![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Товарооборот⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303 - 99. " Торговля. Термины и определения " даёт следующее определение товарооборота: товарооборот (объём продаж, выручка) – это объём продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определённый период времени. Сбор и анализ данных о товарообороте необходим фармацевтической организации, прежде всего, для оценки результатов своей деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий. Необходимость анализа товарооборота аптеки продиктована и тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние организации, удовлетворение покупательского спроса, уровень издержек обращения, валовой и чистой прибыли. Товарооборот имеет качественные и количественные характеристики Количественные характеристики – это количественный (выраженный в денежных единицах) объём реализации за определённый период времени (за день, месяц, год). Качественные характеристики – это может быть объём реализации на 1 работника (производительность труда), на 1 жителя, реализация по группам товаров и другие показатели. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303 - 99. " Торговля. Термины и определения " даёт следующие определения возможным видам товарооборота: - розничный товарооборот (розничные продажи): Объём продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования (то есть использования, не связанного с предпринимательской деятельностью). Применительно к аптечной организации, розничный товарооборот – это реализация товаров аптечного ассортимента населению (физическим лицам) в розницу (по розничным ценам) для личного, семейного использования - оптовый товарооборот (оптовые продажи): Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. (то есть продажа товаров с целью последующей их перепродажи или профессионального использования. Применительно к аптечной организации, оптовый товарооборот – это реализация товаров медицинским организациям и другим юридическим лицам крупными партиями (по розничным ценам) для профессионального использования. Товарооборот аптечной организации можно структурировать (выделить отдельные составные части) по различным признакам: 1) По характеру потребления: - розничный товарооборот, который, в свою очередь, состоит из: оборота по амбулаторной рецептуре; оборота по безрецептурным препаратам; оборота по мелкорозничной сети. - оптовый товарооборот, который, в свою очередь, состоит из: оборота по стационарной рецептуре; - прочего отпуска. 2) По товарной номенклатуре: (номенклатура групп товаров аптечного ассортимента регламентирована Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»: Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать: - изделия медицинского назначения; - дезинфицирующие средства; - предметы и средства личной гигиены; - посуду для медицинских целей; - предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет; - очковую оптику и средства ухода за ней; - минеральные воды; - продукты лечебного, детского и диетического питания; - биологически активные добавки; - лечебную парфюмерно-косметическую продукцию; - медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
3) по степени важности: - жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) - прочие. 4) по составным частям: - реализация по рецептам; - прочий отпуск. На товарооборот аптечной организации всегда влияет множество факторов. На розничный товарооборот могут влиять факторы внешнего воздействия: Количественные – численность населения, которая определяет трафик (поток пешеходов) и прирост численности обслуживаемого населения; - заболеваемость населения; - уровень материального благосостояния населения; - число конкурентов; - индекс потребительских цен, уровень инфляции и др. Качественные – доходы на одного жителя (уровень материального благосостояния населения); - уровень конкуренции - организация снабжения аптечных организаций в соответствии со спросом и т.п. Аптечная организация не может оказать влияние на эту группу факторов, но должна учитывать их воздействие при планировании товарооборота. Кроме того, на объем продаж оказывают влияние и внутренние факторы, связанные, прежде всего, с товарными запасами, производительностью труда, эффективностью использования торговых площадей, эффективностью фармацевтической информации, рекламой и др. Эти факторы могут быть изменены в результате деятельности аптечной организации. На оптовый товарооборот влияют следующие факторы: - коечный фонд; - профиль медицинских организаций; - бюджетные ассигнования (средства ОМС). Задачи экономического анализа в области товарооборота: 1) изучать выполнение плана товарооборота в целом, а также его составных частей за предыдущие годы; 2) анализировать темпы роста товарооборота, его ритмичность; 3) изучать товарооборот по составу, т. е. продажу товаров населению и медицинским организациям, а также отпуск лекарственных препаратов по рецептам и без таковых; 4) изучать важнейшие факторы, влияющие на объём товарооборота (своевременность снабжения аптек товарами, наличие оптимальных товарных запасов, структура спроса и потребления товаров аптечного ассортимента); 5) выявлять внутренние резервы для увеличения товарооборота.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА А) Если открыть аптечную организацию ещё только собираются, то её товарооборот можно запланировать следующим образом – умножить численность покупателей на среднюю стоимость одной покупки. Для аптечных организаций, расположенных в местах с хорошей проходимостью (станции метро, остановки общественного транспорта) можно применить формулу: Товарооборот интенсивность доля посетителей, средняя планируемая за 1 день = трафика * делающих * стоимость * продолжительность (среднее к-во покупку 1 покупки рабочего дня посетителей аптеки в час) Ожидаемая доля делающих покупку посетителей из трафика и ожидаемый размер средней покупки оцениваются по аналогичным аптекам.
Если аптечная организация расположена в месте, где нет существенного транзитного потока, можно использовать формулу: Товарооборот прогноз доля посетителей, средняя планируемая за 1 день = количества * делающих * стоимость * продолжительность посетителей покупку 1 покупки рабочего дня в день Б) Если речь идёт об уже существующей аптечной организации, то анализ товарооборота аптеки проводят по внутрифирменным данным оперативного учета, бухгалтерской и статистической отчетности, а также информации о внешней среде, полученной из литературных источников или экспериментальным путем, например, данные об экономике района, численности населения и динамике его заболеваемости, доходах населения, темпах инфляции, потреблении лекарственных препаратов на душу населения и др.
Алгоритм планирования товарооборота 1) Строится динамический ряд изменения товарооборота во времени (обычно дата и значения товарооборотов уже даны в условии задачи). Часто по условию задачи дано увеличение цен в процентах. Тогда нужно величины товарооборота в старых ценах принять за 100%, а величину товарооборота в новых ценах (Х) принять за (100+увеличение)%. 2) Исчисляются фактические темпы роста. Для этого товарооборот за предыдущий период принимается за 100%, а товарооборот за следующий период принимается за Х%. Так находятся темпы роста между 1 и 2 периодами, 2 и 3 периодами, 3 и 4 периодами и т.д. 3) Для каждого темпа роста находятся темпы прироста по формуле: Темп прироста = Темп роста – 100% 4) Рассчитывается средний темп прироста по методу средней геометрической, то есть все значения темпов прироста перемножаются и из произведения извлекается корень той степени, сколько было сомножителей. Можно рассчитать и по методу средней арифметической, это намного проще. 5) Если планируется увеличение среднего темпа прироста (по условию), то к найденному в п.4 значению прибавляется это значение. 6) Находится темп роста на планируемый период по формуле: Темп роста = Темп прироста (из п.5) + 100% 7) Находится товарооборот на планируемый период. Товарооборот за период, предшествующий планируемому, принимается за 100%, а товарооборот за планируемый период, то есть Х, принимается за темп роста из п.6 (всегда больше 100%) и составляется пропорция: Товарооборот за предшествующий период – 100% Х - темп роста из п. 6 Пример решения задач: Запланировать розничный товарооборот аптеки на следующий год поквартально, принимая во внимание темп изменения его показателей в текущем году и увеличение цен на 3%. Date: 2015-05-23; view: 5984; Нарушение авторских прав |