Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1. Маркетинговая деятельность и программа предприятия
Конкретная реализация маркетинга, т.е. его содержание, наполнение, зависит от характера предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений и амбиций предпринимателя. Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, анализ не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многограннее деятельность фирмы, тем многограннее маркетинг. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание (планирование), организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти общие функции, присущие любому процессу управления, дополняются специфичными для маркетинга функциями (рис.25): 1) изучение среды маркетинга; 2) комплексное исследование рынка; 3) анализ и оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия; 4) разработка маркетинговой стратегии и программы; 5) осуществление товарной, ценовой, дистрибьюционной (сбытовой) и коммуникационной политики; 6)формирование структур маркетинговых служб; 7) контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Комплексное исследование рынка охватывает следующие важнейшие направления: 1) изучение маркетинговой среды; 2) анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктурные исследования и прогнозы; 3) анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведение на рынке, а также представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара; 4) анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм – нейтралов; 5) анализ форм и методов сбыта; 6) выявление и изучение рыночных сегментов; 7) изучение потребителей (индивидуальных и коллективных). Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия является важнейшей частью маркетинговой деятельности, поскольку зная свои возможности, можно определить потребности рынка, эффективно выбрать конкретный его сегмент, целевой рынок для массированной маркетинговой работы.
ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта
Рис.25. Схема маркетинговой деятельности
Разработка маркетинговой стратегии и программы – это: 1) разработка стратегических и тактических оперативных планов производственно-сбытовой деятельности, включающих прогнозы развития конъюнктуры рынка, цели, стратегию, тактику поведения предприятия на рынке, его товарную, сбытовую, ценовую, коммуникационную и кадровую политику; 2) составление бюджета расходов, связанных с проведением маркетинговой деятельности; 3) оценка эффективности маркетинговой деятельности; 4) разработка форм и методов контроля реализации маркетинговых программ. От успешного осуществления маркетинговых программ в значительной мере зависит будущий успех деятельности предприятия. Известный английский экономист Майкл Портер (Сандридж Парк, Англия) утверждает, что к стратегии ведут три дороги: стратегическое мышление, стратегическое планирование и адаптационное принятие решений (рис.26). Стратегия маркетинга должна ответить на пять вопросов: 1) Где мы находимся? 2) Почему мы здесь находимся? 3) Где мы хотим быть? 4) Как нам туда попасть? 5) Что нам нужно для этого?
Рис.26 Три дороги к стратегии.
Date: 2015-04-23; view: 549; Нарушение авторских прав |