Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 10. Правовое государство
Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Правовое государство», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Содержание занятия: Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).
Учебные вопросы: 1. Понятие и признаки правового государства. 2. Соотношение признаков и принципов правового государства. 3. Процесс формирования правового государства. Мини-тестирование по теме Правовое государство. 1. Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами»: 1.1. гражданское общество; 1.2. правовое государство; + 1.3. юридические формы осуществления функций государства; 1.4. правовые отношения; 2. Является ли правовым любое государство, в котором торжествует законность (государство законности): 2.1. является, так как «правовое государство» и «государство законности» — это одно и то же; 2.2. не является, так как не любое государство, где торжествует законность, является правовым; + 2.3. является, если основные общественные отношения регулируются законами; 2.4. является в любом случае; 3. Назовите характерные признаки «правового» закона: 3.1. уравнительный принцип регуляции; 3.2. принцип формального правового равенства, нормативное закрепление всеобщего масштаба и равной меры свободы; + 3.3. властно-приказной принцип регулирования; 3.4. таких признаков не существует; 4. Что понимается под системой «сдержек и противовесов»: 4.1. это особая форма реализации принципа разделения властей, механизм конституционно-правовых средств обеспечения баланса различных ветвей государственной власти в целях предотвращения монополизации власти в руках одного лица или социального слоя; + 4.2. форма юридической ответственности органов государства; 4.3. совокупность юридических норм, определяющих компетенцию органов государственного управления; 4.4. функции государства; 5. В каких из приведенных положений Конституции РФ закреплены элементы системы «сдержек и противовесов»: 5.1. носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3); 5.2. право отлагательного вето Президента РФ в отношении федеральных законов. Преодоление президентского вето большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (ст. 107); + 5.3. не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34); 5.4. Конституция РФ не содержит подобных положений;
Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.
Date: 2015-04-19; view: 5843; Нарушение авторских прав |