Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 6. Понятие конъюнктуры рынка
Термин «конъюнктура» происходит от латинского слова conjungere — соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг. Понятие рыночной ситуации включает в себя: ■ степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения); ■ сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития; ■ уровень устойчивости или колебания его основных параметров; ■ масштабы рыночных операций и степень деловой активности; ■ уровень коммерческого (рыночного) риска; ■ силу и размах конкурентной борьбы; ■ состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла. В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры: ■ конъюнктура рынка - это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию; ■ конъюнктура рынка - результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке; ■ конъюнктура рынка - состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др. Конъюнктурообразующие факторы можно сгруппировать следующим образом: ■ постоянно действующие (изменение условий развития экономики страны, региона; влияние монополий; НТП; воздействие государственного сектора экономики; инфляция), которые можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать; ■ непостоянно действующие (стохастическое изменение внешних экономико-политических условий, сезонность производства или завоза продукции; стихийные бедствия, локальные конфликты; влияние конкурентов и др.). которые предвидеть трудно и которое учитываются (принимаются) по факту. В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков. Если первая характеризует состояние экономики страны в целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров. Представленная ниже система показателей охватывает важнейшие стороны оценки рыночной конъюнктуры. 1. Предложение товаров (продуктов и услуг) в целом и при распределении отдельных товаров продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам: 2. Покупательский спрос на товары (продукты и услуги) в целом и при распределении по отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам: 3. Пропорциональность рынка: 4.Тенденция развития рынка. 5.Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка: 6. Региональные различия состояния и развития рынка: 7. Деловая активность: 8. Коммерческий (рыночный) риск: 9. Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и конкуренции:
Date: 2015-04-23; view: 549; Нарушение авторских прав |