![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Анализ товарооборота фирмы
Под товарооборотом понимается процесс обращения товаров, внешне воспринимаемый как совокупность актов купли-продажи, обмена товаров на деньги. В системе анализа коммерческой деятельности товарооборот подразделяется на товарооборот внешней и внутренней торговли, на валовой, чистый, оптовый и розничный товарооборот. Валовой товарооборот представляет собой совокупность всех продаж товара, от производства до потребления, включая повторный счет на различных стадиях реализации. Чистый товарооборот включает лишь совокупность объемов продаж на заключительной стадии, когда товар реализуется конечному потребителю, и исключает, таким образом, повторный счет. Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров крупными партиями, а розничный товарооборот – продажу товаров населению, а также продажу товаров мелким оптом. Кроме того, в системе организации коммерческой деятельности выделяют складской товарооборот как разновидность оптового товарооборота, в котором оптовая база завозит на свои склады партии товаров, осуществляет здесь их обработку и комплектование, отпуск со складов в розничную сеть. Также выделяют транзитный товарооборот как разновидность оптового товарооборота, в котором оптовая фирма осуществляет продажу товаров, отгружая их с производственных предприятий или от поставщиков непосредственно покупателям, минуя свои склады. Товарооборот учитывается как в натуральном (по отдельным товарным группам), так и в стоимостном выражении. В макроэкономических расчетах величина товарооборота в стоимостной форме соответствует денежной выручке торговых фирм или промышленных предприятий и одновременно равна совокупным расходам покупателей на приобретение товаров. Величина розничного товарооборота, отражающая поступление товаров в сферу потребления, входит в систему показателей статистики уровня жизни. Обычно в макроэкономических расчетах для динамических и региональных сопоставлений исчисляется показатель товарооборота на душу населения как отношение розничного товарооборота к среднегодовой численности населения. Таким образом, показатель товарооборота всегда считали, и будут считать одним из важнейших показателей развития экономики страны. По своему значению данный показатель приближается к таким показателям, как совокупный внутренний валовой продукт, и является его органической составной частью. Товарооборот (товарооборачиваемость) в деятельности хозяйствующих субъектов (торговых фирм, промышленных предприятий) характеризуется показателями объема, скорости товарооборота и времени обращения товаров. Объем товарооборота коммерческой организации за определенный период времени, например, за год, квартал, месяц, неделю или сутки, может быть определен по следующей формуле:
где за определенный период времени, руб.;
Скорость товарооборота представляет собой характеристику числа оборотов товаров в течение определенного периода и определяется по следующей формуле:
где (оборотов/месяц, оборотов/сутки и т.д.);
в рассматриваемом периоде времени, руб. Показатель времени обращения товаров выражает количество суток, в течение которых осуществляется один полный оборот товарных запасов фирмы. Этот показатель при использовании данных товарооборота за год рассчитывается по формуле
где
года, в котором длительность одного месяца принимается в размере При расчете показателя времени обращения товаров с использованием данных товарооборота за квартал применяется несколько иная формула:
Показатель времени обращения товаров с использованием данных товарооборота за месяц рассчитывается по формуле
В системе анализа товарооборота хозяйствующего субъекта выделяют следующие направления: · анализ объемов и динамики товарооборота; · анализ структуры товарооборота; · анализ скорости товарооборота. Показатель объемов и динамики товарооборота, как было указано, является одним из важнейших показателей в любой экономической системе. Объем товарооборота складывается из суммы продаж товаров различного ассортимента за определенный период времени и определяется по формуле (7). Показатель объема товарооборота существенно зависит от изменения многих факторов, которые можно объединить в следующие основные группы:
4. Социальные факторы, связанные с рациональным использованием трудовых ресурсов, качеством и условиями труда и другим. Факторы первой группы. Эти факторы оказывают влияние на объемы товарооборота через изменение запасов товаров на начало и конец исследуемого периода времени, объемы поступлений товаров и их выбытие. Между указанными величинами имеется определенная балансовая связь, которая отображается соответствующим балансовым уравнением. Балансовый метод достаточно широко используется при построении детерминированных факторных моделей аддитивного типа. Используя формулу баланса, можно при необходимости определить величину каждого из слагаемых этой формулы. При этом, например, сумма реализации товаров будет равна
где
в течение периода, руб.;
В таких случаях балансовый метод используется для определения величины уровня влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя. Каждый из членов формулы (12определенным образом влияет на объем розничного товарооборота, который в данном случае выражается величиной Экономический анализ в широком смысле представляет собой факторный анализ, под которым понимается постепенный переход от исходной факторной системы (исходная аналитическая информация) к конечной факторной системе (результативный показатель) с раскрытием полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменения результативного показателя. Классификация методов факторного анализа представлена на рис. 1. В случае применения методов прямого факторного анализа выявляются отдельные факторы, оказывающие влияние на изменение результативного показателя, устанавливаются формы детерминированной (функциональной) или стохастической зависимости между результативным показателем и определенным набором факторов, а также выясняется роль отдельных факторов в изменении результативного показателя. Постановка задачи прямого факторного анализа распространяется на детерминированный и стохастический случаи и может быть представлена в следующем виде.
Рис. 1. Укрупненная схема методов факторного анализа Задается некоторая функция
где ривается влияние Таким образом, задана функциональная детерминированная форма связи изучаемого результативного показателя
Постановка задачи прямого детерминированного факторного анализа при этом формулируется следующим образом: если показатель Примерами применения метода прямого детерминированного факторного анализа являются анализ влияния производительности труда и численности работающих на объем произведенной продукции (на объем проданных товаров, предоставленных услуг), анализ влияния величины прибыли, стоимости основных производственных фондов и оборотных средств на уровень рентабельности продукции и многие другие. Постановка задачи прямого стохастического факторного анализа имеет свои особенности: в отличие от прямого детерминированного факторного анализа, когда исходные данные заданы в форме конкретных чисел, в случае применения прямого стохастического факторного анализа исходные данные задаются временной или поперечной выборкой. Поэтому для решения задачи анализа с применением стохастического факторного анализа требуется глубокое экономическое исследование для выявления основных факторов, подбор вида регрессии, наилучшим образом отражающей связь исследуемого объекта с факторами, разработка метода определения влияния каждого фактора на результативный показатель. Если результаты прямого детерминированного анализа должны получиться точными и однозначными, то результаты прямого стохастического анализа получаются с некоторой вероятностью (надежностью), которую еще следует оценить. Примером применения метода прямого стохастического факторного анализа может служить регрессионный анализ производительности труда, товарооборота в коммерческой деятельности и других экономических показателей. Кроме задач, сводящихся к детализации показателя и разбивке его на составляющие части, в экономическом анализе существует ряд обратных задач, в которых требуется увязать ряд экономических характеристик в комплекс (т.е. построить функцию, содержащую основное качество всех показателей-аргументов). Такие обратные задачи, по существу, являются задачами синтеза. Если некий экономический процесс Методы обратного факторного анализа также подразделяются на детерминированные и стохастические методы. В качестве примеров использования методов обратного детерминированного факторного анализа можно привести комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности коммерческой организации, решение задач математического программирования. В качестве примеров использования методов обратного стохастического факторного анализа можно привести вычисления производственных функций, посредством которых устанавливаются зависимости между величиной выпуска продукции и затратами производственных ресурсов (первичных факторов). В целях детального исследования экономических показателей, процессов, явлений возможно проведение не только одноступенчатого, но и цепного факторного анализа. К разновидностям цепного факторного анализа относятся статический (пространственный) факторный анализ и динамический (пространственный и временной) факторный анализ. Так, в случае исследования поведения экономического показателя
………………………...…
Детализация факторов, при необходимости, может быть продолжена и далее. Закончив ее, решают обратную задачу факторного анализа. При этом синтезируют результаты исследования для характеристики результативного показателя Задачей временного факторного анализа является изучение динамических временных рядов показателей хозяйственной деятельности, при этом производится расщепление уровня ряда на его составляющие: · основную линию развития (тренд); · сезонную или периодическую составляющую: · циклическую составляющую, связанную с воспроизводственными процессами; · случайную составляющую. Представленная классификация задач и методов факторного анализа упорядочивает постановку многих экономических задач, позволяет выявить общие закономерности и методики их решения. В случае исследовании сложных экономических явлений и процессов возможна комбинация типичных методов в постановке задач.
Date: 2015-05-23; view: 885; Нарушение авторских прав |