Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 18. Юридическая деятельность





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Юридическая деятельность», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Понятие, виды и стадии правотворчества.

2. Понятие и формы систематизации законодательства.

3. Понятие и основные формы реализацскии права.

4. Понятие и стадии применения права.

5. Акты применения и акты реализации права.

6. Понятие, признаки, стадии толкования права.

7. Виды толкования права.

8. Способы толкования права.

Мини-тестирование по теме Юридическая деятельность.

1. Подберите понятие данному определению: «Претворение правовых норм в деятельности субъектов права в результате соблюдения правовых запретов, исполнения юридических обязанностей и исполнения субъективных прав»:

1.1. правовое поведение;

1.2. реализация права; +

1.3. применение права;

1.4. правосудие;

2. Кто выступает субъектом доктринального толкования норм российского права:

2.1. юристы-практики;

2.2. научные работники в сфере правоведения; +

2.3. депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации;

2.4. пленум Верховного Суда РФ;

3. Назовите индивидуальный правовой акт официально-властного правоконкретизирующего характера, являющийся элементом сложного юридического факта:

3.1. автономное правовое решение отдельного лица;

3.2. акт толкования права;

3.3. акт применения права; +

3.4. закон;

4. К какому понятию относится следующее определение: «Полное или частичное отсутствие норм права, необходимость которых обусловлена развитием общественных отношений и потребностями практического решения дел»:

4.1. ошибка;

4.2. недостаток;

4.3. пробел; +

4.4. аналогия;

5. В чем состоит отличие аналогии закона от аналогии права:

5.1. решение по делу принимается на основе принципов права, духа законодательства, а не на основе нормы из другой отрасли права;

5.2. решение по делу принимается на основе нормы из другой отрасли права, а не на основе принципов права;

5.3. решение по делу принимается на основе конкретной нормы конкретного закона, регулирующего отношения, сходные с рассматриваемыми, а не на основе принципов права; +

5.4. отличий нет;

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 







Date: 2015-04-19; view: 4104; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию