Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 15. Правовые отношения





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Правовые отношения», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и признаки правового отношения.

2. Понятие и виды субъектов права.

3. Понятие и структура правосубъектности.

4. Понятие и виды объекта правоотношения.

5. Понятие и структура содержания правоотношения.

6. Юридические факты и фактические составы.

 

Мини-тестирование по теме Правовые отношения.

1.Какое понятие определяется следующим образом: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое общественное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»:

1.1. правонарушение;

1.2. правоотношение; +

1.3. правосубъектность;

1.4. государство;

2. Каковы юридические предпосылки возникновения правоотношений:

2.1. нормы права, правосубъектность и юридический факт; +

2.2. субъекты права, объекты права и юридические факты;

2.3. субъективные права и юридические обязанности;

2.4. эти предпосылки не указаны;

3. К какой разновидности правоотношений относятся те, в которых поименно определены все участники (носители субъективного права и носители юридической обязанности):

3.1. абсолютные;

3.2. относительные; +

3.3. конкретные;

3.4. сложные;

4. По какому основанию правоотношения подразделяются на ре­гулятивные и охранительные:

4.1. по отраслям права;

4.2. по функциям права; +

4.3. по способу индивидуализации;

4.4. по типу правопонимания;

5. У каких субъектов права одновременно возникает правоспо­собность и дееспособность:

5.1. у юридических лиц; +

5.2. у физических лиц;

5.3. у тех и у других;

5.4. ни у каких;

 

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 







Date: 2015-04-19; view: 4931; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию