Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели товарооборотаТоварооборот аптечной организации: Структура, учет, анализ, прогнозирование.
Товарооборот (объем реализации) – это объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Это процесс расхода товара. Виды товарооборота:
Розничная реализация делится на:
Структура товарооборота аптечной организации: 1. По характеру потребителя: - конечному; - институциональному. 2. По товарной номенклатуре: - товарооборот фармацевтических товаров; - товарооборот парафармацевтических товаров; - товарооборот прочих товаров. 3. По способу продаж: - реализация по рецепту; -реализация без рецепта.
Реализация товаров конечным потребителям. Состоит из трех частей: 1. Оборот по амбулаторной рецептуре – показатель числа ЛС, отпущенных по рецепту врачей. Рецептурный отпуск: - готовых ЛФ (+ВАЗ), - экстемпоральная рецептура; 2. Оборот по безрецептурному отпуску 3. Оборот мелкорозничной сети.
Реализация товаров институциональным потребителям.
- весовой отпуск (ангро), т.е. отпуск в результате однократного отмеривания или отвешивания без делений на дозы, - прочий отпуск товаров аптечного ассортимента в виде крупной фасовки.
Показатели товарооборота. Объем реализации ЛС и ИМН измеряется в абсолютных показателях (сумма в рублях).
Качественные показатели ТО: - реализация на одного жителя, - реализация на одного работника, - реализация по группам товаров.
Факторы, влияющие на товарооборот: - численность и плотность населения, - демографический, социальный, возрастной состав населения, - платежеспособность, - сезонность (макс. количество продаж на 4 квартал – 28%), -товарная обеспеченность запланированного объема ТО, - изменения в ценообразовании, - реклама, информационная обеспеченность врачей.
Количественные: - товарные фонды (товарные запасы и другие показатели), - товарная номенклатура (ассортимент), - численность населения и его плотность, - количество аптечных организаций и ЛПУ, - численность врачей и фарм. работников.
Качественные: - характер потребителей, - способ продаж (по рецептам или без), - индекс спроса (растущий, падающий, натуральный), - уровень информационной работы.
Факторы УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ объем продаж: - рост числа врачей и провизоров, - старение населения, - рост доли высокоэффективных ЛП, - повышение бюджетных ассигнований на здравоохранение.
Факторы, СДЕРЖИВАЮЩИЕ объем реализации: - рецептурный отпуск, - наличие промежуточного потребителя (врача), - запрещение рекламы рецептурных ЛП.
Учет ТО. Оперативный учет ведется по составным частям (номер вида ТО с использованием денежных измерителей)
|