Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели товарооборота





Товарооборот аптечной организации: Структура, учет, анализ, прогнозирование.

 

Товарооборот (объем реализации) – это объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Это процесс расхода товара.

Виды товарооборота:

  1. Оптовый;
  2. Розничный.

Розничная реализация делится на:

  1. Розничную реализацию товаров конечным потребителям – продажа фармацевтических товаров в розничных целях за наличный расчет населению для личного, семейного и домашнего использования.
  2. Розничную реализацию товаров институциональным потребителям (ЛПУ, детские сады, школы и др. учреждения)

 

Структура товарооборота аптечной организации:

1. По характеру потребителя:

- конечному;

- институциональному.

2. По товарной номенклатуре:

- товарооборот фармацевтических товаров;

- товарооборот парафармацевтических товаров;

- товарооборот прочих товаров.

3. По способу продаж:

- реализация по рецепту;

-реализация без рецепта.

 

Реализация товаров конечным потребителям.

Состоит из трех частей:

1. Оборот по амбулаторной рецептуре – показатель числа ЛС, отпущенных по рецепту врачей.

Рецептурный отпуск:

- готовых ЛФ (+ВАЗ),

- экстемпоральная рецептура;

2. Оборот по безрецептурному отпуску

3. Оборот мелкорозничной сети.

 

Реализация товаров институциональным потребителям.

 

  1. Оборот по стационарной рецептуре – число ЛС, отпущенных по требованиям-накладным,
  2. Оборот по мелкооптовому отпуску:

- весовой отпуск (ангро), т.е. отпуск в результате однократного отмеривания или отвешивания без делений на дозы,

- прочий отпуск товаров аптечного ассортимента в виде крупной фасовки.

 

Показатели товарооборота.

Объем реализации ЛС и ИМН измеряется в абсолютных показателях (сумма в рублях).

 

Качественные показатели ТО:

- реализация на одного жителя,

- реализация на одного работника,

- реализация по группам товаров.

 

Факторы, влияющие на товарооборот:

- численность и плотность населения,



- демографический, социальный, возрастной состав населения,

- платежеспособность,

- сезонность (макс. количество продаж на 4 квартал – 28%),

-товарная обеспеченность запланированного объема ТО,

- изменения в ценообразовании,

- реклама, информационная обеспеченность врачей.

 

Количественные:

- товарные фонды (товарные запасы и другие показатели),

- товарная номенклатура (ассортимент),

- численность населения и его плотность,

- количество аптечных организаций и ЛПУ,

- численность врачей и фарм. работников.

 

Качественные:

- характер потребителей,

- способ продаж (по рецептам или без),

- индекс спроса (растущий, падающий, натуральный),

- уровень информационной работы.

 

Факторы УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ объем продаж:

- рост числа врачей и провизоров,

- старение населения,

- рост доли высокоэффективных ЛП,

- повышение бюджетных ассигнований на здравоохранение.

 

Факторы, СДЕРЖИВАЮЩИЕ объем реализации:

- рецептурный отпуск,

- наличие промежуточного потребителя (врача),

- запрещение рекламы рецептурных ЛП.

 

Учет ТО.

Оперативный учет ведется по составным частям (номер вида ТО с использованием денежных измерителей)

 






Date: 2015-05-23; view: 736; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию