Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарооборот





Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99. "Торговля. Термины и определения" даёт следующее определение товарооборота: товарооборот (объём продаж, выручка) – это объём продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определённый период времени.

Сбор и анализ данных о товарообороте необходим фармацевтической организации, прежде всего, для оценки результатов своей деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий. Необходимость анализа товарооборота аптеки продиктована и тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние организации, удовлетворение покупательского спроса, уровень издержек обращения, валовой и чистой прибыли.

Товарооборот имеет качественные и количественные характеристики

Количественные характеристики – это количественный (выраженный в денежных единицах) объём реализации за определённый период времени (за день, месяц, год).

Качественные характеристики – это может быть объём реализации на 1 работника (производительность труда), на 1 жителя, реализация по группам товаров и другие показатели.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99. "Торговля. Термины и определения" даёт следующие определения возможным видам товарооборота:

- розничный товарооборот (розничные продажи): Объём продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования (то есть использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Применительно к аптечной организации, розничный товарооборот – это реализация товаров аптечного ассортимента населению (физическим лицам) в розницу (по розничным ценам) для личного, семейного использования

- оптовый товарооборот (оптовые продажи): Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. (то есть продажа товаров с целью последующей их перепродажи или профессионального использования.

Применительно к аптечной организации, оптовый товарооборот – это реализация товаров медицинским организациям и другим юридическим лицам крупными партиями (по розничным ценам) для профессионального использования.



Товарооборот аптечной организации можно структурировать (выделить отдельные составные части) по различным признакам:

1) По характеру потребления:

- розничный товарооборот, который, в свою очередь, состоит из:

оборота по амбулаторной рецептуре;

оборота по безрецептурным препаратам;

оборота по мелкорозничной сети.

- оптовый товарооборот, который, в свою очередь, состоит из:

оборота по стационарной рецептуре;

- прочего отпуска.

2) По товарной номенклатуре: (номенклатура групп товаров аптечного ассортимента регламентирована Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать:

- изделия медицинского назначения;

- дезинфицирующие средства;

- предметы и средства личной гигиены;

- посуду для медицинских целей;

- предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет;

- очковую оптику и средства ухода за ней;

- минеральные воды;

- продукты лечебного, детского и диетического питания;

- биологически активные добавки;

- лечебную парфюмерно-косметическую продукцию;

- медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

 

3) по степени важности:

- жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)

- прочие.

4) по составным частям:

- реализация по рецептам;

- прочий отпуск.

На товарооборот аптечной организации всегда влияет множество факторов.

На розничный товарооборот могут влиять факторы внешнего воздействия:

Количественные

– численность населения, которая определяет трафик (поток пешеходов) и прирост численности обслуживаемого населения;

- заболеваемость населения;

- уровень материального благосостояния населения;

- число конкурентов;

- индекс потребительских цен, уровень инфляции и др.

Качественные

– доходы на одного жителя (уровень материального благосостояния населения);

- уровень конкуренции

- организация снабжения аптечных организаций в соответствии со спросом и т.п.

Аптечная организация не может оказать влияние на эту группу факторов, но должна учитывать их воздействие при планировании товарооборота.

Кроме того, на объем продаж оказывают влияние и внутренние факторы, связанные, прежде всего, с товарными запасами, производительностью труда, эффективностью использования торговых площадей, эффективностью фармацевтической информации, рекламой и др.

Эти факторы могут быть изменены в результате деятельности аптечной организации.

На оптовый товарооборот влияют следующие факторы:

- коечный фонд;

- профиль медицинских организаций;



- бюджетные ассигнования (средства ОМС).

Задачи эконо­мического анализа в области товарооборота:

1) изучать выполнение плана товарооборота в це­лом, а также его составных частей за предыдущие годы;

2) анализировать темпы роста товарооборота, его ритмичность;

3) изучать товарооборот по составу, т. е. продажу товаров населению и медицинским организациям, а также отпуск лекарственных препаратов по рецептам и без таковых;

4) изучать важнейшие факторы, влияющие на объ­ём товарооборота (своевременность снабжения аптек товарами, наличие оптимальных товарных запасов, структура спроса и потребления товаров аптечного ассортимента);

5) выявлять внутренние резервы для увеличения товарооборота.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА

А) Если открыть аптечную организацию ещё только собираются, то её товарооборот можно запланировать следующим образом – умножить численность покупателей на среднюю стоимость одной покупки.

Для аптечных организаций, расположенных в местах с хорошей проходимостью (станции метро, остановки общественного транспорта) можно применить формулу:

Товарооборот интенсивность доля посетителей, средняя планируемая

за 1 день = трафика * делающих * стоимость * продолжительность

(среднее к-во покупку 1 покупки рабочего дня

посетителей

аптеки в час)

Ожидаемая доля делающих покупку посетителей из трафика и ожидаемый размер средней покупки оцениваются по аналогичным аптекам.

 

Если аптечная организация расположена в месте, где нет существенного транзитного потока, можно использовать формулу:

Товарооборот прогноз доля посетителей, средняя планируемая

за 1 день = количества * делающих * стоимость * продолжительность

посетителей покупку 1 покупки рабочего дня

в день

Б) Если речь идёт об уже существующей аптечной организации, то анализ товарооборота аптеки проводят по внутрифирменным данным оперативного учета, бухгалтерской и статистической отчетности, а также информации о внешней среде, полученной из литературных источников или экспериментальным путем, например, данные об экономике района, численности населения и динамике его заболеваемости, доходах населения, темпах инфляции, потреблении лекарственных препаратов на душу населения и др.

 

 

Алгоритм планирования товарооборота

1) Строится динамический ряд изменения товарооборота во времени (обычно дата и значения товарооборотов уже даны в условии задачи). Часто по условию задачи дано увеличение цен в процентах. Тогда нужно величины товарооборота в старых ценах принять за 100%, а величину товарооборота в новых ценах (Х) принять за (100+увеличение)%.

2) Исчисляются фактические темпы роста. Для этого товарооборот за предыдущий период принимается за 100%, а товарооборот за следующий период принимается за Х%. Так находятся темпы роста между 1 и 2 периодами, 2 и 3 периодами, 3 и 4 периодами и т.д.

3) Для каждого темпа роста находятся темпы прироста по формуле:

Темп прироста = Темп роста – 100%

4) Рассчитывается средний темп прироста по методу средней геометрической, то есть все значения темпов прироста перемножаются и из произведения извлекается корень той степени, сколько было сомножителей. Можно рассчитать и по методу средней арифметической, это намного проще.

5) Если планируется увеличение среднего темпа прироста (по условию), то к найденному в п.4 значению прибавляется это значение.

6) Находится темп роста на планируемый период по формуле:

Темп роста = Темп прироста (из п.5) + 100%

7) Находится товарооборот на планируемый период. Товарооборот за период, предшествующий планируемому, принимается за 100%, а товарооборот за планируемый период, то есть Х, принимается за темп роста из п.6 (всегда больше 100%) и составляется пропорция:

Товарооборот за предшествующий период – 100%

Х - темп роста из п. 6

Пример решения задач:

Запланировать розничный товарооборот аптеки на следующий год поквартально, принимая во внимание темп изменения его показателей в текущем году и увеличение цен на 3%.






Date: 2015-05-23; view: 3244; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию