Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 10. Правовое государство





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Правовое государство», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и признаки правового государства.

2. Соотношение признаков и принципов правового государства.

3. Процесс формирования правового государства.

Мини-тестирование по теме Правовое государство.

1. Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами»:

1.1. гражданское общество;

1.2. правовое государство; +

1.3. юридические формы осуществления функций государства;

1.4. правовые отношения;

2. Является ли правовым любое государство, в котором торже­ствует законность (государство законности):

2.1. является, так как «правовое государство» и «государство законности» — это одно и то же;

2.2. не является, так как не любое государство, где торжествует законность, является правовым; +

2.3. является, если основные общественные отношения регулируются законами;

2.4. является в любом случае;

3. Назовите характерные признаки «правового» закона:

3.1. уравнительный принцип регуляции;

3.2. принцип формального правового равенства, нормативное закрепление всеобщего масштаба и равной меры свободы; +



3.3. властно-приказной принцип регулирования;

3.4. таких признаков не существует;

4. Что понимается под системой «сдержек и противовесов»:

4.1. это особая форма реализации принципа разделения властей, механизм конституционно-правовых средств обеспечения баланса различных ветвей государственной власти в целях предотвращения монополизации власти в руках одного лица или социального слоя; +

4.2. форма юридической ответственности органов государства;

4.3. совокупность юридических норм, определяющих компетенцию органов государственного управления;

4.4. функции государства;

5. В каких из приведенных положений Конституции РФ закреплены элементы системы «сдержек и противовесов»:

5.1. носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3);

5.2. право отлагательного вето Президента РФ в отношении федеральных законов. Преодоление президентского вето большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (ст. 107); +

5.3. не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34);

5.4. Конституция РФ не содержит подобных положений;

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 






Date: 2015-04-19; view: 3287; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию