Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 18. Юридическая деятельность
Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Юридическая деятельность», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Содержание занятия: Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).
Учебные вопросы: 1. Понятие, виды и стадии правотворчества. 2. Понятие и формы систематизации законодательства. 3. Понятие и основные формы реализацскии права. 4. Понятие и стадии применения права. 5. Акты применения и акты реализации права. 6. Понятие, признаки, стадии толкования права. 7. Виды толкования права. 8. Способы толкования права. Мини-тестирование по теме Юридическая деятельность. 1. Подберите понятие данному определению: «Претворение правовых норм в деятельности субъектов права в результате соблюдения правовых запретов, исполнения юридических обязанностей и исполнения субъективных прав»: 1.1. правовое поведение; 1.2. реализация права; + 1.3. применение права; 1.4. правосудие; 2. Кто выступает субъектом доктринального толкования норм российского права: 2.1. юристы-практики; 2.2. научные работники в сфере правоведения; + 2.3. депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации; 2.4. пленум Верховного Суда РФ; 3. Назовите индивидуальный правовой акт официально-властного правоконкретизирующего характера, являющийся элементом сложного юридического факта: 3.1. автономное правовое решение отдельного лица; 3.2. акт толкования права; 3.3. акт применения права; + 3.4. закон; 4. К какому понятию относится следующее определение: «Полное или частичное отсутствие норм права, необходимость которых обусловлена развитием общественных отношений и потребностями практического решения дел»: 4.1. ошибка; 4.2. недостаток; 4.3. пробел; + 4.4. аналогия; 5. В чем состоит отличие аналогии закона от аналогии права: 5.1. решение по делу принимается на основе принципов права, духа законодательства, а не на основе нормы из другой отрасли права; 5.2. решение по делу принимается на основе нормы из другой отрасли права, а не на основе принципов права; 5.3. решение по делу принимается на основе конкретной нормы конкретного закона, регулирующего отношения, сходные с рассматриваемыми, а не на основе принципов права; + 5.4. отличий нет;
Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.
Date: 2015-04-19; view: 4104; Нарушение авторских прав |