Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Правовая система Испании 3 page





 

В правовой системе Испании проводится различие между подписанием международных договоров без условия о ратификации и подписанием договоров под условием ратификации, принятия или утверждения. Такой способ выражения согласия на обязательность для государства международных договоров, как подписание без условия о ратификации, возможен, если договор не подпадает ни под одну из категорий, по которым необходимо предварительное согласие Парламента. Соответствующее решение принимается Советом министров. Подписание под условием ратификации требуется для договоров, нуждающихся в предварительном согласии Парламента. Кроме того, это также необходимо в том случае, если в самом договоре предусматривается, что способом выражения согласия на его обязательность для государств является ратификация. В Конституции не уточняются формы, в которых дается согласие государства на обязательность для него международных договоров. Принятие и утверждение, а также присоединение могут быть использованы Испанией, если это требуется по условиям договора. При этом необходимо соответствующее решение Совета министров, а также предварительное согласие Парламента, если договор подпадает под действие ст. 93 и ч. 1 ст. 94 Конституции. Утверждению международного договора обычно предшествует его подписание.

Органом, компетентным осуществлять ратификацию международных договоров, является Король. Соответствующие акты подготавливаются Правительством и контрасигнуются его Председателем и компетентным министром. Если международный договор нуждается в предварительном согласии Парламента, то он должен быть направлен в Генеральные кортесы Советом министров в течение 90 дней со дня принятия им решения о начале процедуры ратификации. Парламент, в свою очередь, должен дать согласие на заключение международного договора или отказать в таком согласии в течение 60 дней, однако в законодательстве не предусмотрены какие-либо меры для воздействия на Парламент в случае несоблюдения этого срока. При этом исключается возможность подразумеваемого согласия Парламента. После того как согласие Парламента на заключение международного договора будет дано, Правительство решает вопрос о том, осуществлять ратификацию договора или нет. Согласие Парламента не обязывает к осуществлению ратификации, а представляет собой лишь разрешение на заключение международного договора. Какие-либо сроки для осуществления акта ратификации после получения согласия Парламента не установлены.

По вопросу об участии Испании в международном договоре, как и по другим политическим решениям особой значимости, может быть проведен консультативный референдум (ст. 92). Референдум назначается королем по предложению Председателя Правительства, предварительно одобренному Конгрессом депутатов. Так, 20 февраля 2005 г. в Испании состоялся референдум по вопросу, связанному с ратификацией договора, учреждающего Конституцию для Европы, в ходе которого избиратели высказались за участие в этом договоре.

Международные отношения, включая заключение международных договоров, относятся к исключительному ведению государства (ст. 149). Провинции и автономные сообщества оказывают косвенное влияние на внутригосударственные процедуры заключения международных договоров через Сенат, который является палатой территориального представительства и участвует в одобрении договоров Парламентом. Кроме того, в статутах автономных сообществ предусматривается возможность проведения Правительством консультаций с ними, если речь идет о заключении международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции автономных сообществ. Автономные сообщества вправе обращаться в Правительство с рекомендацией о заключении международного договора, предмет которого представляет для них интерес, а также запрашивать информацию по вопросам, связанным с заключением договоров, затрагивающих их компетенцию и интересы <1>.

--------------------------------

<1> См.: Осминин Б.И. Принятие и реализация государствами международных договорных обязательств. М., 2006 // СПС "ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010".

 

Реализация принципов интеграции, прямого действия, непосредственного применения и верховенства права Европейского союза, прежде всего учредительных договоров, основана на положениях ст. 93 Конституции, в которой устанавливается возможность путем принятия органического закона заключения международных договоров, предусматривающих передачу международным организациям или учреждениям полномочий, вытекающих из Конституции. Обеспечение выполнения таких договоров и решений международных или наднациональных организаций, которым переданы соответствующие функции, возлагается в зависимости от обстоятельств на Генеральные кортесы или Правительство. Такое правило о передаче суверенных полномочий международным или наднациональным организациям закреплено в конституциях и других европейских государств, что сделало возможным их участие в Европейском союзе. Организации такого типа предполагают наличие собственных законодательных, судебных, исполнительных органов, которые создают право, называемое коммунитарным (первичное и вторичное), применяемое в государствах - членах ЕС и заменяющее собой внутреннее право в случае противоречия. Участие в подобных международных организациях предполагает перераспределение внутренней компетенции государства в пользу наднационального сообщества. В соответствии со ст. 93 Конституции на основании органического закона и без проведения конституционной реформы международная организация может быть наделена компетенцией, которую Конституция Испании относит к ведению органов Испанского государства. Лимитом для такого перераспределения являются базовые принципы, на которых основан конституционный порядок Испании. Конституция, таким образом, сохраняет свой статус акта высшей юридической силы, который подчиняет себе органический закон, принятый на основе ст. 93 Конституции.

Вопрос о соотношении внутригосударственного испанского права и вторичного коммунитарного права решается также исходя из ст. 93 Конституции. Последнее превалирует над нормами внутреннего права, но этот общий принцип действует не безоговорочно, когда коллизия возникает с нормой конституционного права. По данному вопросу сложились противоречивые точки зрения. Согласно позиции Суда ЕС нормы коммунитарного права имеют приоритет в том числе над нормами конституционного права. Противоположные позиции высказаны конституционными судами государств-членов. Однако, без сомнения, является верным то, что норма коммунитарного права не может иметь приоритет, когда это может привести к нарушению "идентичности" ("тождественности, целостности") внутреннего конституционного права, между тем коммунитарное право должно иметь приоритет, когда такого эффекта не происходит. На практике происходит так, что коммунитарное право "уважает внутреннее пространство" государства, и компетенция Сообщества ограничивается преимущественно экономической сферой. Таким образом, трудно допустить такую ситуацию, когда противоречие между нормой коммунитарного и нормой конституционного права нарушало бы собственную "идентичность" внутреннего конституционного права Испании <1>.

--------------------------------

<1> См.: Otto de Ignacio. Derecho constitutional. Sistema de fuentes. Barcelona, 1991. P. 27, 28.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

§ 8. Отрасли публичного права

 

Конституционное право. Предмет конституционного права Испании составляют общественные отношения, которые образуют основу устройства общества и государства и непосредственно связаны с установлением, осуществлением, передачей государственной власти в различных формах, установлением пределов государственной власти, гарантированием прав и свобод человека и гражданина.

Испания прошла сложный путь государственно-правового развития и оставалась до 70-х гг. XX в. последним европейским государством с фашистским политическим режимом. До этого периода в Испании было принято восемь конституций различного содержания и направленности (не считая "дарованной Наполеоном" в 1808 г.): 1812, 1831, 1834, 1837, 1845, 1869, 1876, 1931 гг. Ныне действует Конституция Испании 1978 г.

Первой Конституцией Испании считается Конституция 1812 г., принятая в ходе национально-освободительной войны Учредительными кортесами, созванными в г. Кадисе (поэтому первая испанская Конституция называется Кадисской) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Алексеева Т.А. Юридические особенности испанских конституций // Юридическая техника: вопросы теории и истории (Материалы межвузовской научно-теоретической конференции от 17 июня 2005 г.) / Под общ. ред. Д.И. Луковской. СПб., 2005. С. 147 - 152.

 

Конституция Испании 1812 г. состояла из 384 статей, объединенных в главы и десять разделов. Структура Конституции Испании воспроизводила порядок Конституции Франции 1791 г.: законодательная власть передавалась одной палате; Король получал лишь ограниченное вето; депутаты не могли быть переизбираемы в следующем собрании, министры не должны были принадлежать к собранию <1>.

--------------------------------

<1> См.: Куликов Г.С. Возникновение и развитие конституционного правосудия в Испании: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 38 - 49.

 

Раздел I Конституции имеет название "Об испанской нации и испанцах". В него входят две главы: гл. I "Об испанской нации" и гл. II "Об испанцах". Надо заметить, что понятию "нация" Кадисские кортесы уделили особое внимание, определяя его как "объединение всех испанцев обоих полушарий" (ст. 1), так как детальная регламентация правового статуса человека и гражданина - традиционный элемент испанского конституционализма. В ст. 3 разд. I устанавливалось определение понятия суверенитета Испании и его непосредственной связи с "нацией", так последней "принадлежало исключительное право устанавливать свои основные законы", т.е. принимать Конституцию. Конституция обладает верховенством в системе законодательства, "обычные" законы должны ей строго соответствовать. Верность Конституции и соблюдение законов - обязанность всех испанцев (ст. 7). Конституционная регламентация деятельности всех государственных органов - условие нормального функционирования государства. Скорее всего, здесь законодатель хотел указать на тот аспект, что все законы должны исходить из принципа независимости и свободы "нации", прав и свобод личности испанцев и являться основным критерием ограничения абсолютистской власти.

Законодатель проводил различие между испанцем и гражданином - правовое равенство, т.е. одинаковые возможности для всех по закону, в данном случае отсутствовало. Только гражданин был "вправе занимать муниципальные должности и избирать на них в установленном порядке" (ст. 23), он также обладал активным и пассивным правом. Испанцами считались "все свободные люди, рожденные и проживающие в испанских владениях и их дети", также "иностранцы, получившие в Кортесах вид на жительство", или те, кто в течение 10 лет постоянно проживал на испанской территории и заслужил вид на жительство по закону, т.е. в результате процесса натурализации (ст. 5). Испанцами считались также вольноотпущенники, которые приобрели свободу на испанской территории.

В гл. II разд. II, включающей в себя единственную статью (ст. 12), указывалось на то, что испанской нации свойственна "единственно истинная" католическая религия. Комплекс прав и свобод личности не закреплен как один из основополагающих в отдельном разделе, а лишь в гл. IV разд. II "О территории Испании, о ее религии и Правительстве, и об испанских гражданах".

Цель государства (ст. 13 раздела II) была определена как обеспечение "счастья нации", отождествляемого с "благополучием индивидуумов, ее составляющих", что возможно лишь при господстве правового "мудрого и справедливого закона".

Статьей 14 была установлена форма правления Испанского государства в виде конституционной монархии. Круг ее прав был определен в ст. 171, а в ст. 172 был дан перечень ее ограничений со стороны Кортесов. Король был не вправе распускать Кортесы, не мог отсрочить их заседания, присутствовать при их дебатах. Законодатель подробно регламентировал порядок наследования испанской короны, признание наследника престола, создание института регентства, материальное обеспечение королевской семьи.

Статьей 27 определена природа Кортесов как "собрания депутатов, представляющих нацию". Законодатель наделил Кортесы широкими полномочиями и установил их верховенство в государственной жизни Испании (ст. 131). Между сессиями Кортесов функционировала их постоянная депутация. Законодательную власть осуществляли "Кортесы совместно с Королем" (ст. 16).

Исполнительная власть принадлежала исключительно Королю (ст. 16). Для ее нормальной деятельности предусматривалось наличие семи министров. Закреплялось правило контрасигнации: все приказы Короля могли вступать в силу лишь после их подписания соответствующим министром. Неприкосновенность личности Короля компенсировалась ответственность министров перед Кортесами.

Совещательным органом был Государственный совет, состоящий из лиц, назначаемых Королем, предлагаемых Кортесами с учетом сословного принципа.

Согласно ст. 17 Конституции осуществление судебной власти вверялось судам. Создавалась новая система из судов в округах (Juzgados de partido), аудиенцией (Audiencias), Верховного суда (Supremo Tribunal de Justicia).

В Конституции были закреплены важнейшие процессуальные права личности, порядок уголовного и гражданского судопроизводства. Предполагалось функционирование церковной и военной юрисдикции, закреплялось право Кортесов на создание специальных судов.

Кадисские кортесы не ставили вопрос о государственном устройстве Испании. Они лишь перечислили сложившиеся области на Пиренейском полуострове, в Америке и Азии, которые составляют "территорию" Испании. В области местного самоуправления предусматривалось наличие выборных аюнтамьентос (Ayuntamientos) в населенных пунктах и выборных провинциальных хунт (Juntas provinciales). Выборы в названные органы производились по правилам, установленным для выборов депутатов. Политические главы назначались королем на неопределенный срок.

В гл. VII раздела "О налогах" устанавливались принципы новой налоговой системы. Ежегодно Кортесы должны были устанавливать налоги. Все испанцы подлежали налогообложению, пропорционально имевшемуся у них состоянию. Был узаконен принцип "одинакового подчинения всех классов налогам".

В разд. VIII "О национальных вооруженных силах" законодатель предусмотрел создание для защиты государства и охраны общественного порядка регулярных вооруженных сил и отрядов национальной милиции, последние предполагалось формировать в каждой провинции, служба в них являлась постоянной.

Раздел IX был посвящен вопросам народного образования.

Кадисская Конституция являлась негибкой конституцией. Предусматривалась сложная процедура внесения в нее изменений и дополнений, которая была определена в заключительном разделе X "Соблюдение Конституции и способы внесения изменений" Конституции. В период с 20 марта 1812 г. по 20 сентября 1813 г. Кадисские кортесы развили и уточнили ряд статей Конституции. Конституционное развитие Испании после Кадисских кортесов было направлено на реализацию положений Конституции 1812 г. и ознаменовало начало развития конституционализма в Испании. Но выработанная Кортесами Конституция фактически не была осуществлена в силу восстановления реакционного режима после возвращения Фердинанда VII в 1814 г. в Испанию из ссылки. Конституция была отменена, а ее авторы и единомышленники были подвергнуты преследованиям. "Но если формы старого режима были восстановлены, то не была восстановлена в прежнем виде нация" <1>. Области осознавали свои силы, приучились в течение долгой борьбы рассчитывать на них и находить выражение их в своих хунтах. В армейской среде изменились взгляды на многие ценности, что способствовало появлению новых идей. Многие военные сочувствовали Конституции 1812 г. Уже вскоре, после водворения абсолютизма, был сделан ряд попыток восстановить с оружием в руках Конституцию 1812 г., и с этого времени роль армии в политической жизни страны стала все более и более проявляться наряду с ролью "провинциальных хунт", этот процесс прослеживается вплоть до падения франкистского режима, где армия сыграла немаловажную роль, поддержав короля Хуана Карлоса и встав на защиту демократических принципов.

--------------------------------

<1> Новик И.Д. Современные конституции. М.: Ефимов, 1905. Введение.

 

В XIX в. в Испании было принято несколько конституций, отражавших серьезные изменения в социально-экономическом и политическом положении страны. Конституции 1837 и 1869 гг., имевшие либерально-демократический оттенок, по основным своим параметрам воспроизводили Конституцию 1812 г. Конституция Испании 1845 г. имела явно консервативный оттенок. Она давала широкие полномочия "Короне, министерству и Государственному совету и создавала в Испании французский порядок администрации". Вся провинциальная и муниципальная власть назначалась исключительно центральным правительством, ценз был увеличен, число депутатов сокращено. Изменения Конституции 1845 г. в направлении, более консервативном по сравнению с предыдущей, были вызваны недостатками, которые были заложены в Конституцию 1837 г. С этого времени вплоть до 1869 г. конституционная и политическая история страны - история последовательной и усиливающейся реакции.

В 1876 г. были созваны Кортесы, которые почти без поправок проголосовали за проект Конституции, представленный Правительством. Принятая Конституция представляла собой попытку примирения демократической Конституции 1869 г. с полуабсолютистской и централистской Конституцией 1845 г. Вслед за этим в 1877 г. был принят избирательный закон для Сената, а в 1890 г. был обнародован закон о выборах в палату депутатов и в провинциальные советы, который восстановил всеобщее избирательное право, уже функционировавшее в Испании с 1869 по 1877 г. Конституция Испании, принятая Кортесами 24 мая 1876 г., заложившая основу политической реконструкции, оказалась самой долговременной в истории Испании, просуществовав до 1923 г., и была приостановлена лишь в годы диктатуры генерала Примо де Риверы, совершившего государственный переворот. В стране установился "режим военно-монархической диктатуры". Став главой Правительства, он распустил Кортесы и муниципалитеты, передав власть местным военным губернаторам, ликвидировал буржуазно-демократические свободы, начал репрессии против инакомыслящих. С начала 1929 г. противоречия между обществом и властью, вызванные началом мирового экономического кризиса, обострились еще больше. Экономические трудности, активное забастовочное движение трудящихся, крестьянские волнения, студенческие беспорядки и выступления в армии заставили Примо де Риверу в январе 1930 г. подать королю прошение об отставке и покинуть страну. Атмосфера того времени была наполнена антимонархическими настроениями. Назревала буржуазно-демократическая революция. В этой обстановке в августе 1930 г. лидеры республиканских партий и Испанской социалистической рабочей партии заключили соглашение о борьбе за республику - "Сан-Себастьянский пакт". В апреле 1931 г. Правительство объявило о проведении выборов в муниципалитеты, на которых победили республиканцы. Революционный комитет настаивал на отречении Короля (Альфонса XIII), который покинул страну. Власть перешла в руки временного правительства, в составе которого были представлены все партии Сан-Себастьянского пакта, 14 апреля 1931 г. Испания провозглашена республикой. В июне проведены выборы в Учредительные кортесы. Началась разработка Основного Закона. В декабре 1931 г. Конституция, провозгласившая Испанию "демократической республикой для всех классов, основанной на началах свободы и справедливости", была принята Кортесами. Конституция закрепила гражданские свободы, права женщин, отделение церкви от государства, отмену дворянских привилегий; предоставила государству право экспроприировать за справедливое вознаграждение частную собственность, представляющую национальный интерес; декларировала отказ от войны как орудия национальной политики <1>.

--------------------------------

<1> См.: Куликов Г.С. Указ. соч.

 

Конституция периода франкистского режима представляла собой совокупность нескольких законов, принятых в разное время и получивших название основных. Среди них выделялись такие законы, как Хартия труда, Закон об учреждении Кортесов, Закон об учреждении поста главы государства, Закон о национальном референдуме и др. Это законодательство формально провозглашало целый комплекс прав, свобод и обязанностей испанских граждан (прежде всего социально-экономических), которые в соответствии с декретами Правительства могли быть приостановлены. Основные законы о Кортесах и референдуме имели целью замаскировать диктаторский режим путем введения принципов представительной и непосредственной демократии. Эту же цель преследовало принятие в 1947 г. Закона об учреждении поста главы государства, поскольку до этого форма правления в Испании законодательно не устанавливалась. В соответствии с этим Законом в стране устанавливалась монархическая форма правления. Это была монархия без монарха, поскольку в качестве главы государства продолжал действовать генерал Франко.

После смерти каудильо начался сложный процесс демократизации всей государственной и общественной жизни Испании. Было распущено Национальное движение - ведущая политическая партия и опора диктаторского режима - и одновременно легализованы демократические политические партии и профсоюзы. Законодательной базой для дальнейшего процесса демократизации послужили Закон о политической реформе (1976 г.) и Декрет-закон об избирательном праве (1977 г.), которые существенно изменили структуру высших органов государственной власти и впервые установили всеобщее избирательное право, на основе которого проводились первые многопартийные выборы в испанские Кортесы. Деятельность Учредительных кортесов завершилась принятием новой Конституции. На основе принятия 3100 поправок к первоначальному тексту был составлен второй вариант проекта, принятый затем обеими палатами и утвержденный на референдуме 6 декабря 1978 г.

На содержание испанской Конституции оказали влияние принятые ранее конституционные акты ряда европейских демократических государств (в частности, Конституция Италии 1947 г. и Основной Закон ФРГ 1949 г.). Многие конституционные положения были впоследствии дополнены органическим и обычным законодательством, существенно детализировавшим конституционные нормы. Среди них органические законы: о регулировании различных видов референдума, Конституционном суде, народном защитнике, Генеральном совете судебной власти, Государственном совете; религиозной свободе, регулировании права на объединение и др.

По порядку изменения Конституции испанская Конституция относится к разряду так называемых жестких конституций. Инициатива пересмотра Конституции осуществляется в соответствии с разделом X "О конституционной реформе". Право законодательной инициативы принадлежит Правительству, Конгрессу депутатов и ассамблеям региональных автономных объединений. Проекты изменений Конституции должны быть приняты обеими палатами Генеральных кортесов (Парламента) большинством в 3/5 состава каждой палаты. Если согласия между палатами по поправкам к Конституции не достигнуто, то при условии, что Сенат (верхняя палата) примет указанный текст абсолютным большинством своих членов, Конгресс депутатов (нижняя палата) может принять его 2/3 голосов. Одобренный Генеральными кортесами проект реформы выносится на референдум для ратификации, если на то будет ходатайство в течение 15 дней после его одобрения 1/10 числа голосов любой из палат. Если вносится предложение о полном пересмотре Конституции или частичном ее пересмотре, затрагивающем вводный раздел, главу II "Права и свободы", часть первую раздела I "Об основных правах и публичных свободах" или раздел II "О короне", необходимо одобрение большинством двух третей числа членов каждой палаты, после чего Генеральные кортесы распускаются. Вновь избранные палаты могут одобрить проект новой Конституции большинством в 2/3 голосов каждой палаты, после чего проект передается для его утверждения на референдум. Во время войны, а также при предусмотренных ст. 116 Конституции состояниях угрозы, чрезвычайного или осадного положения инициатива реформы Конституции не может быть предпринята.

По содержанию испанская Конституция 1978 г. представляет собой развернутую Конституцию, включающую преамбулу, 10 разделов, состоящих из 169 статей основного текста, а также дополнительные и переходные постановления. В преамбуле Конституции от имени испанской нации декларируется необходимость установления справедливости, свободы, безопасности, а также благополучие всех людей, составляющих эту нацию. В преамбуле определены основные цели развития нового государства, такие, как: гарантия демократического сосуществования в соответствии со справедливым экономическим и социальным порядком; установление правового государства с обеспечением верховенства закона; обеспечение гражданских прав, прогресса, культуры и экономики, построения передового демократического общества и сотрудничества в целях укрепления мирных отношений между народами.

В соответствии с текстом Конституции Испания провозглашена правовым социальным и демократическим государством, в котором высшими ценностями являются свобода, справедливость, равенство и политический плюрализм, а в качестве формы правления устанавливается парламентарная монархия. Национальный суверенитет принадлежит испанскому народу, который формирует все властные структуры государства. Закрепляется в качестве важнейшего принципа принцип автономии для национальностей и регионов, входящих в состав Испании на принципах солидарности между ними. Принцип политического плюрализма также является одним из основных. В соответствии с ним политические партии участвуют в формировании и выражении народной воли и являются основными элементами политического участия. Конституция закрепляет свободный характер их создания и функционирования, при обязательном условии демократических принципов их деятельности и структурной организации. Те же принципы распространяются на создание и функционирование и таких массовых организаций, как профсоюзы трудящихся и ассоциации предпринимателей. Конституция в специальной статье 7 определяет в качестве главной задачи вооруженных сил гарантию суверенитета и независимости Испании, защиту ее территориальной целостности и конституционного порядка. При этом организация вооруженных сил определяется специальным органическим законом и строится в соответствии с принципами Конституции.

Конституция Испании закрепляет основные права и обязанности граждан страны. В этом отношении Основной Закон Испании по своему содержанию является одним из наиболее демократичных в Европе. Появление такого раздела объясняется, видимо, длительным периодом отсутствия демократических прав и свобод человека и гражданина в Испании в период франкистской диктатуры. В качестве основы политического порядка и социального мира провозглашается достоинство личности, нерушимость ее неотъемлемых прав, свободное развитие личности, уважение личности к закону и правам других людей. При этом нормы, обеспечивающие основные права и свободы, закрепленные Конституцией, соответствуют Всеобщей декларации прав человека, международным договорам и соглашениям по тем же вопросам, ратифицированным Испанией. Конституция закрепляет широкий спектр личных прав и свобод человека. Провозглашается право каждого на жизнь, физическую и моральную неприкосновенность; запрещено подвергать кого-либо пыткам, негуманным или унизительным наказаниям. Наказание в виде смертной казни отменено, за исключением случаев, предусмотренных военными уголовными законами в военное время. Конституция гарантирует свободу идеологии, вероисповедания и отправления культов; при этом никто не обязан объявлять о своей идеологии, религии или верованиях.

Никакая религия не может быть государственной, однако публичные власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать соответствующие отношения сотрудничества с Католической церковью и другими конфессиями. Эта конституционная норма крайне важна для Испании, традиционно являющейся католической страной. Конституционные положения по вопросам религии дополняет принятый 5 июля 1980 г. Органический закон "О свободе вероисповедания", который детально регулирует отношения, связанные с вероисповеданием и отправлением религиозных культов. Закон подтверждает, что свобода вероисповедания и отправления религиозных культов в Испании гарантируется государством. Дискриминация по религиозным мотивам запрещена.

Конституция провозглашает право каждого на свободу и безопасность. Предварительное заключение не может продолжаться более 72 часов, по истечении которых задержанный должен быть либо освобожден, либо передан судебным властям. Задержанному гарантируется при осуществлении полицейских и судебных актов присутствие адвоката. К важнейшим личным правам Конституция относит право каждого на: честь; интимную, личную и семейную жизнь; собственное имя; неприкосновенность жилища; тайну корреспонденции, в том числе почтовой, телеграфной и телефонной; право испанцев свободно избирать свое местожительство и передвигаться по национальной территории, а также право свободно въезжать в Испанию и выезжать из нее на основании закона. Причем это последнее право не может быть ограничено по политическим или идеологическим соображениям.

Date: 2016-02-19; view: 1315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию