Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономической безопасности фирмы





 

Коммерческая деятельность фирмы включает осуществление операций купли-продажи товаров (сырья, материалов, топлива, энергоресурсов, готовой продукции, полуфабрикатов и т.п.), а также операций по оказанию услуг с целью удовлетворения спроса и обеспечения извлечения прибыли. Сюда же, как правило, относятся и некоторые организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие непрерывность их осуществления и не имеющие производственно-технологического характера, такие как изучение структуры потребностей конкретных покупателей, заключение договоров купли-продажи, реклама и другие.

Основные коммерческие процессы, осуществляемые хозяйствующим субъектом в ходе его предпринимательской деятельности, можно разделить на виды следующим образом:

· систематизация сведений маркетинговых структур об изучении и прогнозировании потребительского спроса для формирования портфелей заказов;

· выявление и изучение конкретных источников поступления товаров и конкретных поставщиков товаров;

· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая подготовку и заключение договоров на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на поставку товаров, организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств, оптимизацию применения различных форм коммерческих расчетов и другое;

· разработка технологии, организация и осуществление оптовых закупок товаров у различных поставщиков через оптовые ярмарки, товарные биржи, оптовые продовольственные рынки, аукционы, через торговых посредников или непосредственно у изготовителей продукции;

· разработка технологии, организация и осуществление оптовой и розничной продажи товаров, включая качество обслуживания, разработку форм и методов продажи товаров с учетом условий их применения (бартерные сделки, клиринг, сделки в свободно-конвертируемой валюте, условия расчетов по сделкам и т.д.);

· управление товарными запасами, в том числе запасами сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, запасных частей и т.п. (включая организацию процессов транспортировки, хранения, подсортировки и других);



· управление сбытом готовой продукции и полуфабрикатов (включая подготовку и заключение договоров с потребителями, организацию или участие в торговых ярмарках, аукционах, а также рекламно-информационную деятельность по сбыту товаров);

· формирование торгового ассортимента на складах, в магазинах и оказание торговых услуг, как в системе оптовой торговли, так и в системе розничной торговли.

Следует различать маркетинговую и коммерческую деятельность хозяйствующих субъектов. Так, маркетинг изучает платежеспособный спрос, прогнозирует емкость рынка и процессы сбыта товаров, продвижения товаров к потребителю, эффективность рекламы, вырабатывает стратегию хозяйствующего субъекта, в том числе его коммерческой деятельности. При этом, однако, коммерческая деятельность не входит составной частью в систему маркетинга. Можно сказать, что маркетинговая деятельность хозяйствующего субъекта является неотъемлемой частью стратегического управления организацией, в то время как коммерческая деятельность – это функциональная область, обеспечивающая реализацию стратегии, участвующая в выработке политики и тактики организации, выполняющая строго определенные функции в рамках указанных выше коммерческих процессов. Вместе с тем, коммерческая деятельность должна осуществляться на основе результатов маркетинговых исследований.

С другой стороны, если маркетинговая деятельность как основа стратегического управления организацией является исходным этапом планирования и, главным образом, обеспечивает реализацию всех функций управления, то коммерческая деятельность изначально строится на принципах предпринимательства, бизнеса, что предполагает относительно большую свободу действий, инициативность в разработке предложений и принятии решений по конкретным вопросам текущей деятельности организации. Таким образом, существенные различия между маркетингом и коммерцией имеются не столько в предмете этих дисциплин, сколько в методах и приемах практической деятельности.

Анализ коммерческой деятельности также имеет свою специфику и ориентирован не только на оценку реализации стратегии, тактики и политики хозяйствующего субъекта, но и на оценку эффективности решения текущих проблем товарооборота, учета и контроля оптовых закупок товаров, управления запасами, внешнеэкономической деятельности и т.д. При этом организация и проведение экономического анализа в сфере торговли, в отличие от промышленных предприятий, имеет существенные особенности.

В настоящее время в стране коммерческие структуры практически полностью приватизированы, их деятельность основана на коллективной или частной собственности. Деятельность торговых структур, в отличие от промышленных предприятий, ориентирована преимущественно на оптовую и розничную торговлю и непосредственное обслуживание населения (доля продаж товаров юридическим лицам имеет не столь значительную долю, как в развитых странах, однако эта доля в последние годы существенно возрастает и приближается к мировым пропорциям).



Вместе с тем, следует также иметь в виду, что инвестированный в торговлю капитал отличается от промышленных инвестиций более высокой оборачиваемостью и более высокой положительной результативностью. Указанная особенность находит отражение не только в положительных, но и в отрицательных моментах. В частности, речь идет о значительных объемах экспорта тех товаров, которые могла бы с успехом производить и продавать отечественная экономика (например, большинство продуктов питания). Речь также идет об измельчении масштабов коммерческой деятельности в сфере торговли (например, о значительном развитии и расширении «челночной» торговли, исключающей какое-либо государственное регулирование), что затрудняет контроль над режимом продаж, качеством реализуемых товаров, правильностью расчетов, точностью весоизмерительных приборов и т.п.

Достаточно сильно затрудняет проведение полного и все­стороннего анализа существующая практика сохранения коммер­ческой тайны, смысл которой часто сводится к простому засекре­чиванию всех производственных, торговых и финансовых опера­ций фирмы, а также всей документации по ним. Это особенно ха­рактерно для частных предприятий, доля которых в сфере тор­говли значительно выше, чем их доля в промышленности, строи­тельстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Наличие секретности коммерческих операций и требование соблюдения коммерческой тайны весьма существенно затрудняют, даже часто вообще делают недоступными для государственных контрольных органов материалы бухгалтерского учета, статистики и особенно данные оперативного (управленческого) учета фирм.

В сфере торговли в большей мере, чем в других отраслях, проявляется категория коммерческого риска. Уровень риска, в свою очередь, определяется динамикой спроса и предложения, уровнем и качеством управления фирмой, качеством маркетинговых исследований и т.д. Стоит отметить, что отсутствие достоверной информации о деятельности фирм часто не просто затрудняет проведение квалифицированного анализа их деятельности, препятствует принятию обоснованных управленческих решений, но и провоцирует высокий уровень риска в отрасли.

Под безопасностью коммерческой деятельности фирмы понимается такое состояние безопасности фирмы, которое определяет ее существование, нормальное функционирование и прогрессивное развитие в разнообразных условиях (включая конфликты, неопределенность, риск), обеспечивающее защиту от внутренних и внешних угроз, сохранение потенциала для достижения целей организации. К основным целям деятельности по обеспечению безопасной деятельности фирмы в общем случае относятся:

· предотвращение возможного ущерба;

· сохранение организации, поддержание ее стабильности, целостности и сохранности ее подсистем для обеспечения бесперебойной работы;

· защита от природных явлений, несущих материальные или иные потери;

· приемлемый выход из конфликта с другими организациями и структурами с наименьшим ущербом или с минимальными негативными последствиями (это основное направление деятельности, наиболее трудоемкое);

· создание благоприятных внешних условий для функционирования организации (предполагает целенаправленную деятельность руководства и подразделений фирмы, а также государственных органов).

К факторам, определяющим уровень безопасности деятельности организации и ее конкурентоспособность, как правило, относятся следующие:

· люди;

· управление организацией;

· материально-техническое обеспечение;

· финансы;

· информационное обеспечение;

· правовое обеспечение деятельности;

· оправданный профессиональный риск;

· надежность технических устройств.

Важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности организации является качество управления организацией, определяющее эффективность управленческих решений, в том числе в сфере коммерческой деятельности (в сфере товарооборота). Добиться эффективного управления коммерческой деятельностью организации, при прочих равных условиях, возможно на основе использования научных методов анализа и планирования, что требует обеспечения достоверной информацией, знания и умения применять на практике методы экономического анализа.

Экономический анализ основывается на построении экономико-математических моделей, которые являются его важнейшим инструментом. Содержание методики моделирования составляет конструирование модели, экспериментальный или теоретический анализ модели, сопоставление результатов с данными об объекте исследования, корректировки модели.

Модель конструируется так, чтобы отобразить существенные характеристики исследуемого объекта (свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т.п.). Построенная экономико-математическая модель должна быть адекватной действительности, исследуемому объекту.

Построение (моделирование) конечной факторной системы для анализируемого показателя коммерческой деятельности можно осуществить как формальным, так и эвристическим путем (на основе качественного анализа сущности экономического явления или процесса, отражаемого в данном результативном показателе).

В детерминированном моделировании факторных систем можно выделить типовые конечные факторные системы, наиболее часто встречающиеся в экономическом анализе коммерческой деятельности организаций:

  1. Аддитивные модели.
  2. Мультипликативные модели.
  3. Кратные модели.

При построении аддитивных моделей используется следующее аналитическое выражение:

. (1)

При построении мультипликативных моделей используется следующее аналитическое выражение:

. (2)

При построении кратных моделей используются следующие аналитические выражения:

; (3)

; (4)

; (5)

. (6)

 

где - результативный показатель (исходная факторная

система);

- факторы (факторные показатели).

 

 






Date: 2015-05-23; view: 360; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию