные секретари, их заместители и генеральные секретари, имеющие ранг заместителей государственных секретарей. Председатель Правительства осуществляет официальное представительство этого государственного органа. Он руководит деятельностью Правительства и координирует деятельность всех его членов. Председатель созывает и председательствует на заседаниях Правительства, за исключением случаев, когда на этих заседаниях председательствует сам Король. Председатель Правительства скрепляет своей подписью акты, издаваемые Королем, передает Королю для санкционирования законы, одобренные Генеральными кортесами в соответствии с нормами, установленными Конституцией. Заместитель Председателя Правительства принимает на себя функции Председателя в случае смерти последнего, отсутствия в связи с зарубежной поездкой или болезни.

Правительство Испании формируется на парламентской основе. После каждых проведенных в соответствии с законом выборов в Конгресс депутатов, а также в предусмотренных Конституцией случаях смены Правительства, Король после предварительных консультаций с представителями политических партий, представленных в Парламенте, предлагает через Председателя Конгресса депутатов кандидата на пост Председателя Правительства. Кандидат на пост Председателя Правительства вносит на обсуждение Конгресса депутатов политическую программу Правительства и запрашивает вотум доверия палаты. Король назначает данное лицо на пост Председателя Правительства, если вотум доверия был поддержан абсолютным большинством голосов членов Конгресса депутатов. Если же указанное большинство не будет получено, назначается новое голосование спустя 48 часов после первого, причем для получения вотума доверия в этом случае требуется простое большинство голосов. Если и при повторном голосовании не будет получен необходимый для назначения вотум доверия, то новые кандидатуры предлагаются в соответствии с установленной Конституцией процедурой. Если по истечении двухмесячного срока со времени первого голосования о назначении Председателя Правительства ни один из кандидатов не получит вотума доверия Конгресса депутатов, Король распускает обе палаты и назначает с согласия Председателя Конгресса депутатов новые выборы в Генеральные кортесы.

В случае назначения Председателя Правительства остальные члены Правительства назначаются по его предложению Королем. Правительство подает в отставку после проведения всеобщих выборов, в случае отказа в доверии Парламента, а также в случае отставки или смерти Председателя Правительства.

Члены Правительства и его Председатель в соответствии с законом подлежат уголовной ответственности перед уголовной палатой Верховного суда. По инициативе одной четвертой части членов Конгресса депутатов и с одобрения абсолютного большинства голосов членам Правительства может быть предъявлено обвинение в измене или любом преступлении против безопасности государства. К членам Правительства, осужденным по этим обвинениям, не может быть применено право помилования, принадлежащее Королю.

Государственный совет. Важнейшим правительственным органом, осуществляющим консультативные функции, является Государственный совет, порядок формирования и компетенция которого устанавливаются Органическим законом от 22 апреля 1980 г. Государственный совет является организационно и функционально автономным органом при Правительстве, что должно гарантировать объективный и независимый характер его решений. Консультации с Государственным советом являются обязательными в случаях, установленных законом, и факультативными - во всех остальных. Совет действует в составе пленума или постоянной комиссии. В составе пленума работают постоянные советники, назначаемые декретом Правительства без ограничения времени пребывания на своем посту. Сюда могут входить отдельные министры, члены неполитических органов автономных образований, государственные советники, профессора юридических, экономических и социальных наук университетов и другие. Другая группа - входящие по должности руководители испанской академии политических наук, юриспруденции и законодательства, директор центра конституционных исследований и др. Избираемые члены Совета в количестве 10 человек могут быть отобраны среди следующих категорий: депутатов или сенаторов Генеральных кортесов, членов Конституционного суда, народных защитников, председателей или членов исполнительных советов автономных образований, послов и других категорий лиц. Срок их полномочий - четыре года. Председатель Совета назначается декретом Правительства из числа наиболее известных юристов страны, обладающих опытом решения государственных вопросов.

Компетенция Государственного совета довольно обширна. К ней прежде всего относится принятие решений по различным вопросам консультативного характера, поставленным перед Советом Правительством или отдельными его членами или автономными объединениями через их председателей. Осуществление Государственным советом консультативных функций оказывает, как правило, существенное влияние на принятие Правительством важнейших государственных решений.

Взаимоотношения Правительства с Парламентом регулируются специальным разделом Конституции Испании. Конституция прямо закрепляет солидарную ответственность Правительства за свою политическую деятельность перед Конгрессом депутатов. В свою очередь члены Правительства имеют доступ на заседания палат и их комиссий и вправе выступать на них. Важнейшие принципы взаимоотношений испанского Правительства и Парламента касаются вопроса вотума доверия. Вопрос о доверии Правительству сначала обсуждается на заседании Совета министров и после его утверждения может быть поставлен перед Конгрессом депутатов. По своей инициативе Конгресс депутатов может поставить вопрос о политической ответственности Правительства, приняв абсолютным большинством голосов резолюцию осуждения. По своей инициативе Конгресс депутатов может вынести Правительству так называемый конструктивный вотум недоверия, заимствованный из конституционного права ФРГ и предполагающий одновременно с вынесением резолюции осуждения предложение о новой кандидатуре председателя Правительства. Если Правительство ставит вопрос о доверии и Конгресс депутатов отказывает ему в доверии, Правительство подает Королю заявление об отставке, после чего в соответствии с нормами Конституции назначается новый Председатель Правительства. Вместе с тем Конституция Испании допускает досрочный роспуск Парламента по инициативе Правительства. Вопрос о досрочном роспуске Конгресса, Сената или Генеральных кортесов может поставить перед Королем Председатель Правительства после предварительного обсуждения этого вопроса в Правительстве и под личную ответственность Председателя Правительства. Декрет Короля о роспуске предполагает указание даты новых выборов.

Правительство может объявить особые виды состояния в стране. Декретом Правительства сроком до 15 дней может быть введено на части территории состояние угрозы, о чем немедленно извещается Конгресс депутатов, и указанный срок без его разрешения не может быть продлен. Принцип ответственности Правительства перед Парламентом не может быть отменен при объявлении состояния угрозы, чрезвычайного или осадного положения. Важнейшие полномочия Правительства, связанные с деятельностью Генеральных кортесов, касаются разработки и принятия государственного бюджета. Правительство разрабатывает проект государственного бюджета (по Конституции он именуется "генеральный бюджет"), а Генеральные кортесы его рассматривают, вносят поправки и принимают его в окончательном виде.

Территориальная организация Испании состоит из муниципалитетов, провинций и региональных автономных объединений. Начальная территориальная единица Испании - муниципалитет, обладающий всей полнотой прав юридического лица и управляемый выборными муниципальными советами. Советники избираются жителями соответствующего муниципалитета путем всеобщего, равного, свободного и тайного голосования. Самим советом или жителями избирается алькальд - руководитель исполнительного органа муниципалитета. Несколько муниципалитетов объединяются в провинции, создаваемые по территориальному принципу. Провинции также пользуются правами юридического лица, и их границы могут изменяться только решением Генеральных кортесов. Представительный орган в каждой провинции - избираемое путем всеобщего голосования собрание представителей.

Конституция Испании предусматривает осуществление широкого права автономии специальными региональными автономными объединениями. Такие объединения могут быть образованы граничащими друг с другом провинциями, имеющими общие черты исторического, культурного и экономического развития, а также островными территориями и провинциями, представляющими единую историческую область. В Испании существует два вида автономии: административная и национально-территориальная. И в этом отношении Испанию стали относить к категории регионалистских государств, предоставляющих составным частям страны значительную степень автономии, отличающей ее от унитарных централизованных государств, но не достигающей степени самостоятельности субъектов Федерации.

Области с административной автономией образуются по инициативе провинциальных советов объединяющихся провинций и 2/3 советов муниципалитетов, население которых составляет большинство избирательного корпуса каждой провинции или каждого острова, намеревающегося войти в состав автономной области. Затем учредительная ассамблея, состоящая из депутатов провинциальных советов, а также депутатов и сенаторов, избранных в Кортесы от соответствующих провинций, разрабатывает проект статута автономной области и вносит его в качестве законодательной инициативы в Кортесы. Проект статута проходит предусмотренные для любого законопроекта процедуры и одобряется обеими палатами Парламента в виде органического закона об автономии соответствующей области. Одобренный таким образом статут является составной частью общеиспанского законодательства и основным правовым актом автономной области.

Статуты автономий должны содержать: название объединения, наиболее отвечающее его историческому облику; определение границ его территории; наименование, структуру и местопребывание собственных автономных учреждений; полномочия в пределах Конституции и основания для передачи ему соответствующих служб.

Несколько отличается порядок организации автономного образования, населенного национальным меньшинством. С инициативой учреждения национального образования выступают советы провинций и 3/4 части муниципальных советов. Затем инициативу должно поддержать на референдуме абсолютное большинство населения объединяющихся в национальное сообщество провинций. Затем депутаты и сенаторы Кортесов, избранные от данных провинций, образуют учредительную ассамблею, которая вырабатывает и одобряет статут автономии. Затем в специальной комиссии Конгресса этот проект рассматривается и окончательно дорабатывается. Далее проект статута выносится на всеобщий референдум в провинциях будущей автономии.

После одобрения проекта статута простым большинством голосов он передается на рассмотрение и утверждение в палаты Генеральных кортесов и после одобрения обеими палатами становится действующим статутом. Более усложненный процесс учреждения национально-территориальной автономии подразумевает и ее более широкий объем.

Конституция Испании закрепляет довольно подробную компетенцию региональных автономных объединений, к которой, в частности, относятся: создание своих органов самоуправления; изменение границ расположенных на их территории муниципалитетов; благоустройство территории муниципалитетов; общественные работы; дороги, расположенные на территории населенных пунктов, и шоссейные дороги; земледелие; животноводство; использование гор и лесных богатств; охрана окружающей среды; экономическое развитие автономии; развитие культуры; социальное обеспечение; здравоохранение и гигиена. По прошествии пяти лет после образования автономии, она может расширить свою компетенцию за счет получения полномочий, относящихся к исключительному ведению государства. Это может произойти за счет внесения изменений в статут автономии.

С другой стороны, сами Кортесы могут передавать полномочия по законодательству автономиям в областях, отнесенных к ведению всего государства при условии соблюдения принципов, установленных общегосударственным законом. Такие полномочия могут передаваться Кортесами путем принятия специального органического закона, который в каждом случае должен предусматривать передачу соответствующих финансовых средств и формы контроля со стороны государства за таким законодательством. Контроль за деятельностью органов автономных объединений осуществляется: Конституционным судом Испании относительно конституционности нормативных актов автономии, имеющих силу закона; Правительством Испании в отношении осуществления делегированных полномочий; органами административной юстиции в отношении автономного управления и его регламентарных норм; Счетной палатой Кортесов за экономикой и бюджетом автономного образования.

Date: 2016-02-19; view: 952; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию